план работы и задания во время самоизоляции от учителя-логопеда старшей логопедической группы
материал (старшая группа)

План работы и задания во время самоизоляции от учителя-логопеда старшей логопедической группы (с 12.05-29.05.20)

Полностью пристуствует: 

план работы и задания в период с 12.05-15.05.2020 года.

план работы и задания в период с 18.05-22.05.2020 года.

Следите за обновлениями на странице, каждый день буду добавлять новые задания.

Обновлено: план работы во время самоизоляции от учителя-логопеда старшей логопедической группы с 25.05-29.05.2020.

+ задание на 25.05 (пн);

+ задание на 26.05 (вт);

+ задание на 27.05 (ср);

+ задание на 28.05 (чт);

+ задание на 29.05 (пт).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе с 12.05-15.05.2020. Лексическая тема: Мой любимый детский сад.

12 мая, вт

13 мая, ср

14 мая, чт

15 мая, пт

1.Артикуляционная гимнастика (презентация).

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. Рекомендации для родителей. Беседа с ребенком по теме.

2. Подумай и скажи, кому и для чего нужно?

2. Учим звук [щ]

2. «Повтори за мной» 

3. Игра «Где это происходит?».

3. «Один-много»

3. «Повтори не ошибись»

3. Обвести и написать букву [Щ] в тетради.

4. «Кто что делает? Какие? Какая?»

4. «Подбери нужное слово»

4. Учим стишок про букву Щ (при помощи мнемотаблицы).

4. «Третий лишний».

12 Мая:

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. Беседа с ребенком по теме: детский сад. Родителям рекомендуется: побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду. Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, врач, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, рабочий по зданию; чем занимается каждый из этих людей?

-Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.

3. Игра «Где это происходит?».

Раздеваются (где?) — ... (В раздевалке.)

Моют руки, умываются — ... (В умывальной комнате.)

Учатся правильно говорить — ... (В логопедическом кабинете.)

Играют, занимаются, рисуют — ... (В групповой комнате.)

Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.)

Спят — ... (В спальне.)

Бегают, прыгают — ... (В спортивном зале.)

Режут, варят — ... (В кухне.)

Осматривают, слушают, лечат — ... (В медицинском кабинете.)

4. «Кто что делает? Какие? Какая?»

Младший воспитатель (что делает?) − моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, помогает, накрывает, ...

Воспитатели (какие?) – добрые, отзывчивые, внимательные, требовательные, доброжелательные, любимые, ...

Группа (какая?) – большая, светлая, чистая, красивая, уютная, …

13 мая

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. Подумай и скажи, кому и для чего нужно?

стиральная машина  ̶ … Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье.

метла – … дворнику, чтобы убирать территорию.

швабра – … помощнику воспитателя, чтобы мыть полы и следить за чистотой.

ростомер – … медсестре, чтобы измерять рост и следить за здоровьем детей.

пианино – … музыкальному руководителю, чтобы учить детей петь и танцевать.

кастрюли – … повару, чтобы готовить для детей вкусную еду.

картинки – … логопеду, чтобы учить детей правильно и красиво говорить.

краски – … воспитателю, чтобы учить и воспитывать детей.

мячи – … преподавателю по физкультуре, чтобы учить выполнять различные упражнения.

3. Один – много»

комната – комнаты – комнат                         спальня – спальни – спален

коридор – коридоры – коридоров                 раздевалка – раздевалки – раздевалок

кабинет – кабинеты – кабинетов                 зал – залы – залов

площадка – площадки – площадок                 игра – игры – игр

4. «Подбери нужное слово»

Повар достал мясо … холодильника. Повар достал мясо ИЗ холодильника.

Воспитатель убрал игрушки … полки. С

Логопед положил картинку … стол. НА

Помощник воспитателя вымыл пол … спальне. В

Психолог занимается с детьми … столом. ЗА

Музыкальный руководитель исполнял песню … музыку. ПОД

14 мая

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. Учим звук [щ]

Звук [щ] – согласный, потому что воздушная струя встречает преграду; глухой (горлышко не дрожит), всегда мягкий - обозначаем зеленым цветом. Язычок поднимается к небу. Губы округляются и вытягиваются вперёд. Поднесите ладонь ко рту и почувствуйте, какая воздушная струя (она короткая, резкая). Звук метлы.

