Конспект открытого занятия "Что такое воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шелестова Оксана Вардгесовна

Данный конспект составлен  для развития работы по экспериментальной деятельности  с детьми младшего возраста. Конспект содержит некоторые виды экспериментов и опытов, способствующих ознакомлению детей с окружаюшим миром.  Опыты и эксперименты в конспекте подобраны с учетом возраста детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе «Что такое воздух?»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о воздухе. Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей.

Цели:  знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Оборудование: воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, ватные шарики, краски, бумага.

Ход занятия:

  Сюрпризный момент. Заяц (мягкая игрушка):

— Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? (ответы детей).  Я так рад что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит шары воспитателю).

Воспитатель:

— Ой, Ребята! А что это? Что нам подарил зайчик? (ответы детей). А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы?

Заяц:

— Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель:

— Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей).

Воспитатель:

— Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым,  что надо сделать?

— Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

— Как он там оказался (появился)? (ответы детей).

Отгадывание загадки.

Воспитатель:

— Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

Заяц:

— А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

 Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует Заяц.

Воспитатель:

— Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

— Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

Заяц:

— Ой! получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!

— А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель:

— Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Заяц:

— А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

— Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

— Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

Демонстрация картинки «шарики».

— А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки «невидимый» и «бесцветный».

Заяц:

— Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

— А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Основная часть

Дети садятся за столы.

В.: Ребята, мы можем увидеть воздух?

Д.: Нет, воздух нельзя увидеть.

Опыт с водой

В: Правильно, воздух - невидимка, он прозрачный и бесцветный. Но мы можем поймать воздух в пузырьки, давайте попробуем! У вас на столах стоят стаканчики с водой, рядом с ними – трубочки. Опустите конец трубочки в воду и подуйте. Что мы увидели? Пузыри воздуха. А как воздух оказался в пузырьках? Правильно, мы его выдохнули.

В. Дети, а какой воздух на вкус? Если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

Д. Отвечают.

В. Правильно, у чистого воздуха нет вкуса. Воздух без вкуса. Повторите: воздух без вкуса.

Теперь давайте понюхаем воздух. Вдохнем его носом.

Ну, какой запах у воздуха? Есть у воздуха запах?

Нет, чистый воздух ничем не пахнет, у него нет запаха. Повторите: воздух без запаха.

В: Воздух может двигаться, как вы думаете?

Д. отвечают.

В.: Ребята, воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер. Давайте попробуем сделать ветерок. Положите на руку ватный шарик, вот так держите ладошку, сделайте губы трубочкой и дуйте на шарик. Сдули пушинки? Молодцы!

В. Ребята, воздух может быть холодным и горячим. Зимой на улице воздух какой? А летом?

В. Давайте широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?

Д. Отвечают: Горячий, теплый.

В.: А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?

Д.: Холодный воздух полетел на ладошку.

Опыт с веером

Воспитатель  берет веер и по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Воспитатель:

Физминутка

Мелет мельница зерно,

 А из смолотой муки

Испекли мы пироги

(руками показать, как делают пирожок)

Пирожок поели, заниматься сели.

Заяц:

— Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть.. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.

 Воспитатель:

— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

Что вы запомнили?

Что вам больше всего понравилось

Итоги:

• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

Заяц:

— Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)

Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка»  (...

конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"

Образовательные области: познание и коммуникация....

Что такое воздух?

Данное занятие помогает воспитателю доступно, просто и интересно познакомить детей 4-5 лет со свойствами воздуха....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Игра-лаборатория: "Что такое воздух?"

Конспект занятия в подготовительной группе....

Что такое воздух? Опыты с воздухом.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...

Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"

В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача  оказать ему помощь в попытках установить п...