Электронный маршрут на тему: школьные принадлежности
методическая разработка (подготовительная группа)

Митрюкова Ирина Владимировна
 Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему:
«Школьные принадлежности»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронный образовательный маршрут для детей и родителей по лексической теме: «Школьные принадлежности»

 Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему:

«Школьные принадлежности»

Срок прохождения маршрута 5 дней (5 шагов) Не забывайте хвалить ребенка.

Составила воспитатель И.В. Митрюкова

Шаг 1.

Рассказать ребенку о школе:

 - для чего дети ходят в школу?

 - кто учит детей в школе?

 - какие школьные предметы преподают в школе?

 Посмотрите с ребѐнком видео клип https://www.youtube.com/watch?v=SCNcNFSOuTo

 Задайте ребѐнку вопрос: - чему учат в школе Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей

Задать ребенку вопросы:

- что школьники кладут в пенал?

 - в портфель?

 Посмотрите с ребенком задание «Что кладут в школьный портфель» перейдя по следующей ссылке. https://www.youtube.com/watch?v=99gjmHUpFLs 

После просмотра задайте вопрос:

-Назови предметы, которые запомнил?

Для закрепления

Игра «Подбери признак»

Портфель какой?

 – красивый, большой, кожаный…

Тетрадь какая?

- … Пенал какой?

- … Ручка какая?

 - … Школа какая?

 - … Ученик какой?

 - … Карандаш какой?... Ножницы какие? .... Линейка какая? .... Ластик какой? ....

Предложите ребенку слепить из пластилина школьные принадлежности.

Цель: развитие мелкой моторики рук

 https://www.youtube.com/watch?v=BYG9LX1u5Ao

Шаг 2.

 Учим предметы школьного стола:

 https://www.youtube.com/watch?v=RzIcDXgYMkk 

Отгадать загадки и выучить по выбору.

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

книжки, ручки и

альбом.

(Портфель)

Черный Ивашка —

деревянная рубашка.

 Где носом пройдет —

там заметку кладет.

(Карандаш)

То я в клетку то в линейку,

 написать на мне сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(Тетрадь)

Белый камешек растаял,

 на доске следы оставил.

 (Мел)

Развитие целостного восприятия

Предложите детям собрать пазлы

 (выберите любой из предложенных пазлов –соберите его)

 https://www.игрыпазлы.com/пазлы-Школьные-принадлежности-пазлы.html

Шаг3.

Предложите ребенку выполнить пальчиковую гимнастику

Регулярное выполнение различных пальчиковых упражнений является прекрасной возможностью для общего интеллектуального развития ребѐнка, выполняются и другие задачи пальчиковой гимнастики — развитие речи и аналитических способностей.

Посмотрите видео

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18116059004484644980&text=пальчиковая+гимнастика+книжка 

Выучите с ребѐнком пальчиковую игру «Книжка»

Предложите ребенку поиграть в игру:

«Подскажи словечко».

Ваня ходит в детский сад. Он .... (дошкольник.)

Таня ходит в школу. Она .... (школьница.)

Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки).

 Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь).

Ручки, простой карандаш, точилка и ластик должны лежать в (пенале)

Тетради и дневник в специальной ( папке)

Цветные карандаши в ( коробочке)

 «Исправь ошибку в предложении»

 (употребление падежных окончаний имен существительных).

У меня есть портфеля.

 У меня нет тетрадка.

 Я забыл дома линейкой.

 Я пишу ручки.

Я рисую в альбом.

 Выполните с ребёнком гимнастику для глаз

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10313088397754717392&text=гимнастика++для+глаз+школьные+принадлежности 

Шаг 4. 

Развиваем связную речь.

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на алгоритм.

 Составьте рассказ описание об одном из предметов школьных принадлежностей по алгоритму и нарисуйте предмет

Алгоритм Что это?- цвет, - форма, - размер, – из какого материала сделано,- для чего?-

Посмотрите видео-занятие, отвечайте на вопросы, что чем надо делать?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=jXJ0zO-Cz_Q&feature=emb_logo 

Послушайте Стихотворение Кто живѐт в портфеле В.Берестова

https://www.youtube.com/watch?v=WGWWVWFKshU

Стихотворение для заучивания

Читалочка.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу

«Ну почитай ещѐ страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать.

В. Берестов

Сделайте совместно с ребенком поделку Оригами Рюкзак. Портфель из бумаги https://www.youtube.com/watch?v=2PQZsA4y3Oo

Шаг 5.

 Работа с рассказом

Чтение текста взрослым

Вася пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель.

Беседа по вопросам

Как зовут мальчика? (Мальчика зовут Вася)

 Откуда пришел Вася? (Вася пришел из школы?)

Что он стал делать? (Он сел играть за компьютер.)

Когда он вспомнил, что не сделал уроки? (Когда совсем стемнело, он вспомнил, что не сделаны уроки.)

 Почему он не сложил портфель? (Он сделал уроки и у него не осталось сил, чтобы собрать портфель.)

Придумай окончание рассказа

 Утром Вася долго искал нужные вещи. Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Васе стало стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.

Игра «Нет чего?»

Учебник – нет чего? – учебника

Тетрадь – нет чего? – тетради

Пенал – нет чего? – пенала

Ручка – нет чего? – ручки

Карандаши – нет чего? – карандашей

Предложите ребенку поиграть в игру: 4 лишний «Скоро в школу».

https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/1035-igra-chetvertyj-lishnij-skoro-v-shkolu.html 

Рассмотрите картинки и скажите, какой предмет из четырех лишний и объясните почему.

Цель: развитие умения обобщать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Предложите детям развивающие раскраски онлайн по теме

«Школьные принадлежности» перейдя по следующей ссылке

https://igrulez.net/game/igra-raskraski-shkolniye-prinadlezhnosti-dlya-detei 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема: Школьные принадлежности

Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми (подготовительная группа) по лексической теме "школьные принадлежности"

Конспект занятия по коррекции общего недоразвития речи (подготовительная группа)Цели:Продолжить  работу  над  чёткостью  дикции,  интонационной  выразительностью  ре...

Презентация по лексической теме: Школьные принадлежности.

Презентация по лексической теме "Школьные принадлежности"....

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы тема: "Школьные принадлежности"

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы по лексической теме "Школьные принадлежности"...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»

Конспект НОД на тему "Школьные принадлежности" интеграция познавательного и речевого развития...