Главные вкладки

    Конспект НОД для родителей. Звуковая культура речи: звуки л, ль (дистанционная работа с родителями)
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Мохирева Анна Александровна

    Конспект НОД для родителей, с пояснениями и дидактическими материалами. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx784.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по речевому развитию

    в средней группе

    на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

    Выполнила: воспитатель Мохирева А.А.

    «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

    Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

    Задачи:

    1. Упражнять детей в произношении звука л, ль, в слогах и словах; учить произносить звук л твердо и мягко; различать слова с этим звуком. 
    2. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
    3. Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

    Оборудование: картинка «Весёлый Язычок», картинки с предметами, в названии которых присутствуют и отсутствуют звуки л и ль

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем.

    Артикуляционная гимнастика «Язычок»

    Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)

    Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)

    Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)

    Поскакал на лошадке, (цокают языком)

    Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)

    Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).

    Воспитатель: Наш Весёлый Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл».

    Что бормотал индюк?

    Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Давайте все вместе попробуем.

    А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

    Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л».

    Послушаем, как эта песня получается у ребенка, потом у другого

    Воспитатель: У индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга.

    Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Представьте, что вы колокольчики. Давайте вместе споём, как поют колокольчики: (поют сначала девочки, потом мальчики, затем несколько детей индивидуально)

    Воспитатель: А сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:

    Ла-ла-ла – ля-ля-ля,

    Лы-лы-лы – ли-ли-ли,

    Лу-лу-лу - лю-лю-лю

    Ол-ол-ол – ял-ял-ял.

    Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко разомнёмся.

    Физкультминутка «Индюк»

    Ходит по двору индюк (шаги на месте)

    Среди уток и подруг.

    Вдруг увидел он грача, (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

    Рассердился сгоряча. (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл»)

    Сгоряча затопал, (потопать ногами)

    Крыльями захлопал. (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

    Весь раздулся, словно шар,

    Или медный самовар. (сцепить округленные руки перед грудью)

    Затряс бородою, (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл»)

    Понесся стрелою. (бег на месте)

    Воспитатель: Теперь давайте внимательно послушаем песенку «Лето» в пер. Л.Янина, в которой много слов со звуками «л», «ль».

    Лето по полю гуляло ,

    Лето шило – вышивало .

    Луг – цветами,

    Лес – листами 

    О чем стихотворение?

    Что значит «лето шило-вышивало»? (Ответы детей)

    Я прочитаю вам еще раз стихотворение, а вы будете назвать слова со звуками л, ль.

    Игра «Не ошибись»

    Воспитатель: Я буду вам называть слова, а вы хлопаете, если слышите слова со звуком л, ль:

    лягушка, кузнечик, лента, вода, земля, лето, зима, март, апрель, липа, дуб, дерево, капель, мост, лиса, медведь, волк.

    Игра «Доскажи словечко»

    А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете отгадывать пропущенные слова и говорить, есть в них звук л или нет.

    Ну, давай играть в футбол!
    Забивай скорее … (гол)

    Нам темно. Мы просим маму
    Нам включить поярче … (лампу)

    Руки мыть пошла Людмила,
    Ей понадобилось … (мыло)

    Молодчина эта Лина,
    Лепит всё из … (пластилина)

    Заглянула в дверь коза,
    Очень грустные … (глаза)

    Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

    Сшил себе котёнок тапки,
    Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

    Игра «Найди лишнее»

    Воспитатель: Я для вас подбирала картинки, в словах которых есть звуки л и ль. Но случайно они рассыпались и перемешались с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможете мне?

    (На доске вывешены картинки. Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л, ль, принимают решение, убрать картинку или оставить.)

     Подведение итогов (рефлексия):

    Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?

    Какую песню поёт индюк?

    Какую песню поёт колокольчик?

    Какие звуки мы сегодня учились произносить?

    Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Приложение 1.

    Звук Л

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1642762/4d564a8a-9cee-406f-925a-127a8edc1cfc/s1200?webp=false

    http://referad.ru/pravila-polezovaniya-kartinnim-loto-kajdij-list-loto-akkuratno-v2/14179_html_365c9528.jpg

    Звук С

    https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRNleeW5xzZYuSsyjksoEvIA

    Звук Ш

    https://img2.postila.ru/storage/11328000/11326757/2855bc658861e5ff34f7f727bee70353.jpg

    Приложение 2.

    Язычок

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0352/00042201-3db7b282/img3.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»

    Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и...

    Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».

    Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

    Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»

                     Конспект  средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»...

    Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".

    Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят "....