Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Григорьева Елена Влаимировна

Конспект 

открытого занятия

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_khorosho_i_chto_takoe_plokho_srednyaya_gruppa.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

открытого занятия

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание.

 

 Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

Воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение сорадоваться.

Материал:

  Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, 2 стола, с картинками хорошего и плохого настроения , «Хорплоша», копилка с монетами,  кукла-мальчик, мягкая игрушка свинья.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе.

-Вы рады гостям?

- Как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям, что бы показать, что мы воспитанные дети?

- Поздороваться.

(Хором) – Здравствуйте!!!

- Ребята, а как вы считаете, у гостей хорошее настроение?

-А у вас?

-Как можно определить настроение человека, только посмотрев на него?

- Человек улыбается.

-Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.

- Давайте мы с вами подарим нашим гостям свои теплые, добрые улыбки, пусть у них сохранится отличное настроение.

- Сейчас я приглашаю вас сесть на стулья. Сели удобно, красиво. Покажите мне свои лучистые, добрые глаза. Какие они у вас красивые! Посмотрев на вас, легко и радостно забилось мое сердце.

-Ответьте, пожалуйста, когда человеку бывает хорошо?

-А всегда ли у нас бывает хорошее настроение? А плохое?

Ребята, а скажите, кто живет у нас в группе и помогает понять хорошие поступки мы делаем или плохие, или хорошее у нас настроение или плохое?

_- Хорплоша!

- Давайте мы познакомим гостей с Хорплошей.

Мы вам расскажем гости

О странном существе

Его вы не встречали,

В нем половинки две.

Одна из половинок:

Тепла, добра, мила,

Красива и приветлива,

Веселая она.

Глаза другой прикрыты,

Не видно в них тепла,

Мы видим половинку,

Где только грусть одна.

Веселого и грустного

Нам в ней не сосчитать,

И мы ее Хорошею

Все будем называть.

За маленькими детками

Хороша наблюдает

И знает всех послушных,

И непослушных знает.

-Какой бы вы всегда хотели видеть Хорплошу?

-Какие поступки вы должны совершать, чтобы Хорплоша всегда была добродушной и веселой?

-   Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо?

  Вот я сейчас это и  проверю. Давайте прочитаем стихотворение        

В. Маяковского, которое так и  называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а  вы – выбирать картинки к нему и ставить  либо на стол с лицом хорошего настроения, либо на стол с лицом грустного настроения.

 

         

Крошка сын

                    (показывает куклу)

                            к отцу пришёл,

          И спросила кроха:

                    (меняет голос, подражая мальчику)

          - Что такое

                      хорошо

           и что такое

                       плохо?

            У меня

                    секретов нет, -

            слушайте, детишки, -

            папы этого

                         ответ

            помещаю

                         в книжке.

  Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку в соответствии со стихами.

           - Если ветер

             крыши рвёт,

            если

                     град загрохал, -

             каждый знает –

                                         это вот

             для прогулок…

Воспитатель делает паузу и жестом предлагает ребёнку выбрать стол и разместить на нём картинку.

Все. Плохо.

Воспитатель (вызвав другого ребёнка).

            Дождь покапал

                                  и прошёл.

            Солнце

                         в целом свете.

            Это…

Все (после того, как ребёнок поставит выбранную картинку).

            Очень хорошо

            и большим

                                и детям.

Воспитатель:

            Если

                     сын

                             чернее ночи,

            грязь лежит

                                   на рожице, -

            ясно,

                     это…

Ребёнок размещает картинку.

Все. Плохо очень

         для ребячьей кожицы.

Воспитатель. Если

                               мальчик

                                             любит мыло

                         и зубной порошок,

                         этот мальчик

                                            очень милый,

                         поступает…

Все (когда картинка поставлена).  Хорошо.

Воспитатель:

            Этот вот кричит:

                                         - Не трожь

             Тех,

                     Кто меньше ростом! –

   Все.  Этот мальчик

                                     так хорош,

              загляденье просто!

   Воспитатель:   Если ты  

                           порвал подряд

             книжицу

                             и мячик,

             про такого говорят:

Все. Плоховатый мальчик.

Воспитатель.   Если мальчик

                                 любит труд,

          тычет

                   в книжку

                                  пальчик,

           про такого

                              пишут тут:

Все (когда картинка поставлена).

         Он

              хороший мальчик.

Воспитатель. От вороны

                                         карапуз

                        убежал, заохав.

                        Мальчик этот

                                             просто трус.

Все. Это

               очень плохо.

Воспитатель. Этот,

                               хоть и сам с вершок,

                         спорит

                                    с грозной птицей.

                         Храбрый мальчик,

Все. Хорошо!

