Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.) показали, что дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, т.к. их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gramota_zvuk_r.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  детский сад № 37 «Журавлик» комбинированного вида

г. Дрезна Орехово-Зуевский район Московской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Звуковая культура речи: звуки р, р’»

Провела: воспитатель Кукалева Нина Юрьевна

Задачи:

Образовательные задачи:

-учить заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения;

-учить детей четко и правильно произносить звук р (рь), подбирать слова с этим звуком, продолжать учить определять и называть положение звука в слове;

-учить составлять короткий описательный  рассказ с использованием мнемотаблицы по теме «Весна».

 Развивающие задачи:

-развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;

- развивать умение делить слова на слоги;

- развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование:  изображение большой и маленькой машины, предметные картинки, в названиях которых есть звуки р и рь, мозаики для определения слогов в словах, бабочки для рефлексии

Ход занятия

  1. Игра «Закончи предложение»

Пластилин мягкий, а камень …(твердый).

Сахар сладкий, а перец …(горький).

  1. Игра «Большая и маленькая машины»

Воспитатель предлагает детям «завести» мотор сначала у большой машины (р-р-р), потом у маленькой (рь-рь-рь). Затем дети самостоятельно определяют, в какой машине поедут предметные картинки. (роза, рыба, ракушка, ракета, ромашка едут в большой машине, репка, ремень, рюкзак, редиска, рябина едут в маленькой машине)

  1. Игра «Телеграф».  Воспитатель произносит одно-, двух-, трехсложные слова, а дети «передают их по телеграфу», отхлопывая количество слогов. Дети выкладывают на мозаиках фишки по количеству слогов.
  2. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение, интонационно выделяя звук р:

Роет землю сеРый кРот

РазоРяет огоРод.

                                  С.Маршак

Дети называют слова со звуком р, интонационно выделяя его голосом.

  1. Игра «Определи слова со звуком р (рь)»

Воспитатель произносит слова, а дети поднимают семафорчики, если в слове есть звук р (рь) и определяют место звука в слове.

Радуга, самолет, ремонт, яблоко, корова, мяч, забор, бобр, помидор, морковь, малыш.

  1. Физкультминутка:  

«Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть душит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают» (Движения по тексту)

  1. Чтение стихотворения Г.Ладонщикова

Весна

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

-О какой весне говорится в стихотворении?

-Радостное или печальное это стихотворение?

  1. Пальчиковая игра «Галдят грачи»
  2. Составление рассказа по мнемотаблице на тему «Весна» (Ю.С.Волкова «Опорные схемы для составления описательных рассказов)
  3.  Рефлексия.

Дети «оживляют» луг бабочками, высказывая свое мнение о занятии.

Список литературы

  1. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2009
  2. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», М., «Мозайка-Синтез», 2009

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.     Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...