Занятие (психолог) "Правила домашнего этикета" 26.05.2020
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие «Правила домашнего этикета»
Цели: формирование у ребенка ценностного хорошего отношения и получения радости от общения со своими близкими; создание положительного эмоционального
настроения у ребенка.
- Прочитайте ребенку стихотворение:
Маринка
― Мам, ― кричит Маринка,
― Где моя косынка?
Мам, ― кричит Маринка,
― Где моя резинка?
Мам, на праздничный берет
Сделан бантик или нет?
Брат за пышную косичку
Повернул к себе сестричку:
Больно спросы велики,
А у мамы две руки!
(А. Усанова)
- Задайте ребенку вопрос: «Как ты думаешь, кто в этом стихотворении ведет себя
неправильно?» (Маринка, так как она капризничает и этим доставляет родителям много неприятностей и забот. А вот ее брат ее останавливает, осуждает.)
- Объясните ребенку, что его родители, хотя и бывают строги из-за его
непослушания или от усталости, тоже нуждаются во внимании и заботе. Они любят своего ребенка. А ребенок, в свою очередь, может порадовать родителей: разложить игрушки по местам, сложить одежду в шкаф и т. д. Ведь не зря детей часто называют «мамиными помощниками».
- Помогите ребенку научиться вставать на позицию окружающих. Говорите с
ребенком о своих чувствах, переживаниях в доступной форме. Этим вы научите его лучше понимать вас и себя.
- Прочитайте ребенку стихотворение:
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну:
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
(Г.Виеру)
- После чтения задайте ребенку вопрос: «Как ребенок из стихотворения
позаботился о маме?»
- Нарисуйте с ребенком картинку: как вы вместе занимаетесь домашними делами
(гуляете, ходите в цирк и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по психологии Правила Дружбы
Возрастная категория: дошкольники 5-6 летТема НОД «Правила дружбы»Цель: способствование формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.Задачи:Развиваю...
"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...
Консультации педагога-психолога Правила наказания-способы поощрения детей!
Правила наказания детей 1. При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он н...
Правила поведения во время занятий в кабинете педагога-психолога "Правила дружных ребят"
правила поведения...
Советы детского психолога.Правила, которые научат ребёнка постоять за себя.
Каждому ребенку придется сталкиваться с ситуациями, когда нужно будет отстаивать свои права и точку зрения, проявлять мужество и настойчивость.Не позволить дразнить себя обидным прозвищем, отказаться ...
Советы психолога «Правила и привычки хорошей мамы на каждый день»
Советы психолога«Правила и привычки хорошей мамы на каждый день»...
Конспект занятия по теме «Домашние животные и птицы и их детеныши. Содержание домашних птиц»
В данном материале представлен конспект занятия с детьми 5-7 лет, направлен на развитие лексико-грамматической стороны речи....