Главные вкладки

    Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Антонова  Надежда Николаевна

      Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                    
       Задачи.   Познавательные:

    углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
    - совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность); 
    - навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
    - добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
    Развивающие:
    - развивать  навыки   чтения и печатания букв; 
    - совершенствовать  диалогическую и монологическую речь 
    (с использованием мнемотаблицы), зрительное  и слуховое мышление, память, словесно - логическое мышление, чувство рифмы ,певчевские навыки, умение выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
    Воспитательные: 
    - формировать  у детей  интерес к досугам;
    - совершенствовать умение слушать взрослых  и своих товарищей;
    - формировать навык сотрудничества детей и педагога;
    - воспитывать любовь, доброту, сопереживание к другим людям;
    - воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость.              Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие », «Физическое развитие»,
    «Худ. – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
    Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
    Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие  технологии, мнемотаблица.
    Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, сюжетные картинки,  запись песни «Если добрый ты», песенка  из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», модель сердечка,  стеклянная ваза.
    Ход деятельности.
    Дети входят в группу под музыку из мультфильма «Загадочная планета»  /песенка о доброте.
    Слайд №1 /на экране изображение солнышка с улыбкой/ 
    Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –
    При встрече здороваться
    Доброе утро!
    Доброе утро и солнцу и птицам!
    Доброе утро улыбчивым лицам!
    И каждый становится добрым, доверчивым
    Пусть доброе утро длится до вечера                            Н. Красильникова
    Воспитатель. Какое прекрасное стихотворение.  
    Давайте, дети, поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
    Солнце красному...
    Дети: Привет!
    Воспитатель:  Небу ясному...
    Дети:  Привет!
    Воспитатель:  Люди взрослые и малыши...
    Дети:  Вам привет от всей души!
    Воспитатель. - Доброе утро, мои дорогие дети!
    Я очень рада встрече с вами.  Посмотрим, друг на друга и улыбнемся друг другу.

    Воспитатель. Сюрпризный момент:
    - Ребята, сегодня утром я получила письмо, адресованное нашей группе (Воспитатель показывает детям конверт).
    Сейчас мы его откроем вместе и посмотрим, что же в нём написано (открываем).
    Здесь написан отрывок из стихотворения, сейчас я прочитаю вам его, а вы постарайтесь вспомнить  название и фамилию автора.
             Крошка сын к отцу пришёл,
             И спросила кроха:
             - Что такое хорошо
             И что такое плохо?
    Ребёнок. Стихотворение называется «Что такое хорошо и что такое плохо?»
    Воспитатель. Молодец! А кто написал это стихотворение?
    Ребёнок. Его написал В.В.Маяковский.
    Воспитатель. Молодец!
    Слайд №2. /картинка/.
                    /Звучит музыка, в зал вбегает Кроха/
    Кроха. Я тоже знаю это стихотворение!
    Воспитатель: Ты кто такой?
    Кроха. Кроха из этого стихотворения.
     Я сегодня отправляюсь в сказочную страну Культуранию.
    А вы знаете, что это за страна?
    Дети. Нет, незнаем.
    Воспитатель. Ребята,  а вы хотите в эту страну?
    Дети. Да, очень хотим!
    Кроха. Это замечательная страна, в которой живут культурные люди. 
    Воспитатель. Сейчас мы все вместе отправимся в эту страну.
    Кроха. Тогда занимайте места в вагонах, отправляемся в путь!
               /Звучит музыка/
    Воспитатель. А вот и первая  остановка! Давайте с вами прочитаем.
    Слайд №3. /Город вежливых  слов./
    Воспитатель. Мы приехали в Город вежливых  слов.
              Предлагаю Вам игру «Подскажи вежливое слово»
    Я вам буду читать стихотворения, которые нужно закончить  подходящими по смыслу вежливыми словами.
    Слайд №4.
    /Дети находят на слайде правильное слово/
    1. Приятель встретился тебе на пути.
    Мимо него не спеши ты пройти,
    Не стесняйся и не лукавствуй,
    А приветливо скажи ему….
    Дети (хором). Здравствуй!

    2.Не виделись с другом своим много лет,
    При встрече ему прокричи ты…
    Дети. Привет!

    3. Если вам помог кто-либо,
    не забудь сказать…
    Дети. Спасибо!

