Занятие по психологии "Цветок дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Деркачева Людмила Геннадьевна

 

Развитие эмпатического восприятия, ознакомление со средствами построения
             дружеских отношений со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Конспект занятия подготовила

                                                                                        педагог-психолог МДОУ № 88

                                                                                        Кировского района г. Ростова-на-Дону

                                                                                        Деркачева Людмила Геннадьевна

 Тема: «Цветок дружбы»

Цель:  Развитие эмпатического восприятия, ознакомление со средствами построения
            дружеских отношений со сверстниками

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим через понятие «дружба»
  2. Продолжить работу над формированием пространственных представлений.
  3. Продолжить работу по овладению приемами опосредованного запоминания, когда с помощью знака (символа) обозначаются определенные действия, качества.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Совершенствовать навык следовать речевой инструкции.
  6. Развивать слуховое восприятие.

Ход занятия

Iчасть.  Знакомство. Приветствие.

Здравствуйте! Меня зовут Людмила Геннадьевна, и сегодня я буду с вами заниматься.

Чтобы лучше узнать друг друга, я приглашаю вас на разминку. Становитесь передо мной в одну линию и повторяйте вместе со мной.

- упражнение «Глазки просыпаются» с элементами пальчиковой гимнастики;

- упражнение «Антонимичные ряды» (высокие-низкие, широкие узкие, длинные-короткие)

- «Руки поссорились-помирились»

А теперь поднимите, пожалуйста, правую руку вверх. Стало ей скучно. Посмотрела она направо, потом налево...Тут подошла левая рука и, вдруг, стала толкаться и драться с правой. Обиделась правая рука и отвернулась. Левая рука заскучала и решила позвать подружку – правую руку: «Давай дружить!»

- «У-У» (нет)

Обиделась левая рука, а правая  хочет с ней поиграть.

Поняли руки, что в одиночку скучно, решили помириться, обнялись и стали играть вместе.

    II часть .    Вот это и будет темой нашего занятия. Мы поговорим о дружбе.

            Садитесь, пожалуйста, на стулья (стоящие полукругом).

            Приходит в гости лисенок (кукла на руку).

        Л. - Здравствуйте! Я слышал, вы будете о дружбе говорить. О том, что нужно    знать,

             чтобы с тобой хотели дружить.

          П. Да.

          Л. Я знаю, я знаю...

          П. Подожди, пожалуйста. Может дети нам сумеют объяснить, “хороший друг”- он

             какой, как должен себя вести?

             Ответы детей.

           Л. подытоживает. Хороший друг – добрый, улыбчивый. С ним интересно играть.

              Вот какой знак я придумал: посмотрим на улыбку, и вспомним о доброте, что

              с другом приятно общаться, когда он улыбается, знает много игр и с ним интересно

              играть. (Показывает знак).

          П. А что делать, если друг загрустил, плачет? (Показываю плачущего лисенка)

             Ответы детей. Гладим, жалеем, успокаиваем  лисенка.    

         Л. подытоживает.  “Хороший друг” - это тот, кто может пожалеть, утешить. Он

             внимательный к другим людям. Вот какой знак я для такой стороны дружбы приду-

             мал.(Показывает).

         П. Посмотрите на знак, что нам поможет вспомнить, о чем говорил лисенок?

             Дети и п.  Нарисован плачущий человек. Есть рука помощи, которая  погладит и

             пожалеет.  

          П. гладит плачущего лисенка.

              Можно у него спросить: “Что случилось? Чем тебе помочь?” Сказать:  “Не грусти!”,

              предложить поиграть вместе.

           

             Но что случилось с лисенком? Он стал толкаться, драться, обижать других.

             Вам нравится, ребята, которые так себя ведут? С ними хотят дружить?

           

             Ответы детей.

          Л. Я понял, что так себя вести не хорошо. Нужно уметь договариваться, а не кулаками

             размахивать. Вот какой знак я для такого поведения придумал.

          П. Нарисован кулак. А почему он зачеркнут?

          Дети. Потому что так себя вести нельзя.

          П. Лисенок! Ты почему стал язык показывать, дразниться, плохие слова говорить?

               Ребята, а так себя может вести настоящий друг?

           Д. Нет, ругаться и обзываться нельзя.

