Занятие в средней по окружающему миру "Здравствуй, зимушка зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»
Конспект занятия по окружающиму миру
Тема: « Здравству зимушка зима!
Воспитатель:
Епифанова И.И
2025 г.
Цель: Систематизировать представление детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям, о погодных условиях в зимнее время.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
•Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
•Обогащать активный словарь детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
•Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы.
Ход занятия
1.Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей ёлочкой? Почему зиму часто называют серебристой?
2.Игра «Приметы зимы»
Воспитатель предлагает по кругу называть зимние приметы.
3.Зимние загадки
Воспитатель:ребята, отгадайте зимние загадки:
- Он вошёл — никто не видел,
Он сказал — никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз.)
- Белая птица
Над землёю мчится.
Воет, пугает —
Пути заметает. (Вьюга.)
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
-Покружились звёздочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки.)
-И не снег, и не лёд — Серебром все уберёт. (Иней.)
4.Игра «Подбери признак»
Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, легкий, искристый, колючий.)
Лед какой? (Гладкий, прозрачный, холодный, твёрдый, хрупкий.)
Зима какая? (Морозная, холодная, вьюжная, метельная, ветреная, сырая, тёплая.)
Лыжи какие? (Детские, взрослые, длинные, короткие, пластиковые, жёлтые.)
Шуба какая? (Теплая, мохнатая, пушистая, длинная, короткая, темная, светлая
В конце игры воспитатель напоминает о том, что они снова стали детьми
5.Физкультминутка
На полянку, на лужок Руки вверху и плавными движениями
Тихо падает снежок. опускаются вниз.
Улеглись снежинки, Одновременно дети приседают.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, Дети поднимают руки вверх,
Закружился наш снежок, плавными движениями раскачивают
Кружатся снежинки, их из стороны в стороны,
Белые пушинки. кружатся.
6.Игра «Закончи предложение»
Чтобы не замёрзнуть зимой, надо ...
Зимой в лесу не увидишь ...
Дети любят кататься зимой на ...
Снежная баба растаяла, потому что ...
Дети сделали кормушку ...
Дорогу замело, потому что ...
Реки сковало льдом, потому что ...
У ребят на улице краснеют щеки, потому что ...
На улицах работают снегоуборочные машины, потому что ...
7.Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.
А на улице мороз щиплет щеки, щиплет... (нос).
Зимний спорт теперь нам ближе — помогают в этом... (лыжи).
Льются слезы у Оксанки — у нее сломались... (санки).
На льду погасли огоньки — снимаю я свои... (коньки).
Зимним вечером видна в небе желтая... (луна).
Из трубы летят колечки — это дым из нашей... (печки ).
Мы не ели, мы не пили — бабу снежную... (лепили).
- Итог: Ребята,что нового вы узнали на занятии?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Интегрированное занятие в средней группе «Ох, ты, зимушка-зима»
Актуальность: В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для ...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка зима"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Зимушка - Зима"
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Зимушка - Зима"Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.Задачи: 1. Расширять представления детей о зиме, р...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "«Зимушка-зима» вторая младшая группа"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...
