Конспект открытого занятия "Что такое лето?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия "Что такое лето?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_leto.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

            КОНСПЕКТ

                           ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

                        ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

                                 старшая группа

                         Тема: «Что такое лето?»

                                                              Воспитатель:

                                                                           Лагуткина М.А.

                           

                                                             МДОУ МДС

                                      «Красная шапочка»                                    

                                                                                     2011г.

Тема: «Что такое лето?»

Цель: Развивать и совершенствовать речевую активность детей путём использования

разнообразных методов и приёмов.

Задачи: 

1.Способствовать развитию речи, как средства межличностного общения (продолжать учить детей участвовать в общей беседе; слушать не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей и фруктов, животных и их детёнышей; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

2.Закреплять знания детей о лете, уточнить основные признаки времени года – лето.

3.Развивать речевую и двигательную активность детей, общую и мелкую моторику.

4.Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к сверстникам и взрослым, окружающему миру (в процессе деятельности со взрослыми и сверстниками).

Словарная работа: Согласование существительных с прилагательными (деревья – зелёные, одуванчик – жёлтый).

Методы и приёмы:

Наглядные, словесные, практические, игровые.

Предварительная работа: Целевая прогулка в лес, наблюдения на прогулке за птицами, растениями и насекомыми, чтение литературы о животных, заучивание стихотворений Е.Серовой «Одуванчик», «Ромашка», «Гвоздика», «Лютик».

Материалы и оборудование:

  • Персонаж кукольного театра – Дед Мороз;
  • Предметные картинки: цветы, ягоды, грибы, овощи, фрукты;
  • Игрушки – пчёлка, мяч;
  • Карточки с физкультминуткой и пальчиковой гимнастикой;
  • Три корзинки;
  • Фрукты – муляжи для Деда Мороза;
  • Зефир для детей;

                                                Ход занятия

                                        В гости к детям приходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй Дедушка Мороз!

Воспитатель: Дед Мороз, почему ты такой грустный?

Дед Мороз: Я много раз слышал, и люди и звери в лесу говорят: «вот наступит лето».

А я прихожу к вам зимой и ни разу его не видел. А мне бы очень хотелось узнать, что

такое – лето?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лето? Давайте расскажем Деду Морозу.

Ребёнок: Вот оно, какое наше лето!

                   Лето тёплым солнышком согрето,

                   Лето – это хорошо кругом!

Воспитатель: Расскажите Деду Морозу, какой красивый летом лес.

                          - Какие деревья? (Ответы детей).

                          - Какие они были зимой? (Ответы детей).

                          - А какие кустарники сейчас цветут? (сирень, черёмуха, шиповник и т.д.).

                          - Какие цветущие растения вы знаете? (одуванчик, клевер и т.д.).

Воспитатель:- Расскажите стихи о цветах.  

    Дети читают стихи Е.Серовой: «Одуванчик», «Гвоздика», «Ромашка», «Лютик»

Воспитатель:- Дед Мороз, теперь ты знаешь, какое красивое время года – лето. Сколько разных красок подарило лето природе.

Воспитатель:- Послушайте, что-то шумит, деревья качаются.

                  - Кто качает деревья? (Ветер).

                  - Ветер можно услышать? (Да).

                 

                              Артикуляционная гимнастика «Звуки лета»

  • Как шумит ветер, играя с листочками? (ш-ш-ш)
  • Что можно ещё услышать летом?
  • Как листочки переговариваются между собой? (шу-шу-шу)
  • Как дождик капает? (кап-кап-кап)
  • Как дождик стучит по крыше? (тук- тук-тук)
  • Как птички поют? (Ответы детей)
  • Как насекомые жужжат? (комар –з-з-з, пчела – ж-ж-ж)

                                 Пальчиковая гимнастика «Пчела»

                                   Повторяется два раза с правой и левой рукой

           Прилетели к нам вчера:                                 Машут скрещенными ладонями

           Полосатая пчела,                                              Загибают пальцы правой руки,

           А за нею шмель – шмелёк                              начиная с большого

           И весёлый мотылёк,

           Два жука и стрекоза,

           Как фонарики глаза.                                        Сделать кружки из пальцев и

                                                                                          поднести к глазам

            Пожужжали, полетали,                                   Машут скрещенными ладонями

           От усталости упали!                                          Уронить руки в низ                                      

Воспитатель: Ребята, я хотела рассказать Деду Морозу о лете, но у меня получился какой то неправильный рассказ, помогите мне исправить ошибки.

1)Ясное солнышко (выглянул) из – за синих туч.

2)(Наступил) весёлое лето.

3)Мы (ходить) на прогулку в лес.

4)Под осинами (росла) красный подберёзовик.

5)В высокой траве (расти) синие колокольчики.

6)Мы (собирать) в лесу грибы и ягоды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, исправили все ошибки. Кто попробует пересказать,  какой у нас получился рассказ.

                         Дети пересказывают рассказ о лете по мнемотаблице

                 

Воспитатель:- Дед Мороз, понравился тебе рассказ про лето? (ДА).

                          - А что ещё, ребята, вы любите делать летом?(Ответы детей)

                          - А ещё в лесу летом происходит много чудес, у птиц подрастают птенцы,

                         у животных детёныши.          

                                         Физкультминутка: «На водопой»

Как - то раз лесной тропой                                              (Идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал …лосёнок,                              (Идут громко топая)

За мамой лисицей крался …лисёнок,                            (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился …ежонок,                             (Двигаются в полуприседе)

За мамой медведицей шёл …медвежонок,                (Идут в перевалку)

За мамою белкой скакали …бельчата,                          (Двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые …зайчата,                          (Продолжают прыгать сделав

                                                                                                    ушки из ладоней)

Волчица вела за собою волчат,                                        (Крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят.                                     (Поворачиваются лицом друг к

                                                                                                   другу, встают на четвереньки и

                                                                                                    делают лакательные движения)

Воспитатель:-  Вот, Дед Мороз, ты увидел и услышал лето, а ещё его можно попробовать. А какие вкусные запахи у лета!

                          - Ребята, чем пахнет лето? (Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, лето дарит людям большой урожай и пахнет цветами, грибами и ягодами.

                                               Дидактическая игра «Что лишнее»

Воспитатель делит детей на три команды и предлагает собрать в корзинки: первой – ягоды, второй – грибы, третьей – фрукты. После выполнения задания дети объясняют, почему выбрали те или иные картинки.

Воспитатель:- Дед Мороз, понравилось тебе, как ребята рассказывали про лето? (Да).

                         - А что больше всего понравилось? (Как ребята умеют составлять рассказ

                         по схеме).

                         - А вам, ребята, что понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель:- Дед Мороз, мы приготовили тебе подарок, это фрукты и ягоды. Угощайся пожалуйста.

Дед Мороз:- Спасибо, я тоже приготовил детям подарок – снежки. Только они от жары стали сладкими. Да и я начал таять. Пора мне возвращаться на север.

Дети:- Спасибо, Дед Мороз! До свидания!        

                                                            Литература:

1.Т.В.Большева «Учимся по сказке». Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2005г.

2.Н.В.Нищева «Развивающие сказки». Санкт – Петербург «ДЕТСТВА - ПРЕСС» 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».

Лесных Татьяна  Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский  детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...