Воспитатель. В жизни пригодится.

                Вызывает другого ребёнка. 

                        Этот

                               в грязь полез

                                                    и рад,

                         что грязна рубаха.

                         Про такого

                                            говорят:

Все. Он плохой,

                           неряха.

Воспитатель. Этот чистит валенки,

                         моет

                                  сам

                                           галоши.

                         Он,

                                хотя и маленький,

Все. Но вполне хороший.

Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку.

         Помни

                      это

                             каждый сын.

          Знай

                   любой ребёнок:

          вырастет

                         из сына

                                       свин,

          если сын –

                             свинёнок.

Показывает свинью, вызывая смех.

           

Мальчик

                             радостный пошёл,

            и решила кроха:

           

          «Буду

                     делать хорошо,

             и не буду – плохо».

Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле каждый сумеет поступить так же?

Дети. Да.

Физминутка!!!!

-Ребята, если бы можно было  обозначить хорошие и плохие поступки цветом, то какой цвет подойдет для хороших, добрых дел?

- Желтый!!! (Цвет солнышка)

-А плохие поступки каким цветом можно обозначить?

- Черным!!! Почему???

- Сейчас мы заглянем в копилку Хорплоши и узнаем, каких же поступков больше увидела Хорплоша, наблюдая за вами?

- Вы сами как думаете, больше желтых или черных?

- Проверим?

- Вы рады? Я тоже очень рада. Мне приятно, что вы живете в группе дружно, умеете договариваться, уступать друг другу, жалеете и любите друг друга, и Хорплоше сегодня не  приходится сердиться и грустить.

 Мы с вами должны жить дружно, помогать друг другу, не обижать своих друзей.

 Скажи, Никита, кто у тебя друг? А у тебя, Дима? Давайте, для своих друзей прочтем стихи о дружбе, которые мы с вами учили.

1 ребёнок.  «Подружки»

                                А. Кузнецова

                  Мы поссорились с подругой

                  И уселись по углам.

                  Очень скучно друг без друга!

                  Помириться нужно нам!

                  Я её не обижала,

                  Только мишку подержала,

                 

 2 ребенок: Только с мишкой убежала

                  И сказала: «Не отдам!»

                  Я пойду и помирюсь,

                  Дам ей мишку, извинюсь,

                  Дам её куклу, дам трамвай,

                  И скажу: «Играть давай!»

3 ребёнок.                   З. Александрова

                   Подарили нашей Вере

                   Шарик с красным петушком,

                   Ой, какой красивый шарик,

                   Все мечтали о таком.

                   Но поднялся ветер вдруг,

                   Шарик выхватил из рук.

4 ребенок:  Подошла к подружке Таня:

                   - Ну, чего же мы стоим?

                   Шарик твой мы не достанем,

                   Так давай играть с моим.

                   Посмотри, цветы на нём,

                   Будем с ним играть вдвоём.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. А кто мне скажет, как очень просто

                        можно доставить радость другим?

Дети. Надо улыбнуться.

Воспитатель. Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу.

-Молодцы! Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, все добрые люди всегда совершают только добрые поступки. От них  на нашей планете становится светлее и радостнее.

-Давайте мы с вами соберем пирамидку из добрых пожеланий. Выходите по одному и протягивайте ладонь с пожеланием.

Воспитатель:  Я желаю всем терпения и послушания.

Я желаю …

-Подкинем нашу пирамидку высоко-высоко, пусть она рассыплется, и полетят наши пожелания по всей земле, пусть их услышат все люди на свете, и пусть им будет хорошо и радостно.

-Спасибо вам, ребята! Будьте щедрыми и добрыми.

- Спасибо и Вам дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками!!!!

Ребята, что мы должны обязательно сказать на прощание, нашим дорогим и таким замечательным гостям???

- До свидание!!!

 Звучит песня «Улыбка»

1 ребёнок.  «Подружки»

                                А. Кузнецова

                  Мы поссорились с подругой

                  И уселись по углам.

                  Очень скучно друг без друга!

                  Помириться нужно нам!

                  Я её не обижала,

                  Только мишку подержала,

                 

 2 ребенок: Только с мишкой убежала

                  И сказала: «Не отдам!»

                  Я пойду и помирюсь,

                  Дам ей мишку, извинюсь,

                  Дам её куклу, дам трамвай,

                  И скажу: «Играть давай!»

3 ребёнок.                   З. Александрова

                   Подарили мне, Алисе

                   Шарик с красным петушком,

                   Ой, какой красивый шарик,

                   Все мечтали о таком.

                   Но поднялся ветер вдруг,

                   Шарик выхватил из рук.