    4. Если просишь что-нибудь,
    Никогда ты не забудь:
    Быть воспитанным всегда
    И говорить ….
    Дети. Пожалуйста.

    5. Ты чихнул?
    Без лишних слов,
    Скажем дружно…
    Дети. Будь здоров.

    6. Друга нужно ценить и беречь.
    Расставаясь, скажи…
    Дети. До новых встреч!

    7. Если случайно толкнули соседку,
    Уронила на пол сетку,
    И с ответом долго не тяните,
    Скажите громко…
    Дети. Извините!

    8.Вечер, спать хотим мы очень.
    Скажем всем…
    Дети. Спокойной ночи!

    Воспитатель. Вежливых слов очень много на свете,
    Вам нужно их запомнить, дети!
    Давайте их ещё раз повторим.
                   Дети по очереди называют вежливые слова.
    Воспитатель. Вы знаете много вежливых слов, а ещё существуют правила  вежливости. Сейчас мы с вами их прочитаем.

    Слайд №5/правила вежливости/Дети по очереди читают правила.
    1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
    2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь прощаться.
    3.Старшим, больным уступай место в транспорте; постарайся делать это не на показ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.
    4. Упавшему помоги встать. Старшему, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. Делай это сердечно, от души, любезно, не смущаясь.
    5.Никогда и не куда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутку в минутку – береги время других людей.
    6. Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи куда пошёл (пошла), когда вернёшься и старайся не опаздывать.
    7. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.
    Воспитатель. Молодцы!  Ребята, запомните правила вежливости.
               Наш поезд отправляется дальше.
               Всем занять свои места! Поехали!
                 /Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»/
    Воспитатель. А вот и следующая остановка. 
    Слайд №6/дети читают/
    Воспитатель. Правильно, мы с вами приехали в Город хороших манер.
    В нём живут воспитанные люди.
    А что такое хорошие манеры?/ответ детей/.
    Хорошие манеры – это основы поведения воспитанного человека в обществе.
    Кроха. А вы владеете хорошими манерами?/ответ детей/
    Воспитатель. Сейчас мы это и проверим. 
    Садитесь все на стулья!/Дети садятся на стулья./ 
                  Игра «Хорошо – плохо»
    Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо, то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся человеком, если плохо – сигнал с грустным человеком.
    1. Внимательное и вежливое общение с людьми.
    2. Привычка очень громко говорить.
    3. Неряшливость в одежде.
    4.Прикрывание  рта рукой, когда кашляешь, чихаешь или зеваешь .
    5. Приветствие знакомых людей при встрече.
    6. Оскорбление окружающих людей.
    7. Скромное поведение в обществе.
    8. Открывание двери рукой.
    9.Использование вежливых слов при общении с людьми.
    Ведущий. Молодцы! Вы хорошо  справились с заданием!
     А теперь отправляемся в путь. По вагонам!
    /Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»/
               Разгадывание ребуса.
    Воспитатель. А куда мы приехали? Как называется этот город?
    Воспитатель. Чтобы узнать название города, вам нужно разгадать этот  ребус.              
    Слайд №6/на экране ребус./

    Дети. Этот город называется Семья.
    Воспитатель. Правильно! А кто для вас самый  близкий и дорогой человек, который подарил  вам жизнь?
    Дети. Это мама.
              Коммуникативная игра «Моя мама самая»
    Воспитатель. Давайте поиграем  в игру, посвящённую маме! Любовь к маме мы храним в своём сердце /показывает сердечку в виде сердца/. 
    Пожалуйста, встаньте в круг. Вам нужно ответить на вопрос «Какая ваша мама?». Только не забудьте, что отвечать нужно полным предложением.
    Кроха. А можно я первый начну?
    Воспитатель. Конечно можно.
    Кроха. Моя мама самая лучшая!
    Воспитатель. Молодец, Кроха! Передавай игрушечное сердце следующему игроку!/играют все дети/.
    Воспитатель. Благодаря этой игре мы ещё раз вспомнили о самом близком и родном  человеке /о своей маме/.
    Физкультминутка (под музыку)
    Педагог: А сейчас я предлагаю вам,  взяться за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? 
    ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).
    Как звездочка может дышать? 
    (На вдох – присели, на выдох – встали).
    Как она может сиять?
    (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.
    Воспитатель. Существуют правила доброго любящего сердца.
    Запомните,  пожалуйста.
    Слайд № 7/правила доброго любящего сердца/.
    Любящее сердце:
    - милосердствует, никогда никому не причиняет зла;
    - не превозносится над другими, не гордится;
    - много терпит, всё переносит без уныния, без печали;
    - не гневается, не раздражается, не мыслит зла;
    - не радуется неправде, а порадуется истине;
    - не требует ничего взамен: ни платы, ни одобрения, ни других наград;
    - неизменно, не зависит от настроения, удобств или других обстоятельств и т. д.
    Воспитатель. Внимание! Внимание! Следующее задание! Перед вами  зашифрованное слово. Чтобы его расшифровать, нужно решить примеры и записать ответы в соответствующие клеточки. 
    А вы, уважаемые гости, проверяйте, правильно ли наши дети выполняют задание.
    Дети и Кроха подходят к доске, на которой представлено следующее задание. Дети решают с Крохой примеры и записывают ответы в соответствующие клеточки.

