Уважаемые родители! Вы большие молодцы. Продолжаем дальше познавать и развиваться! На этой неделе предлагаю поговорить с детьми, поиграть , а также позаниматься на тему: «Скоро в школу!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Вольных Татьяна Владимировна

Уважаемые родители!

Вы большие молодцы.  Продолжаем дальше познавать и развиваться!

     На этой неделе предлагаю поговорить с детьми, поиграть , а также позаниматься на тему:

«Скоро в школу!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_zanyatie_2.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вы большие молодцы.  Продолжаем дальше познавать и развиваться!

На этой неделе предлагаю поговорить с детьми, поиграть , а также позаниматься на тему: «Скоро в школу!»

Продолжаем читать с детьми художественную литературу:

А. Волков«Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «УрфинДжюс и его деревянные солдаты»; А. П. Гайдар«Чук и Гек»; В. Губарев«Королевство Кривых Зеркал», «Малыш и Мелькор»: А.Линдгрен«Мио, мой Мио», «Пеппи-Длинный чулок», «Принцесса, не желавшая играть в куклы»; А. Милн«Винни-Пух и все-все-все»; Н. Носов«Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится»; А. Погорельский«Черная курица или Подземные жители»; О. Пройслер«Маленькая Баба-Яга», «Маленькое приведение», «Чертенок № 13»;Дж. Родари«Джельсомино в Стране лжецов», «Приключения Чипполино»; А. Толстой«Золотой ключик или Приключения Буратино»; Э. Успенский«Дядя Федор, пес и кот»; Я. Экхолъм«Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлссон первая и единственная»; Туве Янссон «Погоня за кометой», «Шляпа волшебника».

Прочтите стихотворение ребёнку:

Первого сентября утренней зарей

Слышен смех веселый

У нас по всей стране родной

Идут ребята в школу.

Ребята любят светлый класс

Где учатся, читают, и где с учителем подчас

О будущем мечтают

Ребята с первых школьных дней

Должны учиться лучше

На радость родине своей – прекрасной и могучей!

Спросите ребёнка :

- О чем говорится в стихотворении?

Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники)

А кто учит детей в школе? (учитель)

 Как называется комната, в которой учатся школьники? (класс)

А что есть в классе? (парты, стулья, доска)

А для чего нужна парта?

Для чего висит большая доска на стене?

А теперь посмотри и скажите что это? (тетрадь)

Для чего нужны тетради и ученику?

Тетради бывают разные (показываю в клеточку, на них ученики пишут цифры, решают задачи и примеры) А в тетрадях в линеечку пишут буквы и слова.

А кто из вас знает что это? (букварь)

Правильно, это очень интересная книга.

Для чего нужен школьникам букварь? (По ней дети учатся читать, когда придут в школу).

Но в школе дети учатся не только читать и писать, еще они в школе решают задачи. Для этого есть учебник – математика.

Дети все эти книги называются – учебники.

Посмотрите, вот какими ручками пишут ученики. А куда кладут ученики свои ручки и карандаши, резинку. (В пенал)

Правильно у каждого будет свой  пенал.

Прочтите стихотворение про пенал:

«Расскажу тебе, чтоб знал, для чего тебе пенал

У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко

Ручка и карандаши.

Наработаются лишку, залезают спать под крышку»

Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Все что мы с тобой сейчас рассмотрели: тетради, учебники, пенал - называется школьные принадлежности. Дети каждому ученику надо ходить в школу со своими принадлежностями, не забывать их дома и аккуратно складывать в портфель, чтобы они всегда были чистыми.

В чем носят ученики свои принадлежности? В портфеле.

Дидактическая игра «Собери портфель».

Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Ход игры:

1-й вариант. Из набора карточек ребенок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.

2-й вариант. В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель.

3-й вариант. Ведущий предлагает рассмотреть предметы, находящиеся в портфеле, и оставить только те, которые нужны в школе.

Сегодня мы с тобой узнали многое о школе. Кто учит детей в школе, какие необходимы принадлежности, книги.

А теперь немного порисуем.

Закреплять знания о жанре портрета, автопортрета. Упражнять в рисовании автопортрета, передавая внешнее сходство.

Пройдите пожалуйста по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=uow1MK0CzMY

Пальчиковая гимнастика:

«Лес. Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу.

(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)

Здесь увидеть можешь ты

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)

Волка и лису,

Зайца и медведя,

Белку и ежа,

Оленя и лося.

-Если вы хотите сделать аппликацию, пройдите по ссылке:

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

 

С уважением ваши воспитатели.

Это всё пожеланию детей. А кто будет выполнять пожалуйста не поленитесь сфотографируйте или снимите видео своего ребёнка с выполненным заданием и вышлите на электронную почту Татьяне Владимировне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе            Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...

Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »

Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....

План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)

Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста. Тема «Скоро в школу»

Конспект занятия расчитан для работы с детьми подготовительного возраста в конце учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»...