Конспект логопедического занятия по лексической теме " Школьные принадлежности".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алешина Анна Викторовна
Сюжет:"Скоро в школу мы пойдём".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_my_poydem_konspekt_aleshinoy_a.v.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №31  комбинированного  вида  Калининского         района

           Конспект  образовательной  деятельности    

               (подготовительная  к школе  группа)    

Тема: «Школа. Школьные  принадлежности».

Сюжет: «Скоро  в школу  мы  пойдём».

                                                                                     Подготовила

                                                                                  учитель-логопед

                                                                                    Алешина А.В.

                                    Санкт – Петербург

                                           2016 год

Цель: показать  результаты  логопедической  работы  с детьми.

Коррекционно-образовательные  задачи:

  • Уточнить  и обобщить  представления  детей  о школе, школьных  принадлежностях.
  • Активизировать словарный  запас по данной  лексической  теме.
  • Совершенствовать у детей  навык  чтения слов.  Соотнесение  буквы с символом.
  • Закреплять в речи  детей  употребление  существительных  с числительными  «два» и «пять».
  • Закреплять  навыки  детей в образовании  относительных  прилагательных, а также  в умении  подбирать  однокоренные  слова.
  • Формировать  умение  грамматически  правильно  строить  предложения.
  • Закрепить  понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Коррекционно-развивающие  задачи:

  • Совершенствовать  навыки  звукового  анализа, синтеза, представлений.
  • Развивать  координацию  речи  с движением.
  • Продолжать  развивать  общую и  мелкую моторику.
  • Развивать  зрительное  и слуховое  внимание, память.

Коррекционно-воспитательные  задачи:

  • Воспитывать  усидчивость  детей  на занятии, дисциплинированность.
  • Воспитывать  активность  и инициативность.
  • Воспитывать  умение  работать  в коллективе, терпеливо  выслушивать  ответы  товарищей, дожидаться  своей  очереди.
  • Создать  и  поддержать  эмоциональный  настрой  у  каждого  ребёнка  в ходе  всего  занятия.

Оборудование: демонстрационный  материал (предметные  картинки  с изображением  школьных  принадлежностей), сюжетная  картина  о школе, буквы-символы,  звуковые  схемы (раздаточный  материал), схемы предложений, карточки  для чтения, большой  конверт  с заданием, аудиозапись с песней «Шапокляк»  из мультфильма «Крокодил  Гена».

Ход  занятия:

I. Организационный  момент.

Л: Здравствуйте   ребята!

II. Сообщение  темы.

Л: Ребята, скоро в вашей  жизни  произойдёт  важное  событие – вы  пойдёте  в 1 класс. Чтобы  учиться  на  отлично  в школе, необходима  хорошая  подготовка.

- Вот  сегодня  мы  и проверим, как вы подготовились к школе. А  впереди  вас  ждут  интересные и сложные  задания, с которыми  вы обязательно  справитесь, я уверена.

III. Основная  часть.

Л: А вот  и первое  задание.

-Ребята, как  называется  дом, где  получают   знания?

Д: Школа.

Л: Отгадайте, без  каких  предметов   вам  не  обойтись  в школе? А помогут  вам  в этом, символы.  Необходимо  соотнести  буквы  с символами, и  прочитать   получившиеся  слова. (карандаш, ручка, глобус, альбом, азбука, линейка, ластик, указка, прописи, атлас).

Д: выполняют  задание.

Л: проводит  игру «Для  чего  нужен  предмет?»

Д: Это линейка. Линейкой  проводят  прямые  линии. И т.д.

Л: Как  одним  словом  назвать  эту  группу  предметов?

Д: Школьные  принадлежности.

Л: Молодцы! Справились с заданием.

Л: Ребята, а  теперь  сосчитаем  школьные  принадлежности. Проводится  игра «1-2-5». Дети  по очереди  считают  предметы по заданию  логопеда.

 Д: 1 шариковая  ручка – 2 шариковые  ручки – 5 шариковых  ручек;

      1 простой  карандаш – 2 простых  карандаша – 5 простых  карандашей;

  Л: Я смотрю  и считать  вы  умеете  не  плохо.

- Ребята, назовите  профессию  человека, который  учит  в школе.

Д: Учитель, учительница.

Л: Как  вы  считаете, а какая  должна  быть  учительница? Проводится  игра «Подбери  признак».

Д: Учительница  должна   быть  образованная, грамотная, воспитанная, мудрая, требовательная, вежливая, аккуратная, терпеливая, справедливая, рассудительная  и т.д.

Л: А кого  учит  учительница?

Д: Учительница  учит  учеников.

Л: Ребята, как  вы думаете, какими  должны  быть  ученики?

Д: Ученики  должны  быть  вежливые, опрятные, аккуратные, воспитанные, здоровые, внимательные, отзывчивые, активные, любознательные, послушные, добросовестные, трудолюбивые  и т.д.

Л: Очень  хорошо! А теперь  не  спешите, семейку  слов  соберите.

- Подберите  как  можно  больше  родственных  слов  к  слову  школа.

Д: Школьник, школьница, школьники, дошкольник, дошкольники, дошколята.

Л: Молодцы! Подобрали  достаточное  количество  похожих  слов.

- Ребята, а из  чего   состоят  слова?

Д: Слова  состоят  из  звуков.

Л: А что  такое  звуки?

Д: Звуки – это то, что  мы  слышим и произносим.

Л: Назовите, какие  бывают  звуки?

Д:  Звуки  делятся  на  гласные  и согласные.

Л: Объясните, что  такое  гласные  и согласные  звуки?