       

    5

    3

    5

    2

    4

    1

    3

    Б

    А

    Б

    У

    Ш

    К

    А

     

     

    5-4=

    1

    К

    3+2=

    5

    Б

    1+3=

    4

    Ш

    8-5=

    3

    А

     9-7=

    2

    У

     

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно и быстро решили все примеры! Теперь давайте напечатаем буквы в соответствующих клеточках таблицы!
    Цифре  1  соответствует  буква К.  
    Кто  хочет  напечатать эту букву?
    /дети печатают букву/.
    А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось.
    Дети/читают хором/. Бабушка.
    Воспитатель. Да, справились. Молодцы!
    Кроха. Внимание! Внимание! Просим всех занять свои места в вагонах!
     Мы отправляемся в путь!  /звучит музыка, все участники встают друг за другом, начинаются двигаться под музыку, имитируя руками вращение колёс паровоза/.
    Воспитатель. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл

     Слайд №8/дети читают/ в Город  добрых дел.

           В нём живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду
    установлены скрытые камеры, которые фиксируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой  копилке добрых дел  /показывает копилку/.
    Но к ним приезжал всем известный Баяка - Закаляка и совершил плохой поступок. Он привёз с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены.
    Давайте  поможем им разберём все  фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и рассказать, используя мнемотаблицу
    /на  экране появляется мнемотаблица/.
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                    

                               

     

     

                            

                    

    Фотографии с добрыми делами мы опустим в копилку, а с плохими
    поступками – выбросим в урну для мусора. Начинаем!

    1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.
    2.Дети сажают деревья.
    3. Защитил слабого.
    4. Проведал больного друга.
    5. Поссорился с мамой.
    6.Делает зимой для птиц кормушки.

    7.Всегда чувствует, кому нужна помощь.
    8.Стреляет в птиц из рогатки.
    9.Помогает маме ухаживать за младшей сестренкой.
    10.Не оказывает помощь в трудную минуту.
     11. Толкнул ногой щенка и.т.д.

    Воспитатель.- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть?
    Дети. Да.
    Воспитатель. А где?
    - Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов)
    С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? 
    А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч".
    (У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)
    А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди.
     Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

    - Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить:
     «У него доброе сердце».
    Воспитатель. Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли, и предлагают спеть вместе с ними гимн их города.
                           /Звучит песня «Дорогою добра» и дети поют/.
    Воспитатель. А теперь пора отправляться  в садик.
    Просим всех занять места в вагонах.                   
                           /Звучит песня из мультфильма/.
    Воспитатель. Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие.
    Кроха. Да, очень понравилось. Но мне пора домой. До свидания/убегает/.
    Воспитатель. Что вам больше всего понравилось?
    /ответ детей/.
    Воспитатель. Да, мне тоже очень понравилось наше путешествие в Культуранию! Мы с вами вспомнили о маме и бабушке, поговорили о вежливых словах, хороших манерах и добрых делах. 
                            Упражнение «Ваза доброты» 
    - А сейчас на мгновение представим, что вот эта ваза (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним ее душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить слова: добро, любовь, добрые поступки, вежливость и т.д.
    (Дети говорят, кладут камни в вазу). 
    Вот и получилась у нас светлая, богатая душа. 
    В жизни много чудес, которые творят любовь, нежность, добро.
    Дети. Будем учиться добру,
    Воспитатель. Ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад.        
     А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?    
                              /Ответ детей/.   
    Воспитатель. Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте,  вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок.

