Рассказочки
методическая разработка (младшая группа)

Рак Татьяна  Евгеньевна

 Занятия для родителей и малышей, когда вам  хочется  чем то заняться дома. Материал  не  требует подготовки, вы можете  только  просмотреть его и  понять, будет  ли он  интересен  вам и  вашему  ребенку.  В  занятие  входит видеоматериал ( ввиде  ссылок) и  аудиоматериал, который  вы можете  найти  в  аудиозаписях. Весь  материал подобран с  учетом  возраста  детей (1,5 - 3 года). Желательно, чтобы взрослый ( мама, папа)  активно  участвовал в  исполнении песен  и  танцев, рассматривании картинок. Желаю  вам весело  и дружно,а  так же  с  пользой  провести  время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazochki.docx266.54 КБ
Файл loshadka.docx232.92 КБ
Файл barynya.docx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

 Тема  «Народная игрушка».

Музыкальное  занятие  № 1.  «Ложки деревянные» для  детей 1,5  - 2 года.

Атрибуты: вам  понадобятся  деревянные ложки по 2 шт каждому. Если  нет, то возьмите  обычные, которыми кушаете.

Сегодня к  нам в  гости  бабушка Арина пришла.  

  ᐈ Малюнок дома фотографии, картинки бабушка малюнок | скачать на ... Вот такая  бабушка, нарядная, веселая.  Она вас  всех  приветствует песенкой, пойте  вместе  с  ней.

https://www.youtube.com/watch?v=3qa7AH2ABHk

Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх

Пухленькие щечки плюх – плюх – плюх

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип

Здравствуйте детки  всем привет!

А  кто это у  тебя  так громко  и  красиво  поёт ?

Аудиозапись № 1 (крик  петуха)

Петушок ! Петушок  у  нас  горластый

По  утрам  кричит  он – здравствуй !!

Давайте  и  мы  поздороваемся  с  петушком по  петушиному – «Ку-ка-ре-ку!»

Вот какой  петушок  у  бабушки  живет (рассмотреть игрушку: гребешок, бородушка, хвост, клюв, узоры на  игрушке). Это дымковская  игрушка.

 Что такое дымковская игрушка. Как лучше сделать: нарисовать или ...

Бабушка  Арина, мы  твоему  петушку  песенку  споем.

https://www.youtube.com/watch?v=8CaMTRl84j  первая  потешка   в видеоролике.

Аудиозапись № 2 (песня  «Петушок»)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

 Ване (деткам) спать не даёшь?

Присмотритесь, что у  бабушки в  кармане  лежит? Правильно, ложки, они не простые -  деревянные, да  расписные. Вот  красивые  какие.

Ложки, ложечки резные,

Зазвенят в один момент,

Не простые расписные,

Музыкальный  инструмент!

https://www.youtube.com/watch?v=FMk9Pg4oHhI   «Деревянные ложки» - развивающий мультик  для  детей

Деревянная ложка полубаская, роспись хохломская традиционная ...

В  руки ложки  мы  возьмем, с  ними  спляшем, да  споём.  https://www.youtube.com/watch?v=1OdFVUhS158  Песня «Бабушка, испеки  оладушки».

Ложки  берем  в  обе  руки, поворачиваем  их «головкой»  друг  к  другу. Руки не  прижимаем  к  груди, локти  слегка  разводим  в  стороны.

Импровизация  игры  на  ложках – стучим  громко-тихо, быстро-медленно, в соответствии с музыкой. Позиция  рук  - перед  собой, над  головой, около  ушка – одного, другого.

 Танец  по  показу,  на  мелодию русской  народной песни «Ах вы, сени»  Аудиозапись №3.

                    Ритмично играют ложками перед собой

  1. Наши ложки не простые, наши  ложки  хохломские .

              В ручки ложки мы возьмем, весело играть начнем .

                     Кружатся, стуча быстро ложками

  1.  Мы покружимся немножко, ложкой постучим о ложку.

                Звонко, звонко постучи, всех ребят повесели.

        

                    Удар ложками перед собой и за спиной прячут.

  1. Мы веселые ребятки, поиграем с вами в прятки.

 Всем ты, ложка, покажись и за спинку схоронись .

                   Движения  по  тексту

  1.   На  коленки  ты  присядь, будем  по  полу  стучать.

                 Громче  бей-бей-бей, чтобы  было  веселей!

                       Подняв  руки  вверх,  стучат  ложками

  1.  Ручки  вверх  подними  и  ударь  раз, два, три

                Ложки  тук-тук-тук, раздается  звонкий  стук.

                         Кладут обе ложечки на ручку и качают

  1.  ложкам отдохнуть и тихонечко вздремнуть.

              Ты ложись-ка, ложка спать, будем мы тебя качать.

                 

                            Ритмично играют ложками перед собой

  1.  Наши ложки не простые, наши ложки хохломские.

               В ручки ложки мы возьмем, весело играть начнем.

Спасибо  тебе  бабушка Арина за  чудесные  ложки. Хорошо  у  тебя, весело. Мы  к  тебе еще  придем.

        

Музыкальное занятие № 2.  «Лошадка».

Атрибуты: вам  понадобятся  деревянные ложки по 2 шт каждому. Если  нет, то возьмите  обычные, которыми кушаете.

Аудиозапись № 1. «Ходим-бегаем» Железновой.  Дети  по  показу, а затем самостоятельно выполняют ходьбу и бег  на  носочках.

