План занятий педагога-психолога для подготовительной группы с 12.05 по 18.05
план-конспект занятия (подготовительная группа)

План конспект психологических занятий с детьми для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_podgotovit_gruppa.docx632.73 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога – психолога

Дата реализации: 12.05.20 – 18.05.20

Группы: подготовительная группа

12.05

Вт

Начало занятия 

Разминка

Основное:

Упр. «Кричалки-шепталки-молчалки»

Упр.. «Построй кубиками»

Рефлексия занятия 

13.05

Ср

Начало занятия 

Разминка

Основное:

Упр. «Говори!»

Упр «Переложи спички»

Рефлексия занятия 

14.05

Чт

Начало занятия 

Разминка

Основное:

Упр. «На что похоже настроение?»

Упр. «Психологическая лепка»

Рефлексия занятия 

15.05

Пт

Начало занятия 

Разминка

Основное:

Упр. ««Найди пару слову»

Упр.  «Найди пару»

Рефлексия занятия 

18.05

Пн

Начало занятия 

Разминка

Основное:

Упр. «Рисунок манкой»

Упр. «Найди отличия»

Рефлексия занятия 

12.05

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы ребенок мог настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других. Ритуал можно менять, но не слишком часто. Я предлагаю несколько вариантов начала коррекционного занятия, но можно использовать и другие.

Упр. 1. Волшебная игрушка. Ребенок сидит на стуле или на ковре. Родитель передает игрушку ребенку, тот при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет родителя или произносит "волшебное вежливое слово" и т.п. Затем передает игрушку родителю.

Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.

Упр. 2. Танцы. 2 – 3 мин потанцевать под любимую музыку ребенка.

Основное содержание занятия - это совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного развивающего цикла (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, психогимнастика, дискуссии, имитационные игры, примеры выражения своего эмоционального состояния в рисунке, музыке).

Упр. 3. «Кричалки-шепталки-молчалки»   (Шевцова И.В.)        

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Ребенку предлагается разговаривать шепотом (5 мин), крича (3 – 4), потом молчать 6 мин.

Упр. 4. «Построй кубиками»

Ребенок должен построить объект с помощью кубиков по примерам на картинке. (10 мин)

D:\картинки\90.jpg

13.05

Начало занятия.

Упр.1 «Улыбка». Все участники игры должны улыбнуться друг другу (1 мин).

Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.

Упр. 2 «Быстро переложи мяч» (5 мин)        

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Основное содержание занятия.

Упр. 3 «Говори!»  (7 - 10 мин)        

Развитие умения распределять внимание

Скажите детям следующее. “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: “Говори!” Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?”

Упр 4. «Переложи спички» (5 - 7 мин)

Развитие пространственного мышления и логики

C:\Users\Туяра\Documents\картинки\97.jpg  C:\Users\Туяра\Documents\картинки\96.jpg

Рефлексия занятия - оценка занятия

14.05

Начало занятия.

Упр.1 «Нарисуй настроение» (3 мин).

Ребенок на листке бумаги должен нарисовать свое настроение в виде смайлов (эмодзи)

 Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.

Упр.2 «Ударь мяч и догони» (5 мин)        

Актуализация физического и умственного состояния.

Ребенок ударяет по мячу ногой, догоняет его, берут в руки и бегом возвращается на место. Можно играть с братьями сестрами

Основное содержание занятия.

Упр. 3 «На что похоже настроение?» (6 – 7 мин)

Анализ эмоционального состояния ребенка. Профилактика эмоционального выгорания.

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу (если несколько участников). Интерпретируя ответы ребенка, учтите, что плохая погода, холод, дождь» хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Упр.4 «Психологическая лепка» (7 – 10 мин)

Развитие владения телом, фантазии и взаимодействия со сверстниками.

В этом деле многое зависит от фантазии взрослого. Он просит ребенка (детей) слепить из своего тела  фигуру: «морскую звезду» (можно лежа на ковре) и показать, как она движется. Ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д.  Можно играть по несколько человек.  Дети могут еще создать одну общую фигуру. Они не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности.

Рефлексия занятия - оценка занятия

15.05

Начало занятия.

Упр.1 «Тух – тиби - тух» (5 мин)

Снятие негативных настроений и восстановление сил.

Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас ты начнешь ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного члена семьи, посмотри ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжай ходить по комнате. Время от времени останавливайся перед кем-либо и снова сердито-пресердито произноси это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.

Упр. 2. Танцы. 2 – 3 мин потанцевать под любимую музыку ребенка.

Основное содержание занятия.

Упр. 3 «Найди пару слову» (5-6 мин)

Развитие словесно-логического мышления

C:\Users\Туяра\Documents\картинки\171.jpg

Упр. 4 «Найди пару»

Развитие внимания.

Ребенку предлагается найти все указанные на примере буквы и фигуры на время (1,5 мин). Выполняется по таймеру

C:\Users\Туяра\Documents\картинки\38.jpg

Рефлексия занятия - оценка занятия

18.05

Начало занятия.

Упр.1 «Нарисуй настроение» (1 мин).

Ребенок на листке бумаги должен нарисовать свое настроение

 Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.

Упр.2 «Ударь мяч и догони» (5 мин)        

Актуализация физического и умственного состояния.

Ребенок ударяет по мячу ногой, догоняет его, берут в руки и бегом возвращается на место. Можно играть с братьями сестрами

Основное содержание занятия

Упр. 3 «Рисунок манкой» (10 мин)

Релаксация. Профилактика тревожности, развитие моторики и сенсорики.

Нужно подготовить поднос и насыпать на него тонким слоем манку. Ребенок рисует пальчиком на манке животных, машинок, разные фигуру и т.д. Также вместе с родителями могут нарисовать семью и провести беседу с ребенком на тему семьи.

Упр. 4 «Найди отличия»

Развитие внимания, памяти. (5-7 мин)

Дать посмотреть ребенку первую картинку на 30 сек, потом убрать ее, и он должен дорисовать то что запомнил.

C:\Users\Туяра\Documents\картинки\44.jpg

Рефлексия занятия - оценка занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Интегрированное занятие педагога-психолога с lдетьми подготовительной группы «Последствия войны»

интегрированное занятие для подготовительной группой «Последствия войны»...

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы "Добро пожаловать в гости к деду Всеведу".

Занятие составлено как экскурсия по удивительным лабораториям. В каждой лаборатории решаются определённые задачи.Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, про...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья.

Задачи:·        Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;·        Обучение навыкам взаимодействия, сот...

план работы педагога-психолога для детей подготовительной группы на время дистанционного обучения

игры на развитие внимания, памяти и мышления с ссылками на электронные задания...