Методическая разработка: " Математика - дома"
методическая разработка (младшая группа)

Кулакова Светлана Борисовна

Многие люди думают, что математика – всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. На самом деле математика – это намного больше. Это один из способов познания и описания окружающего мира. Умение считать это еще не все, ребенку необходимо правильно и понятно выражать свои мысли. К трем годам малыш обычно приобретает определенный математический опыт, ведь ему каждый день  приходится сталкиваться с такими вопросами, как,   « Что это за предмет?», «Какой он?», «Сколько их?», и т.д. Поэтому мы взрослые, должны помочь ребенку познавать и понимать окружающий мир, научить его логически мыслить и ясно выражать свои впечатления об окружающем.

Начинать надо с воспитания у ребенка, внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, а в развитии этих навыков им помогают  самые близкие люди – их родители. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал, формировать математические представления у детей можно не только на занятиях по математике в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая  за предметами и явлениями окружающего мира.

Уважаемые родители!

Если вы заинтересованы в развитии вашего ребенка, то здесь ваша помощь неоценима. Знакомство с математикой следует начинать, когда ребенок  не занят каким - либо интересным делом. По дороге в магазин, дома, на кухне, на прогулке, знакомьте ребенка с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе. Варите суп, спросите, какие овощи использовали, сколько, какой формы, величины? Обращайте внимание детей на  ту, или иную форму предмета, в окружающем мире: (например тарелки круглые, стол квадратный и т.д.)  на прогулке,  рассматривайте деревья (выше-ниже, толще – тоньше), сколько этажей в нашем доме, давай сосчитаем сколько скамеек в парке, и т.д.

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Эти понятия также можно формировать в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание на то, что находится слева или справа от него, впереди – сзади, вверху – внизу.  Поиграйте в игру « Назови соседей» ( взрослый называет число, а ребенок его соседей) например взрослый говорит «два», а ребенок « один, три». Побуждайте ребенка использовать слова: вчера, сегодня, завтра. Называйте детям, а потом спрашивайте их: какое сейчас время года, месяц, день недели. Так играя, в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике.

 

Желаем вам успехов в этом интересном и познавательном деле!

Игры, в которые можно  с удовольствием поиграть дома и на улице:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.matematika_doma.docx873.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: « Математика – дома »

Многие люди думают, что математика – всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. На самом деле математика – это намного больше. Это один из способов познания и описания окружающего мира. Умение считать это еще не все, ребенку необходимо правильно и понятно выражать свои мысли. К трем годам малыш обычно приобретает определенный математический опыт, ведь ему каждый день  приходится сталкиваться с такими вопросами, как,   « Что это за предмет?», «Какой он?», «Сколько их?», и т.д. Поэтому мы взрослые, должны помочь ребенку познавать и понимать окружающий мир, научить его логически мыслить и ясно выражать свои впечатления об окружающем.

Начинать надо с воспитания у ребенка, внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, а в развитии этих навыков им помогают  самые близкие люди – их родители. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал, формировать математические представления у детей можно не только на занятиях по математике в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая  за предметами и явлениями окружающего мира.

Уважаемые родители!

Если вы заинтересованы в развитии вашего ребенка, то здесь ваша помощь неоценима. Знакомство с математикой следует начинать, когда ребенок  не занят каким - либо интересным делом. По дороге в магазин, дома, на кухне, на прогулке, знакомьте ребенка с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе. Варите суп, спросите, какие овощи использовали, сколько, какой формы, величины? Обращайте внимание детей на  ту, или иную форму предмета, в окружающем мире: (например тарелки круглые, стол квадратный и т.д.)  на прогулке,  рассматривайте деревья (выше-ниже, толще – тоньше), сколько этажей в нашем доме, давай сосчитаем сколько скамеек в парке, и т.д.

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Эти понятия также можно формировать в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание на то, что находится слева или справа от него, впереди – сзади, вверху – внизу.  Поиграйте в игру « Назови соседей» ( взрослый называет число, а ребенок его соседей) например взрослый говорит «два», а ребенок « один, три». Побуждайте ребенка использовать слова: вчера, сегодня, завтра. Называйте детям, а потом спрашивайте их: какое сейчас время года, месяц, день недели. Так играя, в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике.

C:\Documents and Settings\Яночка\Рабочий стол\математика.jpg

Желаем вам успехов в этом интересном и познавательном деле!

Игры, в которые можно  с удовольствием поиграть дома и на улице:

C:\Documents and Settings\Яночка\Рабочий стол\ниже-выше.jpg

C:\Documents and Settings\Яночка\Рабочий стол\большой-маленький.jpg

C:\Documents and Settings\Яночка\Рабочий стол\части суток.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Математика - это интересно

В презентации детям предлагается решить различные задачи....

Методическая разработка "Математика".

Методическая разработка содержит 2 игры, написанные в стихотворной форме, которые проводятся в форме диалога на выпускном празднике или во время досуга математической направленности....

Авторская методическая разработка "Математика вокруг нас"

Предметно-развивающая среда на площадке .Математика в свободной деятельности....

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...

Методическая разработка "Математика в играх" (средняя группа)

Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого...

Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...