Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Макарова Светлана Кузьминична

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

«Как трудятся животные и насекомые»

   Программное содержание: дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные, насекомые, как домашние животные помогают людям, воспитывать любовь и бережное отношение к ним.

   Предварительная работа:

  1. беседы о диких и домашних животных;
  2.  чтение художественной литературы о животных;
  3.  д/и «Третий лишний», «Назови одним словом»;
  4.  сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», «Сельский двор»;  подвижные игры «Лиса и белки», «В курятнике»;
  5. отгадывание загадок о животных.

 Материалы:

  1. иллюстрации с изображением диких и домашних животных;
  2. счетные палочки;
  3. карандаши, бумаги, мяч.

Ход занятия

  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как трудятся животные и насекомые. У людей много помощников – животных, люди сами тоже трудятся. А какие пословицы о труде вы знаете? Объясните их смысл.

  1. Делу – время, а потехе час.
  2. Труд кормит, а лень портит.
  3. Дело мастера боится.
  4. Любишь кататься, люби и саночки возить.
  5. Умелые руки не знают скуки.
  6. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
  7. Кончил дело, гуляй смело.

    Я вам буду загадывать загадки о животных, а вы мне расскажите, как они трудятся, помогая человеку.

  1. Гладишь – ласкается,

дразнишь – кусается.  (собака)

    Дети отгадывают загадку и рассказывают о том, как собака трудится. Воспитатель уточняет их ответы.

- Сколько живут на земле люди, столько с ними рядом живет собака, которая помогает пастуху охранять стада овец от волков. В сибирской тайге она вместе с человеком охотится на  диких животных. Если нападет на охотника дикий кабан, собака бросится на него и остановит. На севере ездовых собак запрягают в сани, ездят по тундре. На войне собаки – санитары помогают разыскивать раненных, а сейчас помогают разыскивать пропавших людей при взрывах, наводнениях, землетрясениях. Собаки охраняют границы нашей Родины. Она никогда не оставит человека в беде. У кого дома есть собаки - о них надо заботиться и любить.

   Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, где живет» (с мячом). Я начинаю фразу, а вы – заканчиваете.

собака (в конуре)

лиса (в норе)

пчелы (в улье)

медведь (в берлоге)

муравей (в муравейнике)

конь (в конюшне)

птичка (в гнезде)

щука (в реке)

волк (в логове)

белка (в дупле)

  Послушайте еще загадку:

Сама пестрая, ест зеленое,

Дает белое.   (корова)

  Дети отгадывают загадку и рассказывают о корове. А какие молочные продукты делают из молока? (Сыр, кефир, масло, сливки, мороженое, йогурт, простоквашу, сметана.)

 Д/и «Назови детёныша».

У коровы – телёнок.

У слона – слоненок.

У козы – козленок.

У лисы – лисенок.

У кота – котенок.

У овцы – ягненок.

У курицы – цыпленок.

У утки – утенок.

У лошади – жеребенок.

  Ребята, а собака и корова какие животные? (Домашние). А теперь мы поговорим о диких животных и насекомых. Но сначала отдохнем.

  Физминутка «Зайцы»

Зайцы скачут скок- скок- скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идет ли волк?

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – согнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

В лесу и насекомые, и животные тоже трудятся. Я вам расскажу о насекомых, но сначала отгадайте загадку.

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью,

Строим дом себе под елью. (муравьи)

   Дети отгадывают загадку, рассказывают о муравьях. Воспитатель уточняет: муравьи все время в работе, целыми днями они добывают корм и носят его к муравейнику. Кроме корма носят строительный материал: солому, веточки, хвоинки. Давайте на минуту представим себя муравьями и построим дом из счетных палочек.

   Строительно – конструкторская игра «Строим дом». (дети строят дом из счетных палочек)

   Отгадайте ещё загадку:

    Домовитая хозяйка

    Полетала над лужайкой,

    Похлопочет над цветком –

    Он поделится медком. (пчела)

  Дети отгадывают загадку, рассказывают о пчелах.

  Давайте мы тоже поможем пчелам. Д/и «Нарисуй по точкам цветок».

Отгадайте загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это …белка.

 

Дети рассказывают о белке. Воспитатель уточняет:

- Чтобы сделать запасы на зиму, белочка много трудится: собирает шишки, грибы, ягоды, орехи. а для того, чтобы утеплить своё гнездышко – листочки, веточки. Белочка очень любит порядок, хранит свои запасы на полочках. Но однажды подул сильный ветер и некоторые запасы упали.

  Д/и «Помоги белочке».

Послушайте сказку «Мишкин молоток».

- Услыхал медвежонок, как дятел стучит, взял молоток и стал в пень гвозди заколачивать: тук, тук.

- Эх, ты дятел. – Стучать – то с пользой надо. Я вот, например, деревья лечу. Заткнул медвежонок молоток за пояс и пошел по лесу пользу искать.

Тук – тук, починил мышке тележку.

Тук- тук, прибил зайцу ручку к двери.

Тук – тук, помог белке орешки расколоть.

… Устал медвежонок. Решил передохнуть. А тут друзья к нему с подарками пришли и говорят: «Спасибо тебе, мишенька!»

Кому помог медвежонок? (мышке, зайцу, белке)

Итог.

- Кто помогает людям? (собака, корова)

 -А какие насекомые и животные трудятся в лесу? (муравей, пчела, белка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы изображения животных, птиц, насекомых

Предложенные схемы можно использовать  педагогам  и родителям для показа, объяснения и рисования изображений животных, птиц и насекомых....

Консультация, интересные факты, памятки, по теме " Дикие животные и насекомые весной"

Анкета для родителей.* ОбязательноВы знаете что такое проектная деятельность? * да нетЧто вы знаете о проектной деятельности? * Готовы ли вы работать над проектом (животн...

Проект "Животные и насекомые Воронежской области"

Проект посвящен изучению многообразия животных и насекомых Воронежской области: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных и насекомых; умению детей ...

Ручной труд по теме "Насекомые"

Интересные факты о насекомых и схемы- оригами для детей "божья коровка" и "бабочка"...

Тема недели: Животный мир. Насекомые Конспект НОД по рисованию «Жираф»

Программное содержание: развивать умение передавать в рисунке образ; упражнять в умение передавать соотношение частей туловища; продолжать развивать восприятие, память. Материал: бумага А4, простой и...

Конспект по ручному труду "Животные жарких стран - лев"

Учить создавать поделку « Лев» методом объемной аппликации....