3. «Повтори не ошибись»

Ща-ща-ща-ща - в дождь я мокну без плаща.
Щу-щу-щу-щу - зонтик я себе ищу.
Ще-ще-ще-ще - буду я ходить в плаще.
Щё-щё-щё-щё - и в сапожках ещё.

4) Учим стишок про букву Щ (при помощи мнемотаблицы)

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Хватать, глотать умеют щуки –

Другой не нужно им науки!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

15 мая

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. «Повтори за мной» (Распространение предложения)

Повар варит. Повар варит суп. Повар варит овощной суп.

Повар варит вкусный овощной суп. Умелый повар варит вкусный овощной суп.

Умелый повар варит вкусный овощной суп для детей.

3. Обвести и написать букву [Щ] в тетради.

Рабочая тетрадь для дошкольников | Дошкольник, Обучение буквам ...

4. «Третий лишний». Объяснить, почему именно эта картинка лишняя.

Звук щ. Логопедическая раскраска 4 - 6 лет.. Обсуждение на ...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе с 18.05-22.05.2020.

Лексическая тема: Время года лето.

18 мая, пн

19 мая, вт

20 мая, ср

21 мая, чт

22 мая, пт

1.Артикуляционная гимнастика (презентация).

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

1. Артикуляционная гимнастика

(презентация).

2. Рекомендации для родителей. Примерный словарь по теме.

2. «Закончи предложение»

2. Различай звуки [ч] и [щ].

2. «Объясни слова»

2. Определи, какой звук: Ч или Щ

3. Беседа с ребенком по теме.

3. «Скажи наоборот»

3. «Эхо»

3. Придумай слова со звуками Ч и Щ и нарисуй их в тетради.

3. «Составь рассказ по картинке».

4. Игра «Подбери признаки»

4. «Стань художником».

4. «Что сначала, что потом?»

4. «Составь рассказ о лете» (по мнемотаблице)

4. Раскрасить картинку.

18 Мая. Задания:

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. Рекомендации для родителей:

Уважаемые родители! Закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие задания:

Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода. Какие изменения происходят на небе, на земле, в воде. В растительном мире, изменения травы цветов, деревьев. Сезонная одежда и обувь. Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве? Сезонные игры детей, отдых взрослых.

Примерный словарь:

Слова-предметы:

Лето, солнце; ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода, гриб. Утро, день; жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молния; заря, закат; сенокос, коса, грабли, косилка, зерно; рыбалка, рыбак; купание, загар. Год, сезон, месяц, сутки, июнь, июль, август; отпуск, отдых, поход, пляж;

Слова-признаки:

жаркое, знойное, летний, долгожданный, солнечный, ягодный прохладный, ясный, красочный, ласковый.

Слова-действия:

отдыхать, загорать, купаться, ловить, пахнуть, собирать, созревать, пригревать, путешествовать, нырять, плавать, убирать, косить, гулять.

Наречия: Рано, поздно, жарко, облачно, красочно, ясно, солнечно, дождливо, сухо, ярко, ароматно, прекрасно.

Летние месяцы: июнь, июль, август.

3. Беседа с ребенком по теме: Время года лето. Родителям рекомендуется: расскажите и побеседуйте с ребенком о временах года, о лете, посмотрите картинки в интернете или в книгах, обговорите все детали. Назовите с ребенком и выучите 3 летних месяца.

Затем задайте вопросы:  

- Какое время года будет после весны?

- Какое время года буде после лета?  

- Перечисли времена года по порядку начиная с лета. Назови летние месяцы.

- Какие бывают признаки лета? (солнце ярче светит, на улице становится жарко и т.д.)

- Какая погода летом? Назови летние явления природы (осадки, радуга, гроза и т.д.).

-  Как одеваются люди летом?

4. Игра «Подбери признаки» (не менее 3-х признаков, чем больше, тем лучше).

Лето (какое?) – теплое, жаркое, солнечное, …

дождь (какой?) – мокрый, проливной, грибной, …,

погода (какая?) – ясная, жаркая, облачная, ….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика


Предварительный просмотр:

19 мая. Задания:

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. «Закончи предложение»

После весны наступило долгожданное ______________.    На небе ярко светит _________________.