Я  рада  снова  с  вами  встретиться.  Давайте сделаем  перекличку, все ли  ребятки  здесь?

Я пропою  вам  вопрос, а  вы  мне, в ответ,  пропоете  своё  имя  или  ответите на  вопрос .

Задайте своему  ребенку  несколько  вопросов, допустим 3,1,2.

  1. Кто рядом со  мной? – Оля.
  2. Кто в  зеленой  футболке? – Сережа, Кирилл
  3. Ваня  здесь ? – Здесь
  4. Кто сидит первый?   - Наташа
  5. Ваня пришел? – Да
  6. Кто с красивым  бантом? – Милана, Рита
  7. Кто сидит последний? – Боря

Как  хорошо, что все пришли !

Посмотрите, какая замечательная  игрушка. Кто это?  Правильно  лошадка.

 Конь | «Слобода Дымково» - дымковская игрушка

 

Гоп, гоп! Конь живой.

С настоящей головой.

С настоящей гривой.

               Ах какой красивой!

Слушаем  аудиозапись № 2. «Лошадка» Е.Тиличеевой.

Быстрая, веселая  музыка.  Лошадка  скачет легко, вот  как  стучат  ее  копытца ( пощелкать языком).  Послушаем музыку «Лошадка» и  покажем, ручками, как весело и быстро  она  скачет.  Активное слушание  пьесы  «Лошадка», дети шлепают руками  по  коленям  в  такт музыки.

Посмотрите, ребята, у лошадки  есть  такие  же узоры  как у  петушка  бабушки Арины. Найдите и  покажите  где  у  петушка  такие  же  узоры? (на грудке и  на  хвостике)

Это  тоже  дымковская  игрушка.

Что такое дымковская игрушка. Как лучше сделать: нарисовать или ...

Поздороваемся  с  петушком, споем  ему – здрааа – вствууу- й! А  теперь  по  петушиному – ку-каааа – ре-кууу!

Аудиозапись № 3 песня  «Петушок».  Споем  песню о  петушке, ласково, протяжно, все  вместе.

Загадаю  вам  загадку : Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

              А поможет есть их…….    (ложка)

Ложки  разбираем, танец  начинаем.

 Музыкально-ритмическая  игра «Танец  с  ложками»  

https://www.youtube.com/watch?v=EoXRww9Yu9Y

До  свидания  петушок и лошадка.

                                                 

                                                           



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие № 2.  «Лошадка».

Атрибуты: вам  понадобятся  деревянные ложки по 2 шт каждому. Если  нет, то возьмите  обычные, которыми кушаете.

Аудиозапись № 1. «Ходим-бегаем» Железновой.  Дети  по  показу, а затем самостоятельно выполняют ходьбу и бег  на  носочках.

Я  рада  снова  с  вами  встретиться.  Давайте сделаем  перекличку, все ли  ребятки  здесь?

Я пропою  вам  вопрос, а  вы  мне, в ответ,  пропоете  своё  имя  или  ответите на  вопрос .

Задайте своему  ребенку  несколько  вопросов, допустим 3,1,2.

  1. Кто рядом со  мной? – Оля.
  2. Кто в  зеленой  футболке? – Сережа, Кирилл
  3. Ваня  здесь ? – Здесь
  4. Кто сидит первый?   - Наташа
  5. Ваня пришел? – Да
  6. Кто с красивым  бантом? – Милана, Рита
  7. Кто сидит последний? – Боря

Как  хорошо, что все пришли !

Посмотрите, какая замечательная  игрушка. Кто это?  Правильно  лошадка.

 Конь | «Слобода Дымково» - дымковская игрушка

 

Гоп, гоп! Конь живой.

С настоящей головой.

С настоящей гривой.

               Ах какой красивой!

Слушаем  аудиозапись № 2. «Лошадка» Е.Тиличеевой.

Быстрая, веселая  музыка.  Лошадка  скачет легко, вот  как  стучат  ее  копытца ( пощелкать языком).  Послушаем музыку «Лошадка» и  покажем, ручками, как весело и быстро  она  скачет.  Активное слушание  пьесы  «Лошадка», дети шлепают руками  по  коленям  в  такт музыки.

Посмотрите, ребята, у лошадки  есть  такие  же узоры  как у  петушка  бабушки Арины. Найдите и  покажите  где  у  петушка  такие  же  узоры? (на грудке и  на  хвостике)

Это  тоже  дымковская  игрушка.

Что такое дымковская игрушка. Как лучше сделать: нарисовать или ...

Поздороваемся  с  петушком, споем  ему – здрааа – вствууу- й! А  теперь  по  петушиному – ку-каааа – ре-кууу!

Аудиозапись № 3 песня  «Петушок».  Споем  песню о  петушке, ласково, протяжно, все  вместе.

Загадаю  вам  загадку : Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

              А поможет есть их…….    (ложка)

Ложки  разбираем, танец  начинаем.

 Музыкально-ритмическая  игра «Танец  с  ложками»  

https://www.youtube.com/watch?v=EoXRww9Yu9Y

До  свидания  петушок и лошадка.

                                                 

                                                           


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: «Сказочка - рассказочка». Образовательная область: «Речевое развитие»

Конспект открытого мероприятия интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Сказочка - рассказочка".  Образовательная деятельность: "Речевое развитие...