Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Медведская Ирина Викторовна

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_horosho-ploho.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях

      Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление

     Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; Т. А. Гофман «Тайна».

Беседы: «О доброте и жадности»; «Вежливые слова».

Обыгрывание ситуаций, разучивание стихотворений, взаимодействие с родителями.

Материалы к занятию: музыкальные записи: «Барбарики» - «Песенка о доброте», сказочная мелодия, запись с голосом злого волшебника, костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, карточки с символами (солнышки, тучки), презентация к занятию, карандаши и белые круги для смайликов

Ход образовательного процесса

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце.

Психогимнастика «Передай доброту другу»

Воспитатель: Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

(Ответы детей).

Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые, хорошие поступки и расскажите нам.

Ответы детей (помогал маме, подметал пол, поливал цветы, помогал делать салат)

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок? (радость). Бывало ли так, что вы поступали плохо?

Ответы детей (я не слушался маму, я обижал сестренку, я не ел кашу и т. п.)

Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

Добрая фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель (фея): Здравствуйте, я – добрая Фея.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?

Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, снежном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?

(Ответы детей)

Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой! 

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).

Птички в лес тот прилетели. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка).

И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек).

Воспитатель: Посмотрите, я вижу цветок (воспитатель снимает покрывало, и дети видят цветок).

Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание.

Ваня, подай мне, пожалуйста, лепесток с цифрой 1

Первое задание

Игра с мячом «Замени на доброе слово».

Воспитатель (фея): Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).

Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ доброе слово, будете мне его возвращать.

Сломать – починить

Жадничать – делиться

Огорчить – обрадовать

Обидеть – защитить

Толкнуть-обнять

Грустить – радоваться

Плакать – улыбаться

Нагрубить – извиниться

Ссориться – мириться

Воспитатель (фея): Миша, подайте мне пожалуйста лепесток с цифрой 2.

Второе задание

Д/и мультимедийная «Хорошо-плохо» (дети дают оценку поступкам)

(для включения в работу всех детей используются условные обозначения: хороший поступок – солнышко, плохой поступок – тучка).

Воспитатель (фея): Дима, подайте мне пожалуйста лепесток с цифрой 3.

Третье задание

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны разложить картинки так, чтобы возле доброго, веселого солнышка были картинки с изображением положительных поступков, а возле сердитой, злой тучки – с отрицательными поступками.

(Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки, оценить поступки героев и разложить их в соответствии с заданием феи).

Воспитатель:(фея) Молодцы, правильно. Где добро, добрые поступки, никто никого не обижает, всегда весело. И, наоборот, где драки, вредность, грубость, там всегда плохое настроение.

Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям ребята справились!

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка Доброта (песня Барбарики)

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Соня, подайте мне пожалуйста лепесток с цифрой 4.

Четвертое задание

Воспитатель (фея): Ребята, посмотрите, а что это? Правильно, это билеты. Нас приглашают в театр. Вы согласны? Как нужно вести себя в театре? Как нужно слушать? (Не шуметь, внимательно слушать)

Инсценировка рассказа Ю. Азимовой «Осенние листья»

Воспитатель (фея): Ребята, как вы думаете, кто из ребят поступил хорошо и почему? А кто плохо и почему? Какое настроение было бы у дворника, когда он увидел разбросанные листья? Как бы вы поступили в данной ситуации?

Воспитатель (фея): И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Подайте мне, пожалуйста, последний лепесток с цифрой 5.

Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Дети: В песенке поется о доброте.

Пятое задание

«Нарисуй свое настроение»

Воспитатель (фея): Дети, возьмите бумажные круги и нарисуйте на них свое настроение.

(Дети рисуют свое настроение в виде смайликов).

Воспитатель (фея): Молодцы, ребята! Видишь, злой волшебник, и с этим заданием справились!

Волшебник: Вижу, вижу! Ваши добрые дела изменили и меня:

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!

Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!

Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник стал добрым! 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из - под салфетки шкатулочку).

Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с угощеньями. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги,

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку).

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

Но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните об этом!

Вы меня сегодня очень порадовали - справились со всеми заданиями. Вот занятие прошло и решили крохи:

Дети: «Будем делать хорошо

И не будем плохо!»

Воспитатель: Молодцы!

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей  старшего дошкольного возраста....

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...

Открытое занятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и и...