Интегрированное занятие педагога-психолога с lдетьми подготовительной группы «Последствия войны»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Шатунова Яна Николаевна

интегрированное занятие для подготовительной группой «Последствия войны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrativnogo_zanyatiya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегративного занятия «Последствия войны»

Задачи:

  1. Сконцентрировать внимание детей на теме существования человека на Земле;
  2. Дать элементарные представления об окружающей природе и её ценность для нас.
  3. Формировать основы патриотизма, учить рассуждать;
  4. Закреплять умение рисовать.

Необходимые материалы: ватман, краски, кисточки. 2 плаката (война и живописные уголки природы)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульях полукругом.

Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Я капитан корабля, а вы космонавты.  Куда бы вы хотели перенестись?
Мы находимся на космическом корабле. Закройте глаза, сядьте поудобнее. начинаем обратный счет. Ключ на старт!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск!

Показываю плакат «красивейшие места на Земле»

Педагог - психолог:  мы с вами попали на один из красивейших уголков нашей планеты, давайте опишем, что мы здесь видим?

- Какие краски (цвета) здесь присутствуют?

- Что вам здесь больше всего нравится?

- Хотели бы вы здесь остаться?

–Мы видим и моря  и леса, и горы. Мы видим, что на Земле есть жизнь – растения, животные, потому что на ней есть вода, воздух, тепло –  эти условия нужны всем живым существам. А что может уничтожить жизнь на Земле? 

– Мы переносимся во времени… но…наш космический корабль «барахлит» и переносит нас не туда, куда мы хотели с вами попасть. И что же мы видим?

Показываю плакат «Последствия войны».

Педагог – психолог: А что мы видим теперь? Что это такое (подвожу ребят к «войне»), на что похоже?

– Что же такое война? (Ответы детей)
– Да, на войне люди убивают друг друга. Взрывают все вокруг.  От этого страдают не только люди, но и растения, животные. Война может стать причиной гибели нашей планеты.
– Ребята, давно-давно
(28 июля 1914 - 11 ноября 1918), была Первая Мировая Война - первый военный конфликт мирового масштаба, в который было вовлечено 38 из существовавших в то время 59 независимых государств. Около 73,5 млн. человек были мобилизованы; из них убиты и умерли от ран 9,5 млн., более 20 млн. были ранены.  С тех пор прошло ровно 100 лет.

- Какие здесь (на плакате) превалируют цвета?

- Вам здесь нравится?

-Хотели бы вы здесь оказаться?  

-Ребята, а как мы можем помочь этому «гиблому», страшному месту?

- Давайте построим (нарисуем) здесь все заново, но красивыми, яркими красками, нарисуем горы и реки, цветы и деревья, птиц, солнце и.т.д.

Детям предлагают большой лист чистого ватмана на котором они смогут рисовать.

Звучит спокойная музыка.

– Мы возьмем это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми. Открываем глаза, встаем и возвращаемся на космический корабль. Ключ на старт!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.

Конспект интегрированного  занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений».

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для средней группы "Страна настроений"....

Развивающее занятие педагога-психолога «Наше настроение» в подготовительной группе

Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений....


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Подобная работа с малышами - очень важный шаг. Спасибо.
Замечания по оформлению работы: в начале работы указываются данные автора полностью (титульный лист), в конце - использованные материалы. Ну и это маленькие дети, им нужна презентация по возрасту, это было бы лучше, чем плакаты.

Вагу Мария Викторовна

Яна, занятие интересное, но Первая мировая война только упоминается (понятно,что ребятишки ещё маленькие для более подробного изучения данной темы). После рисунка,когда они изменяют "страшное место" дети только возвращаются на корабль, т.е. итог занятия о последствиях войны недостаточно проработан (беседа.рефлексия).

 Шатунова Яна Николаевна

Очень хорошее замечание, исправлю. Спасибо!

Гуля Наталья Владимировна

Уважаемая Яна. Занятие не соответствует возрасту. Дети не могут воспринимать такие большие цифры. Для них Ваша информация пустой абстрактный звук. Это Вам как педагогу-психологу должно быть известно.Почему космический корабль? Методически занятия разработано с большими нарушениями методики и ФГТ. Задачи даны расплывчато и не соответствуют занятию.

Яковлева Маргарита Сергеевна

Я согласна с Натальей Владимировной, что с дошкольниками нужно о войне говорить более простым языком, вряд ли они поймут ,насколько велики потери, если Вы им зачитаете свои числа. А раз не поймут, то и говорить не надо. В материалах этого конкурса есть очень хорошая подборка "Первая мировая война в картинках". На основе представленных там фотографий может получиться хорошее занятие, которое дети запомнят.

 Шатунова Яна Николаевна

Благодарю за совет, обязательно воспользуюсь!