Проект "На пути к Великой Победе"
проект (средняя группа)

Голышева Любовь Леонидовна

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования 75- ой годовщины со Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_puti_k_velikoy_pobede.docx540.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова»

Проект на тему:

 «На пути к Великой Победе»

для средней группы

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u155851/t1493991234aa.jpg

Подготовили и провели воспитатели средней группы

Голышева Л.Л., Мурашкина В.П.

Москва, Троицк, май 2020г.

Актуальность:

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования 75- ой годовщины со Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель проекта: Формирование у детей в сопровождении педагогов и родителей представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Сохранение преемственности поколений.

Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, о значении победы нашего народа, используя различные виды деятельности;

2. Организовать взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

3.Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

4.Воспитывать чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам.

Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта:  

1. Книги  и мультфильмы для детей о Великой Отечественной Войне.

2. Презентация «Детям о войне»

3. Смартфон.

5. Компьютер.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Сроки реализации: 1 неделя (30 апреля – 7 мая)

Предполагаемые результаты: Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. У детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии, надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между детьми и родителями.

Основные этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

  1. Подготовительный этап.

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика (опрос-анкетирование детей), изучение литературы (журналы, книги, Интернет), Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3.  Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”.

4.  Организация деятельности родителей:

рекомендация  рассказов “Детям о войне”; подбор стихов о войне к смотру-конкурсу чтецов; разучивание стихотворений с детьми; проведение опроса-анкетирования детей по теме «Что ты знаешь о войне»,  виртуальное посещение музея Победы https://victorymuseum.ru/excursions/online/ , подбор воспитателями для детей  фильмов и мультфильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику (подготовка видеоролика с песней «Катюша», интервью у детей в рамках рубрики «Дети дома» для Троицкого телевидения)

II Основной этап.

  1. Видеоконференция (с помощью платформы ZOOM) НОД по аппликации в смешанной технике  на тему «Вечный огонь – символ памяти».
  2. Презентация для детей «Поклонимся великим тем годам».
  3. Беседа с детьми на тему «Великая Отечественная Война».
  4. Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»
  5. Пополнение «Книги памяти» участниками ВОВ (проект  «Гимназии им. Н.В.Пушкова»)    https://gympushkova.mskobr.ru/proekty_k_75-letiyu_pobedy/kniga_pamyati/   
  6. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
  7. «Бессмертный полк» в  формате видеоролика.
  8. Чтение родителями детям рассказов о войне: КОНСТАНТИН     ПАУСТОВСКИЙ "СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКО" (Сказка о девочке и волшебном   колечке, которое подарил ей боец);  СУСАННА ГЕОРГИЕВСКАЯ  "ГАЛИНА МАМА" (В небольшой     повести для малышей рассказывается о воинской доблести); ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ "АРБУЗНЫЙ ПЕРЕУЛОК" (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве);  ВЕРА ОСЕЕВА "АНДРЕЙКА"   (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы).
  9. Просмотр детьми с родителями мультфильмов о войне: «Василёк», «Солдатская сказка», «Солдатская лампа».
  10.  Создание видеоролика на песню «Катюша» совместно с воспитателями и родителями.
  11.  Проведение смотра-конкурса чтецов  стихотворений о войне.

12. Участие детей в рубрике Троицкого телевидения «Дети дома». Дети записывали пожелания ветеранам.

13. Был проведён опрос-анкетирование детей (список вопросов в приложении)

 Если перед проведением проекта дети с трудом отвечали на вопросы, то по завершению проекта они  уверенно отвечали  на заданные вопросы.

III Заключительный этап

  1. В результате проведённой работы воспитателей и родителей дети получили элементарные знания о Великой Отечественной Войне.
  2. Воспитателями была организована совместная деятельность родителей с детьми по теме «Великая Отечественная Война».
  3. Словарный запас детей пополнился такими словами: ветеран, герой, подвиг, Великая Отечественная Война, вечный огонь, Бессмертный полк, георгиевская лента, фашисты, немцы, Германия. Участие детей в рубрике Троицкого телевидения «Дети дома», а также опроса-анкетирования, успешно повлияло на развитие  их связной речи.
  4. Работа над проектом повлияла на формирование у дошкольников чувства гордости за свою Родину, уважения к ветеранам.

