Дидактическая игра на формирование словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Слова из одного корня»
компьютерная программа (старшая группа)

Росицкая Галина Евгеньевна

Данная игра предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.  Игра поможет дошкольникам  в овладении закономерностей словообразования на практическом уровне,  что является необходимым условием  для пополнения словарного запаса за счёт производных слов, в овладении  грамматической системой языка, в создании  основы орфографического  правильного письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_slova_iz_odnogokornya.docx14.48 КБ
Office presentation icon igra_slova_iz_odnogo_kornya.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра на формирование словообразовательных навыков
у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
«Слова из одного корня»

Данная игра предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего

дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

      Игра поможет дошкольникам  в овладении закономерностей словообразования

на практическом уровне,  что является необходимым условием  для пополнения

словарного запаса за счёт производных слов, в овладении  грамматической

системой языка, в создании  основы орфографического  правильного письма.

 

Актуальность 

     Формирование у старших дошкольников начальных лингвистических знаний и

представлений о слове как основной единице языка, о словесном составе

предложения имеет значение для общего речевого развития. Дошкольники,

экспериментируя со словами, ориентируются как на смысловую, так и

грамматическую сторону языка. С другой стороны, оно выявляет, вскрывает важный

механизм усвоения лексики: ребёнок усваивает слова не только как готовые

единицы, но и сам создаёт, конструирует их.      

    Словесная игра способствует решению одной из главных задач умственного

воспитания, а именно развитию речи детей: пополняет и активизирует словарь,

формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение

правильно выражать свои мысли, становления и развитие всех сторон

фонетической, лексической, грамматической.

Проблема 

      У многих детей имеются разнообразные нарушения процесса

словообразования. Многие дети испытывают затруднения в подборе однокоренных

слов, не могут образовывать слово, используя приставки или суффиксы; изменяя

окончание, теряют смысл слова, проявляются трудности в дифференциации

родственных слов; в невозможности выполнения заданий на словообразование.

Цель 

    Формирование функции словообразования у дошкольников. Развитие словарного запаса у детей.

Задачи:

научить отличать "родственные" по смысловому значению слова;

- обеспечить точное понимание смыслового значения усвоенных слов;
- воспитать простейшие навыки словообразования.  

Кто может использовать в занятиях с детьми: учителя-логопеды, воспитатели, родители.

 Задачи:

научить отличать "родственные" по смысловому значению слова;

обеспечить точное понимание смыслового значения усвоенных слов;

воспитать простейшие навыки словообразования.

 

  

Правила игры: Ребенок составляет «семейку

однокоренных слов. К ряду предложенных

картинок расположенных на  слайде, ребенок

выбирает  смайлик и, передвигая мышкой

компьютера, расставляет их к словам, имеющих

общий корень. Например: дом, дома,

домработница, Домовенок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Слова из одного корня» Правила игры: Ребенок составляет «семейку» однокоренных слов. Найди слова к корню слова и поставь смайлик Составила воспитатель Снегирева М.Н. ГБДОУ детский сад №22 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесная игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В статье описаны рекомендации и  словесные игры, которые способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи детей....

Словесная игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Словесная игра способствует решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи детей....

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудо...

конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Доброе слово лечит, а злое калечит"

Цель занятия: развитие коммуникативных навыков и социальной активности, отношений партнерства и сотрудничества дошкольников....

Проект- Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Данный проект посвящен исследованию и разработке методик, направленных на формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.  Ц...

Конспект НОД формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. («Дети на канале «Карусель»)

Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей и подготовительной к школе  группетема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....