Конспект открытого занятия "Что такое воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект составлен для развития работы по экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста. Конспект содержит некоторые виды экспериментов и опытов, способствующих ознакомлению детей с окружаюшим миром. Опыты и эксперименты в конспекте подобраны с учетом возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе «Что такое воздух?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о воздухе. Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей.
Цели: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
Оборудование: воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, ватные шарики, краски, бумага.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Заяц (мягкая игрушка):
— Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? (ответы детей). Я так рад что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит шары воспитателю).
Воспитатель:
— Ой, Ребята! А что это? Что нам подарил зайчик? (ответы детей). А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы?
Заяц:
— Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?
Воспитатель:
— Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей).
Воспитатель:
— Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что надо сделать?
— Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
— Как он там оказался (появился)? (ответы детей).
Отгадывание загадки.
Воспитатель:
— Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же,
Без него мы жить не можем.
Дети отгадывают.
Заяц:
— А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует Заяц.
Воспитатель:
— Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?
— Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).
Заяц:
— Ой! получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!
— А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)
Воспитатель:
— Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Заяц:
— А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель:
— Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
— Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
Демонстрация картинки «шарики».
— А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).
Демонстрирует карточки «невидимый» и «бесцветный».
Заяц:
— Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?
Воспитатель:
— А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Основная часть
Дети садятся за столы.
В.: Ребята, мы можем увидеть воздух?
Д.: Нет, воздух нельзя увидеть.
Опыт с водой
В: Правильно, воздух - невидимка, он прозрачный и бесцветный. Но мы можем поймать воздух в пузырьки, давайте попробуем! У вас на столах стоят стаканчики с водой, рядом с ними – трубочки. Опустите конец трубочки в воду и подуйте. Что мы увидели? Пузыри воздуха. А как воздух оказался в пузырьках? Правильно, мы его выдохнули.
В. Дети, а какой воздух на вкус? Если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?
Д. Отвечают.
В. Правильно, у чистого воздуха нет вкуса. Воздух без вкуса. Повторите: воздух без вкуса.
Теперь давайте понюхаем воздух. Вдохнем его носом.
Ну, какой запах у воздуха? Есть у воздуха запах?
Нет, чистый воздух ничем не пахнет, у него нет запаха. Повторите: воздух без запаха.
В: Воздух может двигаться, как вы думаете?
Д. отвечают.
В.: Ребята, воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер. Давайте попробуем сделать ветерок. Положите на руку ватный шарик, вот так держите ладошку, сделайте губы трубочкой и дуйте на шарик. Сдули пушинки? Молодцы!
В. Ребята, воздух может быть холодным и горячим. Зимой на улице воздух какой? А летом?
В. Давайте широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?
Д. Отвечают: Горячий, теплый.
В.: А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?
Д.: Холодный воздух полетел на ладошку.
Опыт с веером
Воспитатель берет веер и по своему примеру, предлагает помахать на себя веером
(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).
Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».
Воспитатель:
Физминутка
Мелет мельница зерно,
А из смолотой муки
Испекли мы пироги
(руками показать, как делают пирожок)
Пирожок поели, заниматься сели.
Заяц:
— Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть.. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
Что вы запомнили?
Что вам больше всего понравилось
Итоги:
• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;
• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде
Заяц:
— Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)
Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка» (...
конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"
Образовательные области: познание и коммуникация....
Что такое воздух?
Данное занятие помогает воспитателю доступно, просто и интересно познакомить детей 4-5 лет со свойствами воздуха....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Игра-лаборатория: "Что такое воздух?"
Конспект занятия в подготовительной группе....
Что такое воздух? Опыты с воздухом.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...
Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"
В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача оказать ему помощь в попытках установить п...