Продукты проектной деятельности:

  1. Выставка творчества детей (поделки, рисунки)
  2. Видеоролики стихов https://nsportal.ru/user/1130232/video 
  3. Видеоролик песни «Катюша» https://yadi.sk/i/b8Ag1uQqED6nGA 
  4. Видеоролик «Что ты знаешь о войне»   https://yadi.sk/i/06lD8IDZkiUd6A 
  5. Пожелания детей ветеранам в рубрике «Дети дома»  на Троицком телевидении  https://www.youtube.com/watch?v=bug4WTjyZBQ  с 29:40 минуты
  6. Видеоролик «Бессмертный полк» https://yadi.sk/i/gLleQkMwC4FiWg 

Ожидаемые результаты: 

                В результате мероприятий, которые были проведены в ходе               проекта: НОД, беседы, совместная деятельность детей и родителей,  мы получили положительные результаты. У детей повысился познавательный интерес к теме ВОВ, сформировались начальные знания о празднике 9 мая, о ветеранах, о символике праздника. Родители с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организованных воспитателями. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; началось формирование любви  к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям. Некоторые родители в ходе нашей совместной работы над проектом нашли информацию о своих ветеранах на общедоступных сайтах в интернете («Память народа»).

Список использованной литературы:

  1. Веракса  Н. Е. «От рождения до школы. Программа дошкольного образования»
  2. Веракса  Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений».
  3. Художественная литература о войне для чтения детям.
  4. Интернет.
  5. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Проект «Живая память России». Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-пресс», 2013. – 96с.

6. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2009.- 212с. + 16с. цв. вклейка.

Приложение:

Опрос – анкетирование детей средней группы:

1.Скажи, как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называется главный город нашей страны (столица)?

3. В каком городе ты живёшь?

4. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? Как страна празднует День Победы?

5. Что случилось летом 1941 года?

6. Сколько длилась Великая Отечественная война?

7. Почему война называется Великая Отечественная?

8. Кто напал на нашу Родину?

9. Как ты понимаешь слово «война», «герой», «подвиг», «ветеран»?

10.Кто победил в Великой Отечественной войне?

Конспект НОД  в средней группе.

Аппликация на тему: «Вечный огонь – символ памяти» (в смешанной технике)

Цель: формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, памятникам культуры.

Задачи: воспитывать чувство уважения к защитникам Родины. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле. Развивать умение детей работать в смешанной технике.

Материалы: лист А4 с шаблоном вечного огня и георгиевской лентой, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, клеёнка, пшено (или рис, гречка, макароны), краска красного цвета, баночка с водой, кисточка; презентация.

ХОД.

Воспитатель:

 22июня 1941 года - одна из самых трагических дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

 Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 27 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.


Воспитатель:

Отгремела война, на землю пришел мир.

Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их много: памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине (показ иллюстраций) и многие другие во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем городе есть памятники? (ответы детей)

Да, есть. Мемориал Великой Отечественной Войне,  памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны и вечный огонь. На Красной Площади  есть памятник-мемориал  Вечный Огонь. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в мороз, и в жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко – низко

У подножья обелиска

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них 

Воспитатель:

Огонь горит зимой и летом, днём и ночью, и поэтому его называют вечным.

Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Вечный огонь», чтобы и в наших домах появился свой «Вечный огонь», как память о Великой победе.

Но сначала давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой – ка!

Если ты солдатик – стойкий,

На другой ноге постой – ка.

А теперь солдатик бравый,

 Маршируем  до заставы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, а теперь приступим к работе.

Самостоятельная работа детей.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\вечный огонь.jpg



https://nsportal.ru/user/1130232/video ссылка на видеоролики  «Стихи ко дню Победы» и песни «Катюша»

Творчество наших детей к празднику День Победы


C:\Users\Дмитрий\Desktop\поделки.jpg

МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» ДО №2

Беседа

с детьми среднего дошкольного возраста на тему

«Великая Отечественная война»

                                                                                 Подготовили: воспитатели средней группы Голышева Л.Л., Мурашкина В.П.

Москва, Троицк, 2020.

Задачи:

• Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

• Расширить знания о защитниках отечества и функции армии.

• Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами.

• Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.

• Обогащать речь через песни, стихи, рассказ воспитателя, диалоги о войне.

• Пояснить термины: Великая Отечественная, подвиг, Георгиевская ленточка.

Ход беседы:

Есть ли у каждого игрушки

танки, пистолеты, пушки,

оловянные солдаты,

бронепоезд, автоматы? (ответы детей)

-А во что можно играть этими игрушками? (в войну)

Хочу рассказать вам сегодня о Великой Отечественной войне.

22 июня 1941года люди как обычно спешили на работу, службу, было обыкновенное утро.

А в это время враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В этот день началась Великая Отечественная война. В то время во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая.

Нападение Германии было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы.

Мужчины и женщины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и со школьной скамьи отправлялись на фронт.

Весь народ поднялся на борьбу с врагом.

- Ребята, как вы думаете, почему война называется Великая Отечественная?

Слово «Великая» означает очень большой, громадный, огромный.

Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.

Война шла на нескольких фронтах и во многих городах. Из крупных городов вывозились женщины, дети, старики. А те, кто оставались, строили укрепления, рвы.