Д: Гласные  звуки  произносятся  свободно, на пути  нет  преград. Можно петь  тянуть  голосом. А согласные  звуки  произносятся  не свободно, на пути есть  преграда (губы, зубы, язык) и песни  петь  не получается.

Л: Молодцы, ребята! Вы  прекрасно  справились  с заданием.

- А сейчас  мы и проверим, как  вы умеете  составлять  звуковую  схему  слов. Каждому  из вас  предлагается  картинка  с изображением  предмета (школа, ручка, рюкзак, карандаш, глобус, альбом, азбука, линейка, парта, карта).

Д: Выполняют  задание.

Логопед  индивидуально  задаёт  вопросы  по звуковым  схемам (сколько  гласных  в данном слове, сколько  согласных, назови  первый  звук  в первом слоге, назови  количество  звуков  в слове, сколько  слогов  в данном  слове, и т.д.).

Л: Ребята, вы  прекрасно  справились  с заданием! Ну, а дальше….

 В это  время  входит  Шапокляк   под  музыку «Чебурашка  и  крокодил  Гена».

Шапокляк: Здравствуйте! Ой, как вас  тут  много! Вы меня  узнали?

Д: Да, Шапокляк, узнали.

Шапокляк: Я тут  краем  уха  услышала, что  вы в школу  собираетесь, вот  и решила к вам  заскочить и посмотреть  на  вас  таких  умненьких, благоразумненьких.

Л: Уважаемая  Шапокляк, наши  ребята  собираются в 1 класс. Они  многому  научились: умеют  читать по буквам, составлять  схему  слов, считать, писать. А ещё  они  умеют  отдыхать.

-С нами  отдохнёшь, Шапокляк?

Шапокляк: Долго  я до  вас  добиралась, можно  и отдохнуть.

Динамическая  пауза : «Скоро  в школу  мы  пойдём….»

Скоро  в школу  мы  пойдём и портфель  с собой  возьмём (шагают  на месте)

В школе  будем  мы  читать (развернули  ладошки  в стороны)

Будем  ручками  писать (показывают  рукой)

Физкультурой  заниматься (повороты  влево-  вправо, руки вверх поднять и вниз  опустить)

На «отлично»  все  стараться! (показывают  рукой  приподнимая большой   палец  вверх).

Л: Ну, что Шапокляк, как тебе  наши  будущие  ученики?

Ш: Посмотрим, посмотрим, а как  теперь вы  справитесь  с моими  заданиями?

Л: Ребята, Шапокляк  приготовила  задания  для  вас. Будьте  внимательны!

Ш: Ну, что  готовы?

Д: Да, готовы.

Шапокляк:

  • Дети  ходят  в школу, чтобы  играть   с игрушками. (Дети  ходят  в школу, чтобы  учиться).
  • Учитель – это  человек, который  учится. (Учитель – это  человек, который  учит).
  • Ученик – ребёнок, который  учит  грамоте. (Ученик – ребёнок, который   учится  грамоте).
  • Отличник – это  тот, кто  получает  «двойки». (Отличник - это тот, кто получает  пятёрки).
  • Пенал  нужен  для того, чтобы  носить в школу   бутерброды. (Пенал  нужен  для того, чтобы  хранить  карандаши  и ручки).
  • Ранец  нужен  для  того, чтобы  носить  еду. (Ранец нужен  для того, чтобы  носить  в школу  школьные  принадлежности).
  • В школе  всегда  больше  учителей, чем  учеников. (В школе больше  учеников).
  • Сколько  в слове  гласных, столько  и согласных. (Сколько  в слове  гласных, столько  и слогов).
  • Буквы  мы  слышим  и произносим. (Буквы мы видим и пишем).

Шапокляк: Ох, устала  я от вас. Лучше  я поздравлю  вас  и подарки  подарю.

Для  хороших  таких  деток, мне  не  жалко  ничего.

Вот  рогатка, вам  ребятки,

Чтобы  в птичек  пострелять.

Вот  вам  шумный  пистолетик,

Чтоб  друг  друга  попугать.

Этим  камнем  драгоценным

Нужно  окна  выбивать.

Этой  палкой  выручалкой

Во  все  стороны  махать.

Л: Ой, ребята, вам  нужны  такие  подарки?

Д: Нет.

Шапокляк: Ну  и оставайтесь  со  своим  умом, собирайтесь  в школу, а мне это  ни к чему. Некогда  мне тут с вами  болтать, дела  у меня. Счастливо  оставаться (уходит  под  музыку, оставляет  конверт с заданием).

Л: Ребята, вот это да! Шапокляк  не хочет  учиться, но мы  же  собираемся в 1 класс, и хотим  многое  знать.

-Смотрите, что это? Наверное  Шапокляк, что –то забыла. Давайте  посмотрим.  Ребята, я поняла, она оставила нам задание. Скорее всего  Шапокляк  не смогла  прочитать содержимое, так как  не умеет читать, и решила, что мы справимся  лучше. В конверте  лежат  карточки, а на карточках  написаны предложения.

-Сейчас,  каждый  из вас  прочитает  и  составит  схему  данного  предложения.

  • Скоро  в школу  я пойду.
  • В школе  получают  знания.
  • Учительница  учит  учеников.
  • Ручкой  пишут  в тетради.
  • Ученики   сидят  за партами.
  • В школе  ученики  получают  оценки. И т.д.

 Л: Вы  молодцы,  справились  со всеми  заданиями, и доказали ещё  раз, что вы  готовы  идти  в школу.

IV. Итог занятия.

Л: А теперь   поделитесь  своими  впечатлениями.  Какие  задания  вам  понравились  больше всего?

(ответы  детей).

Л: Ребята, я хочу  поблагодарить  вас  за  прекрасные  знания, и вручить  вам  небольшие  призы.

-До свидания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....