конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Доброе слово лечит, а злое калечит"
план-конспект занятия (старшая группа)

Березина Ольга Юрьевна

Цель занятия: развитие коммуникативных навыков и социальной активности, отношений партнерства и сотрудничества дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКартинки по запросу "рамка детская для ворда красивая""

 «Детский сад 53»

Конструкт

 непосредственной-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего возраста

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

Цель: развитие коммуникативных навыков и социальной активности, отношений партнерства и сотрудничества дошкольников.

Задачи:

1.Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга; формировать нравственные понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость.

2. развивать у воспитанников познавательный интерес, взаимопомощь, творческие способности, познавательные способности: речь, память, воображение.

3. Воспитывать дружелюбие, доброжелательное, дружественное отношение друг к другу.

Участники: дети 5-6 лет

Предварительная работа: заучивание физкультминуток, прослушивание детских песен о дружбе: Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильма «Верные друзья», чтение рассказа «Заюшкина избушка», «Теремок».

 Наглядный дидактический материал: презентация к занятию, письмо от Мальвины, сюжетные картинки к игре «Хороший и плохой поступок», музыкальное сопровождение, жетоны по цветам.

Методы: прослушивание музыки, игра-приветствие, дидактическая игра, физкультминутка, дыхательное упражнение, подведение итогов, Метод мотивация заданий (поможем Мальвине), наглядные.

Приемы: словесные приемы (вопрос, относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос), беседа, художественное слово

Виды деятельности:

- - непосредственно образовательная деятельность;

-совместная деятельность педагога с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

Технологии:

 1. Игровые технологии:

- коммуникативные игры

2. виртуальные посещения (ИКТ) на поляну

3. Технология «Метод наглядного моделирования»:

Метод – мнемотехника (заучивание пословицы)

-4. Информационно-коммуникативная технология

 5. Арт-технология:

- музыкатерапия (использование музыки на занятии)

6. Кинезио-технология (динамические паузы) здоровьесберегающая технология.

7. «Новость дня»

8. «Линейный календарь»

Формы деятельности: беседы, речевые игры.

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу о дружбе и друзьях, высказывать свою точку зрения, игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию, выражает интерес к прослушиванию аудио-песни «От улыбки» И. Шаинского.

               

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Предварительный этап

3 мин.

Беседа

Педагог здоровается с детьми, создает позитивный настрой на общение, создает атмосферу заинтересованности и психологического комфорта.

Педагог звонит в колокольчик

Приветствие детей.

Дети собираются возле педагога

Ребенок овладевает установкой положительного настроя на предстоящее занятие.

2. Мотивационно-побудительный этап

2 мин.

Задача:

заинтересовать детей на предстоящую деятельность, воспитывать желание слушать.

Стимулирование занимательным содержанием

Беседа

Игра

Сегодня к нам пришли гости, чтобы увидеть, что интересного у нас здесь происходит. Давайте поприветствуем гостей.

В. Ребята, я обратила внимание, что у вас сегодня у всех хорошее настроение, я очень хочу с вами тоже поделиться своим настроением

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Маше. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

В.: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

(Дети играют: прокатывают друг к другу клубочек и называют комплимент).

Дети отвечают

Ребенок проявляет любознательность, старается устанавливать причинно- следственные связи, учится выражать свои мысли.

Основная часть

20 мин.

Метод мотивация заданий

физкультминутка

Прослушивание музыки

Беседа

Физкульминутка

Дидактическая игра

Беседа (прием)

Вопрос (прием)

Речевой образец (прием)

Проговаривание (прием)

В: ребята, я сегодня пришла на работу и у меня на столе лежало волшебное письмо.

Технология «Новость дня»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Мальвина, я хотела сегодня своим друзьям рассказать секреты дружбы, а подул сильный ветер и вырвал все страницы моей книги и разбросал их по лугу. Помогите, пожалуйста, их найти»

В: ребята, мы поможем Мальвине или оставим ее просьбу на потом?