       Всё это должен знать и соблюдать каждый воспитанный, культурный житель не только сказочной  Культурании, но  и любой другой страны.
    Не забывайте об этом. 
    А знаешь, есть в мире хорошие люди:
    Есть люди-улыбки и люди-сердца,
    А значит, наверное, все еще будет.
    Нам надо лишь жить от души, до конца,
    А знаешь, есть в мире хорошие люди:
    Есть люди-открытки с открытой душой.
    И только они знают тайну о чуде.
    Их мало, а мир бесконечно большой!!!

    Воспитатель: Ребята, какое замечательное стихотворение. Оно вам понравилось?
    И вот сегодня мы с вами говорили о доброте, взаимопомощи, вежливости, хороших манерах, добрых делах.
    - Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!
    Воспитатель. 
    - Что вам сегодня больше всего понравилось?
    - Перед вами 2 тарелочки: красная и синяя и лежат сердечки, возьмите каждый по одному сердечку и положите в красную тарелочку, если занятие вам понравилось, и в синюю тарелочку, если занятие не понравилось.
     

    Воспитатель (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

    - Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

    В заключение нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_16.docx420.95 КБ

    Предварительный просмотр:

          

    Конспект
                               интегрированного   досуга 
                            «Что такое хорошо и что такое плохо»
                         группа общеразвивающей направленности
                                  для детей  6-7 лет c использованием информационно-коммуникационных и мнемотехнических технологий.

                                   

                                                                           




                                                                                  МБДОУ  «Детский сад №5 «Сказка»
                                                                                               
    Воспитатель: Антонова
                                                                                                             Надежда Николаевна

                                                           г. Рассказово
                                                              2016 год.

       Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                        Задачи.   Познавательные:
    углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
    - совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность); 
    - навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
    - добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

    Развивающие:
    - развивать  навыки   чтения и печатания букв; 
    - совершенствовать  диалогическую и монологическую речь 
    (с использованием мнемотаблицы), зрительное  и слуховое мышление, память, словесно - логическое мышление, чувство рифмы ,певчевские навыки, умение выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
    Воспитательные: 
    - формировать  у детей  интерес к досугам;
    - совершенствовать умение слушать взрослых  и своих товарищей;
    - формировать навык сотрудничества детей и педагога;
    - воспитывать любовь, доброту, сопереживание к другим людям;
    - воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость.
                  Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие », «Физическое развитие»,
    «Худ. – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

    Виды детской деятельности
    : коммуникативная, продуктивная, игровая.
    Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие  технологии, мнемотаблица.
    Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, сюжетные картинки,  запись песни «Если добрый ты», песенка  из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», модель сердечка,  стеклянная ваза.
    Ход деятельности.
    Дети входят в группу под музыку из мультфильма «Загадочная планета»  /песенка о доброте.
    Слайд №1
    /на экране изображение солнышка с улыбкой/ 
    Воспитатель.
     Придумано кем-то просто и мудро –
    При встрече здороваться
    Доброе утро!
    Доброе утро и солнцу и птицам!
    Доброе утро улыбчивым лицам!
    И каждый становится добрым, доверчивым
    Пусть доброе утро длится до вечера                            Н. Красильникова
    Воспитатель. Какое прекрасное стихотворение.  
    Давайте, дети, поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
    Солнце красному...
    Дети: Привет!
    Воспитатель:  Небу ясному...
    Дети:  Привет!
    Воспитатель:  Люди взрослые и малыши...
    Дети:  Вам привет от всей души!
    Воспитатель. - Доброе утро, мои дорогие дети!
    Я очень рада встрече с вами.  Посмотрим, друг на друга и улыбнемся друг другу.

