Главные вкладки

    Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Лесных Татьяна  Михайловна.

    Воспитатель 1 квалификационной категории

    МКДОУ «Верхнемамонский  детский сад №1»

     Программное содержание:

    Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба  дарит  радость  общения и надо  уметь  доставлять  эту радость.  Продолжать  знакомить  детей  с качествами, помогающими дружбе.  Развивать  способность к суждению и умозаключению. Развивать  воображение  и умение  в рисунке  отображать  свой  замысел.

    Учить составлять  сложноподчиненные  предложения с союзами «потому что»,  «чтобы».  Активизировать  в  речи  детей качественные  прилагательные,  характеризующие  друзей.  Воспитывать доброжелательное отношение  детей,  чувство  товарищества, взаимопомощи.

    Использовать комплекс здоровьесберегающих  технологий: точечный  массаж, коррекционная  дыхательная гимнастика,  иммагатерапия, ароматерапия, музыкотерапия, релаксация.

    Формировать  привычку  к  здоровому  образу  жизни,  чувство  ответственности  за сохранение  и  укрепление  своего  здоровья  посредством  здоровьесберегающих  технологий.

    Словарная  работа:  Обогатить  речь  детей  прилагательными: «добрый», «верный», «честный»,  «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый»,  «внимательный»,  «правдивый»,  «мужественный».

    Предварительная  работа:

    Чтение рассказов: В. Осеевой «До первого дождя»  и «Добрая хозяюшка».

     Л.Н. Толстого  «Два  товарища». 

     К.Д. Ушинского «Вместе  тесно, а врозь  скучно». Обсуждение.

    Толкование  пословиц  и поговорок о дружбе.

    Проведение  игр,  способствующих  развитию   коммуникативных  качеств  детей: «Скажи  соседу  комплимент», «Волшебные  очки»,  «Пойми меня»,  «Угадай,  кто это».

    Оборудование:  магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки  П.И. Чайковского  «Вальс цветов», Э. Грига «Утро».

     

     

     

    Дети  стоят  полукругом.

    Воспитатель:   Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем:

    «Доброе  утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго  утра нашим гостям веселой песенкой – распевкой.

    Дети исполняют песенку-распевку  и делают оздоровительный массаж в соответствии с текстом.

    Доброе  утро,  улыбнись скорее

    И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши)

    Мы погладим лобик, носик и щечки

    Будем мы красивые,  как  в  саду  цветочки

    (постепенно  поднимают   руки вверх, выполняя движение «фонарики»)

    Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

    А теперь похлопаем смелее-смелее

    Ушки мы  теперь потрем

    И здоровье сбережем,

    Улыбнемся  снова!

    Будьте  все  здоровы!  (Разводят руки в стороны).

     

    -  Ребята, давайте посмотрим друг на друга,  и улыбнемся,  настроение  у  нас  хорошее,  и   сегодня  мы поговорим  о.... Нет-,  я не буду  вам ничего  говорить,  вы  сейчас  сами  обо  всем  догадаетесь.  Послушайте  песню....

    Звучит  песня  «Верный  друг».

    Воспитатель:  «Вы  догадались, о чем  мы будем  говорить?»  (мы будем говорить о дружбе и о настоящих  друзьях).

    Воспитатель:  «Что  такое дружба?»

    Ответы детей. (Дружба – это  когда  дети играют вместе, делятся игрушками,  не ссорятся).

    Воспитатель:  «А бывает так, что друзья иногда  ссорятся?» (Да, бывает).

    Воспитатель:  «Я думаю, если мы  будем  соблюдать  эти  правила,  то  в  нашей  группе  никогда  не  будет  ссор.  Вы  ничего  не  слышите?  Мне  кажется,  за  ширмой  что-то  происходит.  Давайте  посмотрим».

    Дети  садятся  на  подушки.

    В  театре  появляется  медвежонок  Лакомка  с  бочонком  меда.

    Лакомка: «Какой  у  меня  большой  бочонок  меда,  а  мед  ароматный,  липовый.  Сейчас  я  его  весь  съем».