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

(слайд со цветочной поляной)

Звучит музыка И. Шаинского «От улыбки».

В: с чего же начинается дружба?

В: Смотрите, вот и первая страница книги

(лист бумаги Улыбка)

В: улыбнемся друг другу.

В: молодцы.

Физминутка для глаз.

Ветер дует нам в лицо (часто моргают)

Закачалось деревцо (не поворачивая головы, смотрит вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише (медленно приседают, опуская вниз глаза)

В: какие вы молодцы!

На ковре разбросаны картинки

В: ребята, смотрите перепутаны картинки, мне нужна ваша помощь, я сама не смогу их разложить по коробочкам. Возьмите каждый по картинке о попробуйте объяснить поступок.

. Работа в группах.

Д/игра «Хороший или плохой поступок»

(слайд картинки с изображением хороших и плохих поступков)

В: Молодцы, посмотрите у нас в красной коробочке оказались картинки с какими поступками?

В: а в коробочке синей с плохими поступками?

В: какое качество дружбы вы сейчас проявили?

В: вот и еще одна страница книги нашлась

(лист бумаги Помощь)

В: какие, ребята, вы молодцы!!!

В: Ребята, посмотрите, на полянке появился мяч! Поиграем?

В: в какую игру мы поиграем?

В: у меня для вас есть интересная игра,

Называется «Назови красивые словечки»

( полянки с лесом)

Игра «Назови красиво»

В: кидаем мяч другу и называем его ласковым словом.

В: вы назвали много качеств дружбы, а как можно назвать одним словом?

В: смотрите еще одна страница книги нашлась

(лист бумаги вежливость)

Пословица

В: есть даже такая пословица: «Доброе слово лечит, а злое калечит»

Повторим ее все вместе использование

Технология «Метод наглядного моделирования»:

«Мнемотехника»

(слайд с таблицей)

В: мы с вами отыскали страницы книги, ребята, я в затруднении, как же мы передадим их Мальвине?

В: здорово

В:

В: интересно, а еще есть секреты в дружбе?

В: у меня есть предложение! Нарисовать еще страницы к книге Мальвины с нашими секретами дружбы!

В: согласны?

 

«Линейный календарь»

В: надо определиться в какие дни недели мы будем рисовать страницы

В: нам еще книгу надо будет склеить

Нужно выбрать день

В: а в какой день мы отправим ее по почте Мальвине?

Дети вовлекаются в сложившуюся ситуацию, высказывают свое мнение.

Ответы детей

С улыбки

Дети рассуждают, что обозначают картинки, делаю свои выводы.

Доброта, помощь

Ответы детей, Помощь

Варианты ответов детей

Дети отвечают

Вежливость

Дети повторяют пословицу

Дети отвечают

По почте отправим

Отзывчивость, правда,

Дети отвечают

Дети отвечают

Ответы детей

Развиваются коммуникативные и речевые навыки, умение выражать свои мысли.

Ребенок демонстрирует свои качества дружеские, проявляет инициативу, любознательность,

Рефлексирующий этап

5 мин.

вопрос

В: ребята, какие вы молодцы! Какой мы сегодня совершили поступок?

В: какие секреты дружбы мы нашли?

В: какую пословицу мы выучили?

 

Ответы детей

Каждый участник выражает свое мнение.

Демонстрирует свои мыслительные навыки, размышляет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...

Проектная деятельность как педагогический механизм формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

О.А. Насонова, воспитатель МБДОУ-детский сад № 413Тема: «Проектная деятельность как педагогический механизм формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....

ОПЫТ РАБОТЫ Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и элементов театрализованной деятельности.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим   Ашинского района Челябинской области...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      По мере роста и взросления ребёнка развивается и его коммуникативная культура - появляются привязанности и доверие к близким к ребёнку взрослым, забота о них. Ребёнок уже м...