В Великую Отечественную войну погибло очень много людей, многие были ранены.

- Кто помогал раненым людям в войну? ( Медсестра)

- Что они делали? Как они помогали?

Да, они не боялись ни пуль, ни бомбежки. Шли смело в бой. И главная цель была: - Спасти! Оказать первую помощь.

- Смогли бы вы спасать так людей?

А теперь послушайте стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла, опасность и страх,

Вынесла с боя она на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Да, наши бойцы сражались за каждый клочок земли. А в период затишья писали письма домой.

«Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые.

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой теплой избушке.

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас

Мои братья и сестра родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию.

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество силу

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли, вы учится и жить.

Посмотрите, как выглядело фронтовое письмо. (Подходят к мини - музею)

-Что такое подвиг?

-Ребята, расскажите о своем родственнике, который участвовал в Великой Отечественной войне.

- Как называют человека пришедшего с войны? (Ветеран)

- У ваших родственников есть награды? (Да). Какие?

- Что такое Георгиевская ленточка?

В Великую отечественную войну был орден Славы, он был обрамлен лентой. Лента символизирует мужество, воинскую доблесть. На ней два цвета. Их можно прочитать так: черный – дым, оранжевый цвет - пламя. В наше время это символ победы.

Ребята, вы знаете, в Великую Отечественную войну сочинили много песен.

Давайте послушаем некоторые из них.

• «Три танкиста» Муз. Д. и Д. Покрасс, сл. Б. Ласкин

• «Синий платочек» Муз. Е. Петербургский, сл. Я. Глалицкий

• «Катюша» Муз. М. Блайтер, сл. М. Исаковский

• «Землянка» Муз. К. Листов, сл. А. Сурков

• «Случайный вальс» Муз. М. Фрадкин, сл. Е. Долматовский.

Прошло четыре военных года. Много разного было. Но народ верил в победу нашего народа. 9 мая 1945 года объявили о победе.

Отгадайте загадку.

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз все новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

(Праздничный салют)

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули и там и тут!

Над площадью, над крышами!

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: « Ура!»

Любуются! На праздничный салют!

Рефлексия:

- О чем мы беседовали сегодня?

Звучит песня: «День Победы» Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов.

Ребенок читает стихотворение В. Берестова.

Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные молчат

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда.

Консультация для родителей

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

Приближается Великий праздник – День победы. В этом году этому  дню уже 75, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастит всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, непонятное и очень туманное. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?

Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.

С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчишкам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин-героев, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

Старый альбом. Всем детям интересно узнать, что было, когда их еще не было на свете. В каждой семье, наверное, есть альбом со старыми или даже старинными фотографиями. Пожелтевшие, они хранят изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит дали жизнь и вам. Ваша мама показывала вам эти снимки, рассказывая о них. Пришла пора и вам рассказать ребенку о прадедах - героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше вы похожи – на маму, бабушку или дедушку? Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке.

Начните свой рассказ так: «Давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин дали им отпор – отправились защищать Родину. Дедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз прадедушка был ранен, поправлялся и вновь возвращался в строй». В процессе рассказа объясните ребенку незнакомые слова. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. И картина далекого прошлого запечатлеется в памяти ребенка.

Бабушкин сундук. Возможно, в вашем доме хранятся старые вещи. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: военный ремень, трофейный бинокль или другие вещи. Дайте малышу полюбоваться этими «сокровищами», потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню волнующих вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

Готовьтесь ко Дню Победы. Вместе с вашим ребенком устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие» добрых и светлых, чтобы ребенок проникался настроением героизма, патриотизма. Читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была: Л. А. Кассиль «Рассказы о войне». Учите стихотворения и песни посвященные Дню Победы: «Катюша», «День Победы».

Майский праздник –

День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра завет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда.

Н. Найденова

Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "На пути к Великой Победе"

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекал...

Проект посвященный 75 летию Победы в ВОВ ,"На пути к Великой Победе"

Проект посвященный 75 летию Великой победы...

Проект,,На пути к Великой Победе,,

В 2020 году исполняется знаменательная для нашей страныдата-75 летие Победы в Великой ОтечественнойВойне.Привитие подрастающему поколению чувствапатриотизма всегда являлось одной из важнейших задачобщ...

Проект на тему: «На пути к Великой Победе».

Проект на тему:«На пути к Великой Победе». Название проекта: «На пути к Великой Победе».Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).Участники проекта: воспитатели,...

Проект на тему: «На пути к Великой Победе».

Проект на тему:«На пути к Великой Победе». Название проекта: «На пути к Великой Победе».Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).Участники проекта: восп...

Проект на тему: «На пути к Великой Победе».

Проект на тему:«На пути к Великой Победе». Название проекта: «На пути к Великой Победе».Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).Участники проекта: восп...