НОД по психологии Правила Дружбы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Возрастная категория: дошкольники 5-6 лет

Тема НОД «Правила дружбы»

Цель: способствование формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников, развивать коммуникативные навыки у детей

Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_psihologii_pravila_druzhby.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД по психологии

Возрастная категория: дошкольники 5-6 лет

Тема НОД «Правила дружбы»

Цель: способствование формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников, развивать коммуникативные навыки у детей

Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы работы:

  • практические: коллективная работа «Звездное небо»;
  • наглядные: демонстрация сказочных героев, упражнение «Определи правильно», «Выбери нужную картинку»;
  • словесные: рассказ педагога-психолога о коте Леопольде, загадывание загадок, упражнение «Добрые слова»;
  • игровые: моделирование ситуаций «Если бы…..», ритуал приветствия «Здравствуй, друг»

Приемы:

- разминка (речевые, двигательные, голосовые );

- рассматривание картинок;

- изготовление аппликаций;

- игровые ситуации; создание проблемных ситуаций

- обсуждение материала.

План непосредственно – образовательной деятельности:

I Вводная часть.

  1. Организационный этап: ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»
  2. Мотивационный этап: чтение стихотворения, постановка детьми цели НОД

II Основная часть.

Деятельностный этап.

  1. Беседа о дружбе. «Что такое дружба?», «Ребята, если ли у вас друзья?»
  2. Сюрпризный момент. Письмо с загадкой.
  3. Беседа о правилах дружбы.
  4. Упражнение «Какое слово спрятано в песне».
  5. Упражнение «Добрые слова».
  6. Динамическая пауза «Дружба».
  7. Игра «Определи правильно».

III Заключительная часть.

  1. Подведение итогов:
  1.  Моделирование ситуаций «Если бы…»,
  2.  Упражнение «Расшифруй правило дружбы»
  3. Аппликация «Я и мои друзья» (звездное небо)
  1. Рефлексия: «Что больше всего понравилось? Что получилось или не получилось? Какое у вас сейчас настроение? Чему вы научились сегодня?»
  2. Ритуал прощания «Навсегда с тобой друзья!»

Ожидаемые результаты:

У дошкольников сформирован интерес к сверстнику, как к самоценной личности, у замкнутых и «непопулярных» детей повысилась активности в общении и уверенности в себе. Воспитанники проявляют доброту, сочувствие, доброжелательное отношение друг к другу и к людям.

Дополнительное оборудование: мяч, презентация Power Point, заготовки облака, звездочек.

Музыкальное сопровождение: «Дружба крепкая», «Дружба начинается с улыбки».

Ход НОД:

I Вводная часть.

  1. Организационный этап:

Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!». Дети стоят друг напротив друга, по парам.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Педагог – психолог: Вот мы и поздоровались друг с другом. А теперь прошу занять свои места на ваших стульчиках.

  1. Мотивационный этап, постановка цели:

- Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно и постарайтесь понять, о чем это стихотворение.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Педагог – психолог: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге). Молодцы! Сегодня вы с вами поговорим о дружбе». Что такое дружба? Что друзья могут делать вместе?  Случалось ли вам приходить на помощь другу? А с кем можно дружить? А много ли у вас друзей? Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (ответы детей). Вы абсолютно правы, дружба имеет большое значение в жизни каждого человека.

II Основная часть. Деятельностный этап.

Педагог – психолог: Я очень рада, что вы умеете дружить. Когда я к вам шла, мне на почту пришло письмо, как вы думаете от кого? А от кого пришло письмо мы сможем узнать, отгадав загадку:

Кота такого знаешь ты.

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте, дружно, мыши жить!» (Леопольд) (на экране появляется кот Леопольд, слайд 2). (ответы детей)

- Правильно, от кота Леопольда. Он хочет, чтобы вы ему помогли подружиться с мышками, а для того, чтобы хорошо дружить нужно знать правила дружбы. Поможем коту Леопольду? (ответы детей)

Педагог – психолог: - Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем…. (звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».) (слайд 3, припев песни)

Мне ответьте без ошибки:

Дружба начинается с … » (Дети: С улыбки!)

- А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? (ответы детей) Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей».  Давайте друг другу улыбнемся..

Упражнение «Добрые слова».

Педагог – психолог: - Ребята, сейчас мы будем по кругу говорить друг другу приятные, добрые слова. (дети по очереди говорят комплименты) - Приятно ли вам было слышать комплимент? А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? (Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.) Быть доброжелательным - это второе правило дружбы. – Как вы понимаете слово «доброжелательным»?( ответы детей) – «Доброжелательный» - значит желать добро.

Ребята, давайте встанем и немного отдохнем.

Динамическая пауза «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

- Присаживаемся на свои места.  Игра «Определи правильно». Следующее правило «зашифровано» в картинках. (слайд 4) (Выставляются сюжетные картинки на экране). Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным). Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Педагог – психолог: Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

- Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. Дружбой надо дорожить! Это ещё одно правило дружбы.

III Заключительная часть.

  1. Подведение итогов:

Педагог – психолог: Как вы думаете, то, что мы рассказали коту Леопольду поможет ему подружиться с мышатами? (ответы детей). А сейчас мы посмотрим, как вы запомнили основные правила дружбы. Сейчас я буду вам бросать мяч, а вы мне должны будете дать ответ.

Моделирование ситуаций «Если бы….». Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

  • Если бы я обидел своего друга, то я…
  • Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
  • Если бы у меня были конфеты, то я…
  • Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
  • Если у моего друга что – то не получается, то я…

Упражнение «Расшифруй правило дружбы»

Педагог – психолог: - Ребята, на экране зашифрованы правила дружбы. Вам нужно выбрать подходящую картинку и назвать, какого правило зашифровано (упражнение на экране, слайд 5, 6, 7).  

Педагог – психолог: - Сегодня мы многое узнали о дружбе, ваших друзьях и о том, как вы умеете дружить. Сейчас я попрошу вас занять свои места за столами.

Аппликация «Я и мои друзья». (слайд 8). Ребята рассаживаются за столы и получают заготовки облака и звездочек. Ребята наклеивают звездочки на облако по количеству друзей. Во время работы звучит песня «Дружба крепкая…» По окончании индивидуальной работы дети собирают свои облака в общее звездное небо.

- Замечательное небо дружбы у нас получилось. Оно навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды.

2) Рефлексия: Что вам сегодня больше всего понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Чему вы научились сегодня? Что получилось или не получилось?»

3) Ритуал прощания «Навсегда с тобой друзья». Дети встаю в круг.

Педагог – психолог: Ребята, я очень довольна нашей совместной работой, но пришло время прощаться. Дети соединяют между собой мизинцы  и повторяют стихотворение: Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(сцепляются мизинцами)

Раз-два, раз-два

Навсегда с тобой друзья.

Сидя в кругу.