           П. Надо учиться уступать,  и опять-таки - договариваться.

              Лисенок и это нарисовал. А что нам поможет вспомнить, что дразниться и ругаться –

              плохо? ( рассматриваем сердитое лицо с открытым ругающимся ртом).

             Почему знак перечеркнут?

          Д. Потому что так себя вести нельзя.

     III часть.       

           П. Вы запомнили все, о чем говорил лисенок? Сейчас проверим. Становитесь в круг.

                Протяните руку помощи друг другу. Почувствуйте поддержку друзей.

                (Берутся за руки). Если лисенок будет себя вести  как настоящий друг, - вы-

                хлопаете. А если он будет себя плохо вести, вы его из круга не выпускайте,

                крепко держитесь за руки, чтобы лисенок других детей не обидел.

                       I – лисенок жалеет плачущего, утешает его.

                       II -  толкается, дерется.

                       III – весело улыбается, зовет вместе поиграть.

                       IV – язык показывает, ругается, обзывается.

                       Повторяем игру 2 раза.

           П. Лисенок, спасибо! Надеюсь, дети запомнили твои уроки.

           Лисенок прощается и уходит отдыхать  ( прячу его в сумку)

    IVчасть .   

           П. А сейчас я прошу вас пройти к столам, возьмите с собой стульчики.

              Перед вами листы бумаги, а на них – зеленая полоска. Это стебелек.

              Мы с вами будем создавать “Цветок дружбы”.

              Вначале вспомним, где у листа бумаги верх . Покажите. Низ. Левая, правая сторона.

              ( Дети показывают).

             Теперь откройте  конверты. Достаньте все из него. Найдите такую же фигуру .

             Как она называется? Какого цвета?

          Ответы детей.

             Это сердцевинка цветка. Мы ее поместим сверху стебелька. Покажите, где на листе

             вы ее расположите.. Отделите защитный слой и приклейте сердцевинку.

             Теперь найдите фигуру, обведенную синим. Это лепесток нашего цветка.

            О чем нам напоминает этот символ, знак?

        Д. Нужно уметь сочувствовать, пожалеть другого...

        П. Этот лепесток нужно расположить над сердцевинкой, сверху. Покажите. Отделите

              защитный слой и приклейте лепесток.

         П. Возьмите лепесток, обведенный красным. Символа  как такового еще нет.

 Он нанесен с помощью точек. Возьмите карандаш такого же цвета, как и линия

 вокруг знака и соедините точки. Что у вас получилось?

 О каких качествах дружбы вам напоминает этот знак? ( Быть добрым, улыбчивым,

 приветливым, знать и уметь играть в разные игры)

Ответы детей.

            Разместим его снизу, под сердцевинкой. Покажите. Приклеивайте.

         П. Найдите лепесток, обведенный коричневым. Что же вы вспомнили?

              О каком поведении?

         Д. О драках.

         П. Почему знак перечеркнут?

              Ответы детей.

         П. Этот лепесток вы  приклейте слева от сердцевины. Покажите. Закрепите.

          П. Остался последний лепесток.

              Чему же он нас может научить?

          Ответы детей ( не дразниться, не ругаться).

          П. Расположите его справа от сердцевины. Покажите. Приклейте.

          П. А последнюю деталь нашего цветка – листик, вам предстоит закрепить внизу

               стебелька,  слева. Покажите. Приклеивайте.

           П. Вот и получился у нас “Цветок дружбы”. После занятия вы можете дорисовать

               к цветку лепесточки, придумав новые знаки о том, каким  еще  должен быть

               настоящий друг, а чего делать не следует.

     Заключение.

              А сейчас посмотрите на свой цветок дружбы, вспомните, о чем мы сегодня

              говорили. Теперь бережно-бережно возьмите свои работы, подойдите ко мне,

              встаньте в круг. Покажите друг другу свои цветы. Дружбу нужно беречь, как цветок.

              О друзьях нужно заботиться, быть внимательными, терпеливыми.

              Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что вы постараетесь быть хорошими

              товарищами.

              Спасибо за занятие. С вами было интересно. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.

Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...

Занятие: "С детства дружбой дорожи".

Конспект занятия по социальному развитию.« С детства дружбой дорожи»Цели: - учить  анализировать оценивать свои поступки;            - учить...

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...

Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»

Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...