конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия (старшая группа)

Назарова Мария Вадимовна

В условиях самоизоляции проводить занятия помогают различные приложения с видеосвязью. Предлагаю вам конспект и материалы по лексической теме «Домашние животные и их детёныши», которыми могут воспользоваться педагоги и родители, не выходя из дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx300.42 КБ
Файл raboty_detey.docx189.11 КБ
Файл korova.docx339.45 КБ
Файл verblyud.docx339.38 КБ
Файл ovtsa.docx284.75 КБ
Файл koza.docx413.28 КБ
Файл loshad.docx402.74 КБ
Файл osel.docx404.22 КБ
Файл krolik.docx496.22 КБ
Файл svinya.docx185.08 КБ
Файл koshka.docx233.8 КБ
Файл sobaka.docx329.71 КБ

Предварительный просмотр:

В условиях самоизоляции проводить занятия помогают различные приложения с видеосвязью. Предлагаю вам конспект и материалы по лексической теме «Домашние животные и их детёныши», которыми могут воспользоваться педагоги и родители, не выходя из дома.

Домашние животные и их детёныши

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей образовывать сложные слова;

- учить образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

- расширять словарь антонимов;

- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Игра «Отгадай, что это за животное?»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызёт, лает. Кто это?

Мяукает, лакает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржёт, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жуёт, ходит, даёт молоко.

  1. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, какую пользу эти животные приносят человеку.

  1. Вводная беседа.

Домашние животные

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасётся на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и т.д. Коровы и бараны дают мясо. Лошади и ослы помогают человеку в работе. Они перевозят грузы и заменяют транспорт. В нашей Астраханской области разводят верблюдов. Верблюд — животное уникальное. Это и транспорт, и разнообразная продукция: мясо, молоко, шерсть, войлок, то есть животное, которое может заменить лошадь, корову и овцу. Все домашние животные приносят пользу.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать. (Дети называют части тела.)

Игра «Чей, чья, чьи?»

Образование притяжательных прилагательных.

Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи)

Копыта коровы. Чьи копыта? (Коровьи)

Борода козы. Чья борода? (Козья)

Хвост лошади. Чей хвост? (Лошадиный)

Морда кролика. Чья морда? (Кроличья)

Уши кошки. Чьи уши? (Кошачьи)

Горб верблюда. Чей горб? (Верблюжий)

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P00525-113059.jpg

Игра «Собери семейку»

мама

папа

детёныш

детёныши

корова

бык

телёнок

телята

коза

козёл

козлёнок

козлята

овца

баран

ягнёнок

ягнята

лошадь

конь

жеребёнок

жеребята

верблюдица

верблюд

верблюжонок

верблюжата

свинья

хряк (кабан)

поросёнок

поросята

крольчиха

кролик

крольчонок

крольчата

ослица

осёл

ослёнок

ослята

собака

пёс

щенок

щенки

кошка

кот

котёнок

котята

Игра «Угадай, чей голос?

Подбор к глаголу существительного, подходящего по смыслу.

Мяукает (кто?); ржёт, хрюкает, мычит, лает, блеет.

Игра «Скажи наоборот»

Подбор антонимов к именам прилагательным.

У коровы длинный хвост, а у свиньи… (Короткий)

У свиньи толстые ноги, а у овечки… (Тонкие)

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть… (Мягкая)

У козы острые рога, а у барана… (Тупые)

У козла длинная шерсть, а у лошади … (Короткая)

Игра «Образуй новые слова»

Образование сложных прилагательных.

У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая)

У быка острые рога. Бык какой? (Остророгий)

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая)

У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий)

У верблюда два горба. Верблюд какой? (Двугорбый)

  1. Итог занятия.

Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии? (О домашних животных.) Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по-своему.) Какие новые слова о домашних животных вы узнали? (Имеются в виду слова из игры «Образуй новое слово».)

Источники:

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  2. Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи. –М.: Эксмо : ОЛИСС, 2011.
  3. Интернет-ресурсы.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200524-WA0014.jpg Лёша Д.

Полина К. C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200524-WA0008.jpg 

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200524-WA0005.jpg Настя Ц.

Катя А. C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200524-WA0003.jpg 

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200524-WA0002.jpg Ваня А.

Тамерлан Н. C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200524-WA0001.jpg 

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200523-WA0015.jpg Егор С.

Платон К.   C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200522-WA0001.jpg 

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200521-WA0069.jpg Рашид А.

Тимур К.C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200521-WA0055.jpg 

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200521-WA0006.jpg Кирилл У.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S00525-161750.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S00525-163835.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S00525-163629.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S00525-163543.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S00525-165403.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S00525-165204.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S00525-164708.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S00525-164307.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S00525-164229.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S00525-163933.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект занятия по экологии "Животный мир"

Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....