Викторина
материал (средняя группа)

Шарапова Ирина Васильевна

Викторина о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pro_lesnyh_zhivotnyh.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка».

                       Викторина

«Лесные жители»

в разновозрастной группе №4

( во время дистанционного обучения)

                                                                             Воспитатель:

                                                                             Шарапова И.В.

                                                         2020г.

Задачи:

1. Обобщать и активизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышах.

2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.

3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.

4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.

5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.

Материалы и оборудование: картинки.

Предварительная работа:

Беседы о жизни диких животных, чтение рассказов и стихов, рассматривание картин, иллюстраций, книг и энциклопедий, подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.

Ход викторины

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поиграем в увлекательную игру – викторина.

Викторина – игра очень интересная!

Мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть,

Воспитатель: «Начинаем нашу викторину! »

1. «Отгадайте загадки»

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Кто зимой холодной

Ходит, бродит

Злой, голодный?

(Волк)

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это? …

(Медведь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты мои двери,

Но ко мне не ходят звери.

(Еж)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?

(Лиса)

2. Вопросы:

Воспитатель:

«О ком эти загадки? »

Дети:

- О диких животных.

Воспитатель:

«Почему их называют дикими животными? »

Дети:

- Они живут в лесу.

3. Вопросы «Как лесные жители готовились к зиме? »

Воспитатель:

«Скажите, как бельчата готовились к зиме? »

Дети:

- Делали запасы на зиму: грибы, орехи, ягоды, шишки.

- Утепляли свой домик – дупло.

- Сменили рыжую шубку на серую, более пушистую и теплую.

Воспитатель:

«Скажите, как зайчата готовились к зиме? »

Дети:

- Сменили серую, летнюю шубку на белую, более пушистую и светлую, чтобы стать незаметными на белом снегу.

4. Игра «Хищники и травоядные»

Воспитатель:

«Скажите, ребята, без чего не могут прожить животные? »

Дети: без пищи, воды.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:

«Скажите, ребята, какую пищу едят хищники ?»

«Скажите, ребята, какую пищу едят  травоядные животные?»

Воспитатель:

«А сейчас предлагаю вам с пальчиками поиграть! » 

5.Пальчиковая  игра «В сад за сливами»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Показал ему дорогу.

Средний паль чик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает

6. «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки: белка, еж.

7. «Назови ласково»

Воспитатель предлагает детям назвать ласково тех животных, картинки которых они

8. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка.    Присесть.

Два – прыжок.      Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся.              Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться.            Потянуться.

Обязательно зевнуть.                  Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть.     Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть.        Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть.         Прыжок вверх.

Ну, а Мишка косолапый.            Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы.            Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе          Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –                Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

9. Игра «Чья, чей, чьи? » (морда, хвост, уши)

- картинки: заячья морда, заячий хвост, заячьи уши; волчья морда, волчий хвост, волчьи уши,

- картинки: медвежья морда, медвежий хвост, медвежьи уши; беличья морда, беличий хвост, беличьи уши.

10. Игра «Кто лишний? »

- Олень, собака, лошадь, кролик.

- Волк, белка, кошка, лиса.

- Лиса, медведь, заяц, дятел.

- Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок.

11. «Доскажи словечко»

- Заяц пушистый, а еж …

- Белка живет в дупле, а медведь …

- Лиса тявкает, а волк …

- Лось сильный, а заяц …

- Олень травоядный, а рысь …

- У зайца – зайчата, а у волка …

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

12. «Расскажи о животном» 

Дети составляют предложение о животном.

 (рассказывают о белке, о зайце и других животных ).

Итог

Воспитатель:

Итак, наша викторина закончена. А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей. (мультфильм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...