Конспект занятия учителя-логопеда в старшей логопедической группе "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иванова Елена Васильевнаа

Конспект занятия «Сказочное путешествие» в старшей логопедической группе

Цель: закрепить знания детей о весне и признаках весны.

Структура занятия:

- Организационный момент

- Игра "Подуй" 

- Игра "Угадай"

- Игра "Найди"

- Физкультминутка 

- Игра "Собери"

- Игра "Согреем пальчики"

- Рефлексия. Сюрпризный момент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Сказочное путешествие» старшая группа

Цель: закрепить знания детей о весне и признаках весны.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Неречевые:

  • Развитие общей, пальчиковой, артикуляционной моторики;
  • Развитие мимики лица;
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;

Речевые:

  • Воспитание продолжительного речевого выдоха;
  • Развитие фонематического анализа;
  • Уточнение и активизация словаря по изученным темам;
  • Развитие навыка словообразования;
  • Развитие связной речи.

Образовательные:

  • Уточнение знаний детей по изученным лексическим темам;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру речевого общения;
  • Воспитывать навыки самоконтроля за речью и коммуникативного взаимодействия.

Оборудование: обруч, вертушки для дыхательной гимнастики, прищепки, картинный материал «Птицы», цифры, материал для звуко-буквенного анализа.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к двум принцессам. Чтобы попасть в волшебный замок, нужно пройти через волшебный обруч. Попадёт в замок тот, кто назовёт весенний месяц. (дети по очереди называют весенний месяц и проходят через обруч)

1 слайд. Вот мы с вами оказались в волшебном королевстве. 2 слайд. Посмотрите на экран, вы узнали этих принцесс? Кто это? Эльза и Анна

3 слайд. Сёстры поругались, Эльза всё заколдовала и заморозила 4 слайд, и любимое зеркало её сестры Анны разбилось на кусочки, и осколки разлетелись по всему лесу. Нам нужно зеркало собрать, тогда сёстры помирятся и вернётся тепло. Отправляемся искать кусочки зеркала.

Игра «Подуй»

Задул сильный ветер (включается аудиозапись ветра), как он разыгрался, мы же с вами так тоже можем? Давайте красиво и правильно подуем. Возьмите вертушки, носом вдыхаем, а ртом выдыхаем. Повторяем 5 раз.

Полетели с ветерком дальше искать кусочки зеркала.

Игра «Угадай» (на столе у каждого ребёнка лежат цифры) 

Куда же ветер нас пригнал? 5 слайд (на экране изображение весенней поляны)

Полянка не простая, а с загадками. Послушайте загадки, отгадайте их, посчитать слоги в отгадках, выберите нужную карточку с цифрой. Хлопаем, проверяем себя.

Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечёт —

Заплачет, потечёт…(Сосулька – 3 слога)

Все деревья спят зимой
Просыпаются весной
Ну а раньше, чем листочки
Набухают. Это …(Почки – 2 слога)

Нежные листики, белый бутон,
Весенний предвестник,
Как зовётся он? (Подснежник - 3 слога)

Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ...  (Ручей - 2 слога)

Как ручеёк бежит, так и мы побежали искать кусочки зеркала.

Игра «Найди»

Ребята, идём мы с вами по лесу… ой! Кого же я слышу? (включается аудиозапись пения птиц)

- Это птицы.

Откуда птицы прилетают весной?

- Из тёплых краёв.

Как они называются?

- Перелётные.

Найдите на столе по одной перелётной птице. Назовите, кто-кого взял? (предложения по образцу: У меня грач.) Теперь каждый по очереди составьте предложение по образцу. Я начинаю:

Весной прилетает много грачей. (ласточек, аистов, лебедей)

Представьте, что мы как гуси полетели дальше искать.

ФИЗМИНУТКА

Га-га-га, га-га-га, бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями

Дома стаяли снега,

Га-га-га, га-га-га, меняют направление движения

Облетаем облака.

Выше! Ниже! бегут на носочках

Вижу! Вижу!

Вон знакомая река! меняют направление движения, бегут на носочках

Над просторами долин

Развернись, гусиный клин!

- Мы вернулись! остановились, лицом в круг, «машут крыльями»

Мы вернулись!

Мы родной земли коснулись! присели

Коснулись земли и нашли ещё один кусочек зеркала.

Игра «Собери»

6 слайд. Ребята, мы гуси прилетели и приземлились, а мы проходим за столы, посмотрите на экран. Здесь зашифровано слово.

Ребус «Угадай слово» по первым звукам

На экране изображения: арбуз, игла, собака, туфли. Задание: определить первый звук, выложить звуковую схему.

Собираем схему слова (у каждого квадраты для звуков и буквы)

Дети отвечают на вопросы: Сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько слогов? (вручить кусочек зеркала)

Ребята, теперь положите под каждым звуком нужную букву (с опорой на ребус). Прочитайте слово.

7 слайд. Ответ: АИСТ

Ребята, вы справились с испытанием, поэтому получаете последний кусочек. Прежде чем собрать зеркало, нам нужно согреть пальчики.

Игра «Согреем пальчики»

Игровое упражнение «Солнечные лучи» с прищепками

Лучи у солнышка играют, ритмично нажимать на прищепку

Ребята радостно бегут,

И солнца лучики считают,

И посчитать тебя зовут!

Один луч, два луча, три луча, защипывать по очереди каждый палец

четыре луча, пять лучей!

Пять больших лучей у солнца ритмично сжимать и разжимать кулачки

Согревают нежно нас,

Кошка выглянет в оконце

И прищурит правый глаз. прищурили правый глаз

Теперь нам пора возвращаться в замок и собрать зеркало. (дети собрали на столе пазл из зеркала)

8 слайд. Посмотрите на экран, разморозился замок?

- Нет

Что нужно сделать сёстрам?

- Помириться

9 слайд. Сестры помирились, 10 слайд и замок оттаял.

О чем сегодня говорили? Давайте вспомним, что происходит весной, скажем красивым предложением. (Весной прилетают перелетные птицы. Птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Весной отмечается женский праздник 8 марта).

Подведем итоги: Если трудностей не возникло, то приклейте солнышко над деревом (на фланелеграф), если были трудности – приклейте тучу.

Сюрпризный момент: принцессы дарят вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего возраста «В гости к нам идёт Весна!»

Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием информационных компьютерных и здоровьесберегающ...

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике в старшей логопедической  группе . "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Конспект занятия учителя-логопеда для детей старшего возраста с ОВЗ «К нам пришла весна» с использованием мультимедийного оборудования...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....