    Воспитатель. Сюрпризный момент:
    - Ребята, сегодня утром я получила письмо, адресованное нашей группе (Воспитатель показывает детям конверт).
    Сейчас мы его откроем вместе и посмотрим, что же в нём написано (открываем).
    Здесь написан отрывок из стихотворения, сейчас я прочитаю вам его, а вы постарайтесь вспомнить  название и фамилию автора.
            Крошка сын к отцу пришёл,
            И спросила кроха:
            - Что такое хорошо
            И что такое плохо?
    Ребёнок. Стихотворение называется «Что такое хорошо и что такое плохо?»
    Воспитатель. Молодец! А кто написал это стихотворение?
    Ребёнок. Его написал В.В.Маяковский.
    Воспитатель. Молодец!
    Слайд №2. /картинка/.
                    /Звучит музыка, в зал вбегает Кроха/
    Кроха.
     Я тоже знаю это стихотворение!
    Воспитатель: Ты кто такой?
    Кроха. Кроха из этого стихотворения.
    Я сегодня отправляюсь в сказочную страну Культуранию.
    А вы знаете, что это за страна?
    Дети. Нет, незнаем.
    Воспитатель. Ребята,  а вы хотите в эту страну?
    Дети. Да, очень хотим!
    Кроха. Это замечательная страна, в которой живут культурные люди. 
    Воспитатель. Сейчас мы все вместе отправимся в эту страну.
    Кроха. Тогда занимайте места в вагонах, отправляемся в путь!
               /Звучит музыка/
    Воспитатель
    . А вот и первая  остановка! Давайте с вами прочитаем.
    Слайд №3. /Город вежливых  слов./
    Воспитатель. Мы приехали в Город вежливых  слов.
              Предлагаю Вам игру «Подскажи вежливое слово»
    Я вам буду читать стихотворения, которые нужно закончить  подходящими по смыслу вежливыми словами.
    Слайд №4.
    /Дети находят на слайде правильное слово/
    1. Приятель встретился тебе на пути.
    Мимо него не спеши ты пройти,
    Не стесняйся и не лукавствуй,
    А приветливо скажи ему….
    Дети (хором). Здравствуй!

    2
    .Не виделись с другом своим много лет,
    При встрече ему прокричи ты…
    Дети. Привет!

    3
    . Если вам помог кто-либо,
    не забудь сказать…
    Дети. Спасибо!

    4.
     Если просишь что-нибудь,
    Никогда ты не забудь:
    Быть воспитанным всегда
    И говорить ….
    Дети. Пожалуйста.

    5.
     Ты чихнул?
    Без лишних слов,
    Скажем дружно…
    Дети. Будь здоров.

    6.
     Друга нужно ценить и беречь.
    Расставаясь, скажи…
    Дети. До новых встреч!

    7
    . Если случайно толкнули соседку,
    Уронила на пол сетку,
    И с ответом долго не тяните,
    Скажите громко…
    Дети. Извините!

    8
    .Вечер, спать хотим мы очень.
    Скажем всем…
    Дети. Спокойной ночи!

    Воспитатель
    . Вежливых слов очень много на свете,
    Вам нужно их запомнить, дети!
    Давайте их ещё раз повторим.
                   Дети по очереди называют вежливые слова.
    Воспитатель. Вы знаете много вежливых слов, а ещё существуют правила  вежливости. Сейчас мы с вами их прочитаем.

    Слайд №5/правила вежливости/Дети по очереди читают правила.
    1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
    2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь прощаться.
    3.Старшим, больным уступай место в транспорте; постарайся делать это не на показ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.
    4. Упавшему помоги встать. Старшему, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. Делай это сердечно, от души, любезно, не смущаясь.
    5.Никогда и не куда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутку в минутку – береги время других людей.
    6. Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи куда пошёл (пошла), когда вернёшься и старайся не опаздывать.
    7. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.
    Воспитатель. Молодцы!  Ребята, запомните правила вежливости.
              Наш поезд отправляется дальше.
              Всем занять свои места! Поехали!
                 /Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»/
    Воспитатель. А вот и следующая остановка.
     
