Конспект НОД Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное Учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №18 г. Россоши

Конспект НОД

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

                                                                                                       Подготовил воспитатель:

                                                                         Письменная Т.В.    

2018г.

Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста.

 

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения в группе.

Задачи: Формировать умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; показать детям возможные варианты культурных поступков, побуждать к доброжелательным отношениям.

Оборудование:  картина «Жадина»; медведь  (мягкая игрушка); фишки красного и чёрного цвета;  карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

- Дети, посмотрите,  кто пришёл к нам сегодня в гости? (Мишка) Он пришёл к нам неспроста. Мишка принёс нам много интересных заданий, которые  вы должны выполнить. Итак, задание первое.

1. Миша просит разобраться в ситуации: как бы вы поступили?

Мальчик Гриша играл с ребятами, сначала он отобрал машинку у Никиты, потом         сломал  её, затем взял красивую куклу у Алёны, а когда ему надоело играть, он стал дёргать девочек за косички и ребята его прогнали. Как вы думаете за что?

 (За то, что он не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым).

- А как нужно было поступить Грише?  (Он должен был вежливо  попросить игрушку, не обижать детей).

- Дети, подумайте и скажите, какие дела и поступки можно назвать добрыми? (любить животных, помогать младшим и др.)

2. – А теперь давайте расскажем Мише о правилах поведения в нашей группе. Я начинаю, а вы добавляете:

 1. Если игрушка одна – нужно играть по очереди.

 2. Умеешь сам – помоги  другому.

 3. Помогать младшим, старшим.

 4. Если кто-то попал в беду – постараться помочь или позвать на помощь взрослых.

- Хорошо, молодцы, ребята. И ты, Миша, запомни эти правила, Они тебе пригодятся.

3. А теперь отдохнём. Встали все в круг. У вас  в руках фишки. Одна красная – хорошие поступки, чёрная – плохие поступки. Я называю поступки, а вы поднимаете одну из фишек. Слушайте внимательно.

А) обидел друга;

Б) защитил слабого;

В) проведал больного товарища;

Г) толкнул щенка ногой;

Д) помог младшей сестре;

Е) поделился игрушкой с другом.

Молодцы, ребята!

4. Дети, посмотрите на нашего Мишку, какое у него лицо? (весёлое, радостное). Скажите наоборот: весёлый – грустный, радостный – печальный. Изобразите теперь на листе, какое у вас настроение. Свои рисунки мы покажем Мише.

5. А теперь посмотрите на эту картину.

 - Кто нарисован на этой картине?  (Мальчик)

 - Что делает мальчик?  (Кушает конфеты)

 - А дети что делают?  (Играют)

 - А где мальчик находится?  (В детском саду)

 - А  какое лицо у мальчика?  (Хитрое)

 - Почему?  (Он  хочет съесть все конфеты сам, не угостив детей)

 -  Дети, а как назовём такого мальчика?  (Жадина)

 -  А как можно назвать эту картину?  (Жадина. Конфета. и др.)

 - Давайте дадим мальчику имя и составим рассказ по картине.

 - А теперь посмотрите на другую картину, чем она отличается от  предыдущей?

(Тем, что на первой картине конфеты ест один мальчик, а на второй конфеты едят все вместе).

 - Сравните настроение мальчика (на одной он хитрый, а на другой весёлый)

 - А тебе, Миша, понравились рассказы детей?  (Да)

 - А с заданиями  они справились?  (Да).

 - Вот и хорошо!  Можешь поиграть с нашими детьми, Миша, и тебя никто  здесь не обидит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...

Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей  старшего дошкольного возраста....

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....