На улице стало ________________.    На деревьях появились зеленые___________________. Расцвели __________________.     Летают _______________ , жужжат ________________.          По земле ползают ____________________.     Весело щебечут __________________.     Дети купаются в _____________, катаются на __________________.

3. «Скажи наоборот»

Зимой холодно, а летом …                

Зимой катаются на санках, а летом – на …

Зимой идёт снег, а летом идёт …    

Зимой делают крепость из снега, а летом – из …        

Зимой дует холодный ветер, а летом - …

Зимой шубы надевают, а летом шубы …

4. «Стань художником». Отгадай загадки. Нарисуй отгадки в тетради цветными карандашами.

Ветер, сильный и могучий,                       Побежали по дорожке

Вдруг нагонит в небе ... (тучи)              Серебристых нитей ножки. (Дождик)

Огненная змейка                                        Через речку — прыг да скок —

В небе появилась.                                       Перекинулся мосток.

Как она средь тучек                                   Подружила берега

Серых очутилась? (Молния)                     Семицветная дуга. (Радуга)



Предварительный просмотр:

20 мая

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. Различай звуки [ч] и [щ].

Звук – Ч (едет поезд) – согласный, глухой, мягкий; при произношении звука – Ч губы выдвигаются вперед, язык вверху, голосок «спит»;

Придумай слово со звуком Ч (в начале слова).

Звук – Щ (щеткой чистим одежду) – согласный, глухой, мягкий; при произношении звука – Щ губы вытягиваются вперед, язык у верхних зубов, голосок «спит».

Придумайте слово со звуком Щ (в начале слова).

Эти звуки по своему произношению очень схожи между собой, но кроме этого, у них есть еще один общий секрет: эти согласные звуки никогда не бывают твердыми, они всегда только мягкие и обозначаются зеленым цветом! Напиши буквы Ч и Щ в тетради зеленым цветом.

3. «Эхо». Послушай внимательно и скажи как я:

Ча – ща –ща                 ща – щу –чи

Чи – щи –чи                ащ – ущ - ча

Ач – ач – щу                 чу – ча – щи.

4. «Что сначала, что потом?» (отвечаем полным предложением)

Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться.



Предварительный просмотр:

21 мая

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. «Объясни слова»:

Гроза это - … .

Радуга – это … .

3. Придумай слова со звуками Ч и Щ (в начале слова, например: ч - чашка, щ - щетка). И нарисуй их в тетради.

        

4. «Составь рассказ о лете» (по мнемотаблице).

Например:
Буква «Л» - наступило лето.
Солнце – ярко светит, греет, припекает.
Девочки и мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч, строят из песка башни.
Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

1 (604x427, 136Kb)



Предварительный просмотр:

22 мая

1. Артикуляционная гимнастика (презентация). 

2. Определи, какой звук: Ч или Щ слышится в названиях картинок.

Конспект по развитию речи на тему: "Звуковая культура речи: щ - ч"

3. «Составь рассказ по картинке». Внимательно рассмотри картинку. Ответь на вопросы полными предложениями. Составь рассказ по картинке. Какое было время года? Какая стояла погода? Куда отправились дети? Что дети взяли с собой? Кто что делает?

4. Раскрасить картинку. 



Предварительный просмотр:

План работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе с 25.05-29.05.2020.

Лексическая тема: Насекомые.

25 мая, пн

26 мая, вт

27 мая, ср

28 мая, чт

29 мая, пт

1.Артикуляционная гимнастика (презентация).

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

1. Артикуляционная гимнастика

(презентация).

2. Рекомендации для родителей. Примерный словарь по теме.

2. «Четвертый лишний» 

2. «Назови ласково»

2. Назови самый первый и последний звук в слове.

2. «Один-много»

3. Беседа с ребенком по теме.

3. «Сосчитай»

3. «Закончи предложение»

3. «Скажи наоборот».

3. «Узнай звук, подружи с буквой».

4. Отгадай загадки, нарисуй отгадки.

4. «Насекомые - великаны».

4. «Чей?»

4. «Насекомые над лугом».

4. Составление рассказа «Насекомые»

25 Мая. Задания:

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. Рекомендации для родителей.