    Слайд №6/дети читают/
    Воспитатель. Правильно, мы с вами приехали в Город хороших манер.
    В нём живут воспитанные люди.
    А что такое хорошие манеры?/ответ детей/.
    Хорошие манеры – это основы поведения воспитанного человека в обществе.
    Кроха. А вы владеете хорошими манерами?/ответ детей/
    Воспитатель. Сейчас мы это и проверим. 
    Садитесь все на стулья!/Дети садятся на стулья./ 
                  Игра «Хорошо – плохо»
    Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо, то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся человеком, если плохо – сигнал с грустным человеком.
    1. Внимательное и вежливое общение с людьми.
    2. Привычка очень громко говорить.
    3. Неряшливость в одежде.
    4.Прикрывание  рта рукой, когда кашляешь, чихаешь или зеваешь .
    5. Приветствие знакомых людей при встрече.
    6. Оскорбление окружающих людей.
    7. Скромное поведение в обществе.
    8. Открывание двери рукой.
    9.Использование вежливых слов при общении с людьми.
    Ведущий. Молодцы! Вы хорошо  справились с заданием!
    А теперь отправляемся в путь. По вагонам!
    /Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»/
               Разгадывание ребуса.
    Воспитатель. А куда мы приехали? Как называется этот город?
    Воспитатель. Чтобы узнать название города, вам нужно разгадать этот  ребус.               Слайд №6/на экране ребус./
    http://prozagadki.ru/uploads/posts/2010-01/1264440484_4.jpg
    Дети. Этот город называется Семья.
    Воспитатель. Правильно! А кто для вас самый  близкий и дорогой человек, который подарил  вам жизнь?
    Дети. Это мама.
              Коммуникативная игра «Моя мама самая»
    Воспитатель
    . Давайте поиграем  в игру, посвящённую маме! Любовь к маме мы храним в своём сердце /показывает сердечку в виде сердца/. 
    Пожалуйста, встаньте в круг. Вам нужно ответить на вопрос «Какая ваша мама?». Только не забудьте, что отвечать нужно полным предложением.
    Кроха. А можно я первый начну?
    Воспитатель. Конечно можно.
    Кроха. Моя мама самая лучшая!
    Воспитатель. Молодец, Кроха! Передавай игрушечное сердце следующему игроку!/играют все дети/.
    Воспитатель. Благодаря этой игре мы ещё раз вспомнили о самом близком и родном  человеке /о своей маме/.
    Физкультминутка
     (под музыку)
    Педагог: А сейчас я предлагаю вам,  взяться за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? 
    ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).
    Как звездочка может дышать? 
    (На вдох – присели, на выдох – встали).
    Как она может сиять?
    (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.
    Воспитатель. Существуют правила доброго любящего сердца.
    Запомните,  пожалуйста.
    Слайд № 7/правила доброго любящего сердца/.
    Любящее сердце:
    - милосердствует, никогда никому не причиняет зла;
    - не превозносится над другими, не гордится;
    - много терпит, всё переносит без уныния, без печали;
    - не гневается, не раздражается, не мыслит зла;
    - не радуется неправде, а порадуется истине;
    - не требует ничего взамен: ни платы, ни одобрения, ни других наград;
    - неизменно, не зависит от настроения, удобств или других обстоятельств и т. д.
    Воспитатель. Внимание! Внимание! Следующее задание! Перед вами  зашифрованное слово. Чтобы его расшифровать, нужно решить примеры и записать ответы в соответствующие клеточки. 
    А вы, уважаемые гости, проверяйте, правильно ли наши дети выполняют задание.
    Дети и Кроха подходят к доске, на которой представлено следующее задание. Дети решают с Крохой примеры и записывают ответы в соответствующие клеточки.

       

    5

    3

    5

    2

    4

    1

    3

    Б

    А

    Б

    У

    Ш

    К

    А

    5-4=

    1

    К

    3+2=

    5

    Б

    1+3=

    4

    Ш

    8-5=

    3

    А

     9-7=

    2

    У

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно и быстро решили все примеры! Теперь давайте напечатаем буквы в соответствующих клеточках таблицы!
    Цифре  1  соответствует  буква К.  
    Кто  хочет  напечатать эту букву?
    /дети печатают букву/.
    А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось.
    Дети/читают хором/. Бабушка.
    Воспитатель.
     Да, справились. Молодцы!
    Кроха. Внимание! Внимание! Просим всех занять свои места в вагонах!
    Мы отправляемся в путь!  /звучит музыка, все участники встают друг за другом, начинаются двигаться под музыку, имитируя руками вращение колёс паровоза/.
    Воспитатель. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл

     Слайд №8/дети читают/ в Город  добрых дел.

