Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: «Сказочка - рассказочка». Образовательная область: «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Харахонова Светлана Ивановна

Конспект открытого мероприятия интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Сказочка - рассказочка".  Образовательная деятельность: "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fgos_harahonova.doc162.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

Конспект открытого мероприятия интегрированной

организованной образовательной деятельности

во II младшей группе

на тему: «Сказочка - рассказочка».

Образовательная область «Речевое развитие»

Составил и провёл воспитатель

Харахонова С.И.

Г. о. Жигулёвск

Тема: «Сказочка - расказочка» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»,

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Развивать грамматически правильную диалогическую речь («Речевое развитие»).
  2. Обогащать словарный запас словами: ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи («Речевое развитие»).
  3. Продолжать знакомить с детской литературой («Речевое развитие»).
  4. Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия произведений искусства («Художественно – эстетическое развитие»).
  5. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности («Художественно – эстетическое развитие»).
  6. Развивать общение ребёнка со взрослыми («Социально - коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:        

- практические: КРД «Лисья зарядка», составление пазлов, имитация движений животных, пальчиковая  

                игра «Теремок», игра «Подбери пару», исполнение танца, продуктивная деятельность;

- словесные: чтение стихотворения, вопросы, поощрение, игра «Сказочные слова»; 

- наглядные: слайдовая презентация, рассматривание героев – игрушек.

Материалы и оборудование:

избушка, игрушки – лиса, медведь, пазлы, игра «Подбери пару», слайдовая презентация, музыкальное сопровождение;

раздаточное: пластилин на каждого ребёнка, стеки, дощечки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

КРД «Лисья зарядка», имитация движений животных, исполнение танца,

Игровая

Пальчиковая игра «Теремок», игра «Подбери пару», игра «Сказочные слова»;

Коммуникативная

КРД «Лисья зарядка», пальчиковая игра «Теремок», игра «Сказочные слова»; 

Изобразительная

продуктивная деятельность;

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

чтение стихотворения,

Логика образовательной деятельности

       Деятельность воспитателя

       Деятельность

      воспитанников

  Ожидаемые результаты

1.

Дети входят под музыку в «Гостях у сказки».

Педагог предлагает ребёнку прочесть стихотворение.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Ребята, Вы любите сказки?

- А какие вы знаете сказки?

Педагог обращает внимание детей на изменения в группе:

-Что необычного вы видите в группе?

(избушка, лиса, медведь)

Воспитатель предлагает детям подойти к лисе и спрашивает:

-Что вы можете рассказать про лису?

Педагог проводит беседу:

- Давайте вспомним: какая лиса была в сказке «Заюшкина избушка»?

- Что отвечала лиса зверям, которые хотели помочь выгнать лису?

Воспитатель предлагает детям по желанию изобразить лису.

- Какая лиса в сказке «Кот петух и лиса?»

- Покажите: как она разговаривала?

Педагог хвалит детей.

Ребёнок читает стихотворение:

«Сказки любят все на свете.          

 Любят взрослые и дети.

 Чудеса, конечно,

 в сказках разные случаются.

 Зло наказано бывает,

все хорошо кончается»

Дети рассказывают, какая лиса в сказке «Заюшкина избушка»

Дети поддерживают беседу педагога.

По желанию ребёнок изображает лису.

Сконцентрировано внимание

Мотивированы к организованной деятельности

Активизирован активный словарь качественными прилагательными: рыжая, хитрая, быстрая,

2.

Воспитатель проводит КРД «Лисья зарядка»:

Раз присядка, два присядка, это лисоньки зарядка

А лисята как проснутся

Любят долго потянутся

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А потом и спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

кулачками потереть глаза

потянутся

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

движения бёдрами в стороны

прогнуться в спине вперед

лёгкий прыжок вверх

Мотивированы к двигательной деятельности

3.

Воспитатель предлагает детям подойти к избушке, посмотреть: кто может жить в избушке?