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Словарь ребенка должен включать слова: названия насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно.

3. Беседа с ребенком по теме.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.

  • спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
  • побеседовать с ребенком о насекомых;
  • в парке, в сквере, на картинках рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
  • рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
  • рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
  • рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

4. Отгадай загадки, нарисуй отгадки.

Летит. Пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.    (Комар)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда хожу,

А жужжу. Когда кружусь.     (Жук)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов, в нём миллион.  (Муравей).

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.    (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится, медком. (Пчела)

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт.     (Божья коровка)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет.    (Муха)



Предварительный просмотр:

26 мая. Задания:

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет. Объясни свой выбор, используя «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

3. «Сосчитай»

Один комар, три комара, пять комаров.

(муравей, кузнечик, муха, стрекоза, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук)

4. «Насекомые - великаны» 
Не 
жук, а ... жучище
(муравей, кузнечик, таракан, стрекоза)



Предварительный просмотр:

27 мая. Задания:

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. «Назови ласково».

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела - пчёлка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка, муравей – муравьишка.

3. «Закончи предложение»

Муха разносит … болезни

Пчела собирает … мед

Комар кусает …человека

Бабочка питается …нектаром

Жук грызет … кору

4. «Чей?» 
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...

У муравья лапка - ...
У осы жужжание - ...

У таракана усы - ...



Предварительный просмотр:

28 мая. Задания:

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. Назови самый первый и последний звук в слове.

Родителям рекомендуется выделять в речи тот или иной звук, протягивая его.

Например: Ж-ж-жук, какой самый первый звук в слове ты слышишь? (ж)

Теперь, а какой самый последний звук ты слышишь в слове жуК? (к)

(Шмель (ш, ль); муха (м,а); пчела (п,а); таракан (т,н)).

3. «Скажи наоборот».

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

4. «Насекомые над лугом». Дети читают стихи, выполняя различные движения. Выучить.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу из далека. (Дети ритмично помахивают руками)
З- з- з – комар пищит,
Укусить скорей спешит. (Выставить указательный палец, делают ритмичные выбросы рук вперед).
Уф- уф- уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: гу жу, гу жу.
Я любого разбужу (ритмично хлопают в ладоши).



Предварительный просмотр:

29 мая. Задания:

1. Артикуляционная гимнастика (презентация).

2. «Один - много»

муха  - мухи                 стрекоза -                          кузнечик -                 сверчок -

пчела -                          бабочка  -                          жук   -                         гусеница -

оса     -                          муравей  -                          паук -                         божья коровка –

3. «Узнай звук, подружи с буквой».

Назови картинки в каждой ячейке.

Какой самый первый звук во всех этих трех словах?

Как выглядит буква этого звука? Проведи линию.

Задание в картинках на обучение грамоте детей 4-6 лет (с ...

4. Составление рассказа с использованием мнемотаблицы «Насекомые»

мнемотаблица

Солнце, весна, лето.

Луг, на лугу.

Улей, пчела живет в улье.

Муравейник, муравей живет в муравейнике.

Стадии бабочек, развитие бабочки.

Человек, польза и вред, которые приносят насекомые.

(Примерный рассказ по мнемотаблице.) Насекомые.

  Наступает весна-лето, и на лугу появляются первые насекомые: жуки, бабочки, муравьи. Над цветами гудят пчелы – они собирают нектар для того, чтобы отнести его в улей и превратить в мед. Из опавших листьев, травы и хвои муравьи строят свой домик – муравейник. Самые красивые на лугу – это бабочки. Бабочка проходит долгий путь от личинки до взрослого насекомого. Бабочки похожи на прекрасные цветы и называются по-разному: лимонницы, махаоны, крапивницы. Насекомые приносят огромную пользу – они опыляют цветы и уничтожают вредителей. Насекомыми питаются птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Самоанализ работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Самоанализ работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР за учебный год и планируемая работа на новый учебный год....

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Мебель".

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Мебель". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия учителя-логопеда в старшей логопедической группе "Сказочное путешествие"

Конспект занятия «Сказочное путешествие» в старшей логопедической группеЦель: закрепить знания детей о весне и признаках весны.Структура занятия:- Организационный момент- Игра "Подуй...