           В нём живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду
    установлены скрытые камеры, которые фиксируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой  копилке добрых дел  
    /показывает копилку/.
    Но к ним приезжал всем известный Баяка - Закаляка и совершил плохой поступок. Он привёз с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены.
    Давайте  поможем им разберём все  фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и рассказать, используя мнемотаблицу
    /на  экране появляется мнемотаблица/.

    http://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/3n.png

    https://t2.ftcdn.net/jpg/00/40/66/39/500_F_40663951_ESH4RPwcx2SiIhJmDVM1IIqFceMVxs61.jpg

                               http://stat8.blog.ru/lr/0b0d32286177231bf3fcf72dc6ab9f3b              http://st.depositphotos.com/1052233/3804/v/950/depositphotos_38048453-Yellow-smiley-angry.jpg      http://ekzfoto.ru/wp-content/uploads/2015/10/project-payday.png

                      http://advicez.ru/public/images/ee376cbc547981764d00099e8a9649f0.jpg         http://rightswww.alternet.org/files/story_images/shutterstock_garbage_can.jpg

            http://advicez.ru/public/images/ee376cbc547981764d00099e8a9649f0.jpg                http://davanupasaule.lv/gift-servissimages/3021562_.JPG

                     

    Фотографии с добрыми делами мы опустим в копилку, а с плохими
    поступками – выбросим в урну для мусора. Начинаем!
    1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.
    2.Дети сажают деревья.
    3. Защитил слабого.
    4. Проведал больного друга.
    5. Поссорился с мамой.
    6.Делает зимой для птиц кормушки.

    7.Всегда чувствует, кому нужна помощь.
    8.Стреляет в птиц из рогатки.
    9.Помогает маме ухаживать за младшей сестренкой.
    10.Не оказывает помощь в трудную минуту.
     11. Толкнул ногой щенка и.т.д.

    Воспитатель.- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть?
    Дети. Да.
    Воспитатель. А где?
    - Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов)
    С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? 
    А какой, мы сейчас узнаем, 
    поиграв в игру "Добрый мяч".
    (У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)
    А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди.
    Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

    - Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить:
    «У него доброе сердце».
    Воспитатель. Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли, и предлагают спеть вместе с ними гимн их города.
                           /Звучит песня «Дорогою добра» и дети поют/.
    Воспитатель
    . А теперь пора отправляться  в садик.
    Просим всех занять места в вагонах.                   
                           
    /Звучит песня из мультфильма/.
    Воспитатель
    . Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие.
    Кроха. Да, очень понравилось. Но мне пора домой. До свидания/убегает/.
    Воспитатель. Что вам больше всего понравилось?
    /ответ детей/.
    Воспитатель. Да, мне тоже очень понравилось наше путешествие в Культуранию! Мы с вами вспомнили о маме и бабушке, поговорили о вежливых словах, хороших манерах и добрых делах. 
                            Упражнение «Ваза доброты» 
    - А сейчас на мгновение представим, что вот эта ваза (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним ее душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить слова: добро, любовь, добрые поступки, вежливость и т.д.
    (Дети говорят, кладут камни в вазу). 
    Вот и получилась у нас светлая, богатая душа. 
    В жизни много чудес, которые творят любовь, нежность, добро.
    Дети. Будем учиться добру,
    Воспитатель. Ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад.        
     А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?    
                              /Ответ детей/.   
    Воспитатель. Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте,  вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок.

       Всё это должен знать и соблюдать каждый воспитанный, культурный житель не только сказочной  Культурании, но  и любой другой страны.
    Не забывайте об этом. 
    А знаешь, есть в мире хорошие люди:
    Есть люди-улыбки и люди-сердца,
    А значит, наверное, все еще будет.
    Нам надо лишь жить от души, до конца,
    А знаешь, есть в мире хорошие люди:
    Есть люди-открытки с открытой душой.
    И только они знают тайну о чуде.
    Их мало, а мир бесконечно большой!!!

    Воспитатель: Ребята, какое замечательное стихотворение. Оно вам понравилось?
    И вот сегодня мы с вами говорили о доброте, взаимопомощи, вежливости, хороших манерах, добрых делах.
    - Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!
    Воспитатель. 
    - Что вам сегодня больше всего понравилось?
    - Перед вами 2 тарелочки: красная и синяя и лежат сердечки, возьмите каждый по одному сердечку и положите в красную тарелочку, если занятие вам понравилось, и в синюю тарелочку, если занятие не понравилось.

    Воспитатель (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

    - Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

    В заключение нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

    Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

    Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

    «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой (интегрированное занятие)

    учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета.Активизировать словарь детей словами – приветствиями.1.Развивать связную речь, умение пересказывать...

    Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Цель: сформировать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.Задачи:Формировать умение детей решать нравственные ситуации.Учить аргументировать свои ответы.Разви...

    Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой

    Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...