Педагог обращает внимание детей на слайдовую презентацию по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка».

Сказка теремок

- Назовите животных из сказки «Теремок».

- Какие они?

- Как поступил медведь?

- Что сделали звери?

Заюшкина избушка

- Какая у зайки была избушка?

- Какую избушку построила лиса?

- Почему лиса осталась без избушки?

- Какая беда случилась у зайчика?

- Кто смог помочь зайчику?

Дети подходят к избушке.

Дети внимательно рассматривают слайды.

Дети называют животных  из сказки «Теремок» и отвечают на вопросы воспитателя:

- Какие животные?

- Как поступил медведь?

- Что сделали звери?

Дети рассматривают слайд по сказке «Заюшкина избушка» и беседуют по содержанию:

Какая у зайки была избушка?

- Какую избушку построила лиса?

- Почему лиса осталась без избушки?

- Какая беда случилась у зайчика?

- Кто смог помочь зайчику?

Развито произвольное внимание

Сформировано умение отвечать на вопросы

Обогащён словарь детей словами: ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи.

4.

- Ребята, посмотрите, в домике что – то есть?

Воспитатель выносит из домика пазлы и предлагает детям собрать их, чтобы узнать

какие сказки в них спрятались.

- Вы узнаете: что это за сказки?

Дети собирают пазлы и называют сказки.

Сформировано умение создавать коллективную работу

5.

Педагог предлагает детям отдохнуть и поиграть в «Музыкальную угадайку».

Задание: послушать музыку и изобразить животное.

Воспитатель хвалит детей.

Дети внимательно слушают музыку, определяют и изображают животных.

Снято мышечное напряжение

6.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Теремок»:

Мы хотим построить дом, 

 Чтоб окошко было в нем. 

 Чтоб у дома дверь была, 

 Рядом, чтоб сосна росла. 

 Чтоб вокруг забор стоял 

Волк ворота охранял. 

 Солнце было, 

 Дождик шел, 

И цветок расцвёл! 

Дети выполняют упражнение:

руки над головой «домик»

руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»

ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями 

пальцы растопырены, руки тянем вверх

руки перед собой кольцом, пальцы соединены

одна рука «волк», мизинец отсоединить от других

скрестить кисти рук, пальцы растопырены

потрясти кистями рук

предплечья прижаты, пальцы- лепестки смотрят вверх

Сформировано положительно – эмоциональное отношение к деятельности

7.

Игрушка

Раздаётся рёв медведя. Воспитатель спрашивает:

-А кто это рычит?

- Давайте посмотрим, где он прячется?

Педагог предлагает подойти к медведю, поздороваться. Обращает внимание детей на беспорядок:

-Давайте соберём картинки по парам, поможем медведю убраться.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что медведь предлагает игру «Сказочные слова»;

Лисичка – сестричка                         ковёр - самолёт

Гуси – лебеди                                    скатерть - самобранка

Лягушка – квакушка                         шапка - неведимка

Зайчик – побегайчик                         баба - Яга

Царевна – лягушка                             кощей - бессмертный

Колобок – румяный бок                    Василиса – прекрасная

Дети подходят к медведю, здороваются с ним.

Дети собирают картинки по принципу «Подбери пару».

Дети внимательно слушают воспитателя и подбирают соответствующие слова

Активизировано общение

Сформировано умение подбирать слова из сказок

8.

Воспитатель предлагает исполнить танец под музыку Е.Птичкина сл. Пляцковского. «Сказки гуляют по свету»

Дети танцуют

Снято мышечное напряжение

9.

Педагог предлагает сесть за столы приготовить угощение всем лесным жителям: налепить пирожков.

Дети садятся за столы и лепят из пластилина пирожки.

Мотивированы к продуктивной творческой деятельности

10.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сказочные герои тоже передали корзинку с угощениями.

Дети благодарят сказочных героев.

Создана благоприятная атмосфера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область  «речевое развитие»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)

ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...