    Воспитатель:  «Это  медвежонок  Лакомка. Он  такой  сладкоежка  и  дня  не  может  прожить  без  сладкого».  Лакомка  съедает  весь  мед,  появляется  второй  медвежонок  Топтыжка.  У  него  маленькая  чашечка  с  медом  и  две  ложки.

    Воспитатель:  «Вот  и  друг  нашего  Лакомки – медвежонок  Топтыжка».

    Топтыжка:  «Лакомка,  Лакомка. Как  хорошо,  что я тебя нашел!».

    Лакомка:  «Ну  чего  тебе?».

    Топтыжка:  «Мне мама  меда  дала,  я  тебя  хочу  угостить.  Вот  тебе  ложка,  а  вот  мне».

    Воспитатель:  Лакомке  становится  стыдно.  Он  опускает  голову.

    Лакомка:  «Не надо, ешь  сам.  Я  не  хочу».

    Топтыжка:  «Как  же  сам?  Я хочу  с  тобой  поделиться,  с  моим  лучшим другом!  Настоящие  друзья  всегда  так  поступают».

    Лакомка  берет  ложку  у  Топтыжки.

    Лакомка: «Спасибо  тебе, Топтыжка  за  угощение  и  за  урок».

    Воспитатель:  «Ребята,  как  вы  думаете,  почему Лакомка  так  сказал: «Спасибо тебе  за  угощение  и  за  урок?». Какой  урок  преподнес  ему  друг?

    Лакомка  так  сказал потому, что ему  стало стыдно?  Он  все  съел  один  и  не поделился  с  другом.

    Воспитатель:  Как  вы  считаете,  чему  Топтыжка  научил  лакомку?»

    (Топтыжка  научил Лакомку  делиться,  не  забывать  своих  друзей).

    Воспитатель:  «Ребята  давайте  поиграем  в  игру,  где  вы  должны  сказать,  каким  должен  быть настоящий  друг».  Проводится  игра  с  мячом  «Подскажи  словечко».

    Воспитатель:  «Правильно, таким и должен быть настоящий  друг».

    Дыхательное  упражнение  «Шарик».

    Дети должны  надуть шар: широко развести руки  в  стороны. Глубоко  вдохнуть  носом,  выдуть  его  в  воображаемый  шарик  через  рот.  Затем  по  хлопку  воспитателя  шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика  выходит  воздух,  произносят  звук  «ШШШ...» (проводится  2 раза).

    Дети и воспитатель садятся на подушечки.

    Воспитатель: «Русский  народ  издавна  ценил  верную,  крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок.  Вспомните  их  пожалуйста и постарайтесь объяснить».

    Настоящий  друг познается  в  беде.

    Вместе  тесно,  а  врозь – скучно.

    Один за всех,  а все  за  одного.

    В настоящей  дружбе так:  сам пропадай,  а  товарища  выручай.

    Нет  друга – так ищи,  а нашел – береги.

    Воспитатель читает стихотворение  о  дружбе:

    А разве друга надо звать,

    Когда темно в пути,

    Когда дороги не узнать

    И нету сил идти?

    Когда беда со всех сторон,

    Когда  при  солнце – ночь,

    Да разве не увидит он,

    Не ринется  помочь?

    Ведь  он не сможет есть и спать,

    Когда такое вдруг!

    Но... если друга  надо  звать –

    То  вряд ли это друг.

     

    Воспитатель:  «Ребята,  а  сейчас  мы  отправимся  в  путешествие  в  волшебный  лес».

     

    Дети  идут  по  ребристой  дорожке,  по  коврику,  со  следами.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и осенним  лугом.

    Крылья пестрые  мелькают –

    Насекомые  летают.

    Тишина стоит вокруг,

    Собрались мы все на луг.

     

    В центре  группы  лежат  ортопедические  коврики.  