4 ребенок:  Подошла к подружке Лера:

                   - Ну, чего же мы стоим?

                   Шарик твой мы не достанем,

                   Так давай играть с моим.

                   Посмотри, цветы на нём,

                   Будем с ним играть вдвоём.

Физминутки

Встретились Бяка и Бука.

(Шагаем на месте)

Никто не издал ни звука.

(Руки в стороны)

Никто не подал и знака -

(Руки на пояс)

Молчали

(Повороты туловища влево-вправо)

Бяка и Бука.

(Наклоны туловища влево-вправо)

И Бука

Думал со скукой:

(Наклон туловища вперед)

Чего он так смотрит - букой?

(Руки в стороны)

И Бяка думал:

(Руки на пояс)

Однако

(Наклон туловища вперед)

Какой он ужасный

(Руки вверх)

Бяка...

(Руки опустили)

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

-Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе.

-Вы рады гостям?

- Как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям, что бы показать, что мы воспитанные дети?

- Поздороваться.             (Хором) – Здравствуйте!!!

- Ребята, а как вы считаете, у гостей хорошее настроение?    -А у вас?

-Как можно определить настроение человека, только посмотрев на него?

- Человек улыбается.

-Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.

- Давайте мы с вами подарим нашим гостям свои теплые, добрые улыбки, пусть у них сохранится отличное настроение.

- Сейчас я приглашаю вас сесть на стулья. Сели удобно, красиво. Покажите мне свои лучистые, добрые глаза. Какие они у вас красивые!

-Ответьте, пожалуйста, когда человеку бывает хорошо?

-А всегда ли у нас бывает хорошее настроение? А плохое?

Ребята, а скажите, кто живет у нас в группе и помогает понять хорошие поступки мы делаем или плохие, или хорошее у нас настроение или плохое?

- Давайте мы познакомим гостей с Хорплошей.

Мы вам расскажем гости

-Какой бы вы всегда хотели видеть Хорплошу?

-Какие поступки вы должны совершать, чтобы Хорплоша всегда была добродушной и веселой?

-   Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо?

  Вот я сейчас это и  проверю. Давайте прочитаем стихотворение        

В. Маяковского, которое так и  называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а  вы – выбирать картинки к нему и ставить  либо на стол с лицом хорошего настроения, либо на стол с лицом грустного настроения.

 

 - Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле каждый сумеет поступить так же?          Дети. Да.

Физминутка!!!! Скачут, скачут по лесочку…

-Ребята, если бы можно было  обозначить хорошие и плохие поступки цветом, то какой цвет подойдет для хороших, добрых дел?  - Желтый!!! (Цвет солнышка)

-А плохие поступки каким цветом можно обозначить?   - Черным!!! Почему???

- Сейчас мы заглянем в копилку Хорплоши и узнаем, каких же поступков больше увидела Хорплоша, наблюдая за вами?

- Вы сами как думаете, больше желтых или черных?        - Проверим?

- Вы рады? Я тоже очень рада. Мне приятно, что вы живете в группе дружно, умеете договариваться, уступать друг другу, жалеете и любите друг друга, и Хорплоше сегодня не  приходится сердиться и грустить.

 Мы с вами должны жить дружно, помогать друг другу, не обижать своих друзей.

 Скажи, Никита, кто у тебя друг? А у тебя, Дима? Давайте, для своих друзей прочтем стихи о дружбе, которые мы с вами учили.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. А кто мне скажет, как очень просто можно доставить радость другим?    Дети. Надо улыбнуться.

Воспитатель. Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу.

-Молодцы! Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, все добрые люди всегда совершают только добрые поступки. От них  на нашей планете становится светлее и радостнее.

-Давайте мы с вами соберем пирамидку из добрых пожеланий. Выходите по одному и протягивайте ладонь с пожеланием.

Воспитатель:  Я желаю всем терпения и послушания.        

-Подкинем нашу пирамидку высоко-высоко, пусть она рассыплется, и полетят наши пожелания по всей земле, пусть их услышат все люди на свете, и пусть им будет хорошо и радостно.

-Спасибо вам, ребята! Будьте щедрыми и добрыми.

- Спасибо и Вам дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками!!!!

Ребята, что мы должны обязательно сказать на прощание, нашим дорогим и таким замечательным гостям???

- До свидание!!!

 Звучит песня «Улыбка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект сценария тематического музыкального занятия  «Что такое хорошо и что такое плохо?»Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.Цель: Во...

Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                       Задачи.   Познавательные:-...

Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...

Познавательное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо". Возраст: 3-5 лет.

https://vk.com/wall-194162895_16 Познавательное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо". Возраст: 3-5 лет....

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....