Лексическая тема: Школьные принадлежности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Стикина Татьяна Викторовна

Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.

Задачи:

1). Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

- воспитывать усидчивость.

2). Образовательные:

- закрепление словаря по теме «Школьные принадлежности» (портфель, учитель, класс, доска, линейка).

- продолжать учить ориентироваться от себя.

3). Коррекционные:

- развивать внимание,

- развивать мышление;

- развивать фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkolnye_prinadlezhnosti.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Школьные принадлежности».

Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.

Задачи:

1). Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

- воспитывать усидчивость.

2). Образовательные:

- закрепление словаря по теме «Школьные принадлежности» (портфель, учитель, класс, доска, линейка).

- продолжать учить ориентироваться от себя.

3). Коррекционные:

- развивать внимание,

- развивать мышление;

- развивать фонематический слух.

Оборудование: конверты с предметными картинками (ручка, карандаш, портфель, ластик, тетрадь, линейка, яблоко, чашка, пылесос и др.), предметные картинки на закрепление понятий «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий», сюжетные картинки.

Ход занятия:

  1. Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним, что вы изучали на этой неделе.

  1. Беседа с детьми:

- Давайте вспомним профессии людей, работающих в детском саду, их имя, отчество.  (воспитатель, помощник воспитателя, медицинская сестра, логопед, повар, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, прачки, заведующая).

- Куда дети идут после окончания детского сада? (в школу)

- Кто там с вами будет заниматься? (учитель)

- Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

- Что есть в классе? (какая мебель?) (парты, стулья, доска)

  1.  «Выбери конверт»:

- У меня для каждого из вас есть конверты с заданиями, чтобы узнать какой конверт для кого приготовлен слушайте меня внимательно: желтый конверт приготовлен для Леры, конверт справа от желтого - для Никиты, слева от желтого конверт для Вики, под желтым находится конверт для Тани. Можете открыть свои конверты.

4. Классификация:

- В каждом конверте карточки с разными предметами, вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для занятий в школе.

- Назовите предметы, которые вы выбрали. (портфель, тетрадь, карандаш, ручка, ластик)

- Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Какие предметы вам в школе будут не нужны? (мишка, чашка…)

- Молодцы! Правильно справились с этим заданием.

5. Загадки:

- Теперь я вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно и показывайте мне карточки с ответами.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
Ответ: Карандаш 

Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
Ответ: Ручка

У карандаша простого 
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.

Ответ: Ластик

Посмотрите на меня — 
Сбоку у меня поля, 
Для задачек будут, детки, 
На моих страницах клетки, 
А для разных упражнений, 
Я — в линейку, без сомнений. 
Это — лёгкая загадка: 
Каждый знает, я — ...
Ответ:
 Тетрадь

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. 

Ответ: Портфель

- Молодцы! Все загадки отгадали.

6. Физминутка: "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

7. Четвертый лишний:

- Назовите лишний предмет из перечисленных и скажите почему считаете его лишним:

- кисть, краски, альбом, книга

- ластик, портфель, утюг, пенал

- чайник, фен, пылесос, линейка

8. Посмотрите на картинку (карандаши разной ширины) и скажите чем отличаются карандаши? Книги? (толстая, тонкая).

9. Беседа и составление рассказа по серии сюжетных картинок:

- Посмотрите на картинки, опишите, что вы на них видите. (мальчик сидит за компьютером, затем ложится спать, собирается в школу, его ругает учитель)

- Как вы думаете, почему учитель ругает мальчика? (потому что мальчик опоздал в школу). А почему он опоздал? (долго сидел за компьютером, поздно лег спать, не приготовил заранее школьные принадлежности).

10. Подведение итогов:

- Вспомните что мы с вами на занятии сегодня изучали? Какие были задания?

- Отметить как дети работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми (подготовительная группа) по лексической теме "школьные принадлежности"

Конспект занятия по коррекции общего недоразвития речи (подготовительная группа)Цели:Продолжить  работу  над  чёткостью  дикции,  интонационной  выразительностью  ре...

Презентация по лексической теме: Школьные принадлежности.

Презентация по лексической теме "Школьные принадлежности"....

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме: "Школьные письменные принадлежности".

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме: "Школьные письменные принадлежности"....

презентация по лексической теме "Школьные принадлежности".

Развитие лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, слухового внимания....