     

    Воспитатель: «Ребята,  посмотрите,  какие  красивые  цветочки  выросли  на  этой  поляне. Давайте  представим, что мы  стали  бабочками,  вокруг  себя  мы покружились  и в бабочек  мы  превратились.  Встали   на наши  красивые  коврики  и  собрали  нектар» (массаж  проходит 2-3 минуты).

    Воспитатель:  «Наши  бабочки  покружились и в деток  превратились».

    Воспитатель:  «Ребята  обратите  внимание:  на нашей  поляне  появились  новые  волшебные  цветы.  Посмотрите,  середина  цветка – это каждый  из  вас (фото детей).  Найдите  свои  цветы».

    Дети ищут  каждый  свой  цветок,  и  садятся  за  стол.

    Воспитатель:  «Нарисуйте  в  лепестках  лица  своих  друзей  и их  настроение,  ведь  они  всегда  с  вами  и в горе  и  в  радости». Дети  начинают  работать  под  музыку Э. Грига.  «Утро».

    Воспитатель  спрашивает  каждого  ребенка  о  том,  кого  он  нарисовал  и предлагает  украсить  поляну  цветами  дружбы.

    Воспитатель:  «Какие   замечательные  цветы,   как  много  у  вас  друзей.  У  нас  получилась  целая  поляна.  Как  ее  можно  назвать? (поляна  дружбы)».

    Воспитатель:  В  нашей  группе  расцвел  еще  один  цветок. (Показать  детям  цветик – семицветик).   Цветик  - семицветик  шепнул  мне,  что  может исполнить ваши  пожелания  друзьям».

    Дети  вместе  с  воспитателем  произносят  волшебные  слова  под музыку  П.И. Чайковского «Вальс цветов».

    Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

    Через  север, через  юг,  возвращайся,  сделав  круг.

    Лишь коснешься ты земли,  быть по-моему вели.

    Вели  чтобы.....

    Дети  произносят  свои  пожелания  друзьям.

    Воспитатель: «Я думаю,  что все  ваши  пожелания  исполнятся. Все вы  будете, беречь своих  друзей и вашу  дружбу».

    Предложить детям  сесть  по-турецки,  положить  руки  на колени.

    Релаксация – «Волшебный  цветок  добра»  с  использованием  ароматерапии.

    Положите  «цветок Добра»  и  хорошее  настроение  на  обе  ладони.  Почувствуйте,  как  он  согревает  вас:  ваши  руки,  ваше  тело,  вашу  душу.  От  него  исходит  удивительный запах  и приятная  музыка.  И вам  хочется  ее  послушать.  Мысленно  поместите  всё  добро  и хорошее  настроение  цветка внутрь,  в своё  сердце.  Почувствуйте,  как  добро  входит  в вас,  доставляет  вам радость.  У вас  появляются  новые  силы:  силы  здоровья  и радости.  Вас  обвевает  теплый,  ласковый  ветерок.  У  вас  теплое,  согревающее  душу  настроение.

    Я хочу,  чтобы  вы  запомнили  то,  что  сейчас  чувствуете,  и  взяли  с  собой,  уходя  из  этой  комнаты.  Теплые  чувства  и  хорошее  настроение будут  по-прежнему  с  вами...

    Откройте  глаза.  Посмотрите  по сторонам.

    Пошлите друг другу  добрые  мысли.  Всего  вам  доброго!

    Дети не торопясь встают.

    Воспитатель:  «Молодцы,  сегодня  вы  были  активны,  я  верю,  что  вы  будете  ценить и беречь  вашу  дружбу».

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

    Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

    Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

    Конспект открытого занятия "Что такое лето?"

    Конспект открытого занятия "Что такое лето?"...

    Конспект открытого занятия "Что такое воздух"

    Данный конспект составлен  для развития работы по экспериментальной деятельности  с детьми младшего возраста. Конспект содержит некоторые виды экспериментов и опытов, способствующих ознакомл...

    Конспект открытого занятия "Что такое Великая Отечественная Война"

    Герой тот, кто умно и храбро умер, приблизив час победы. Но дваж­ды герой тот, кто сумел победить врага и остался жив. (В. И. Чуйков)...

    Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...