Логопедический досуг "Что такое хорошо и что такое плохо?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юматова Анна Валентиновна

Цель досуга: способствовать развитию у детей нравственных навыков и чувств, привитие правил правильного поведения в обществе.

Задачи:

1.Продолжать учить детей строить фразы различной конструкции с опорой на картинный материал.

2.Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.

3.Закреплять умение детей самостоятельно строить распространенные предложения.

4.Развивать логическое мышление, память, внимание.

5.Развивать у детей духовно-нравственные ценности, идеалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho_1.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Цель досуга: способствовать развитию у детей нравственных навыков и чувств, привитие правил правильного поведения в обществе.

Задачи:

1.Продолжать учить детей строить фразы различной конструкции с опорой на картинный материал.

2.Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.

3.Закреплять умение детей самостоятельно строить распространенные предложения.

4.Развивать логическое мышление, память, внимание.

5.Развивать у детей духовно-нравственные ценности, идеалы.

Оборудование: картинки и игры на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?», мячик, картинки с изображением грустного и веселого солнышка, картинки к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Видео: видеоролик «Что такое хорошо и что такое плохо?» по произведению В. Маяковского.

1. Минутка вхождения в досуг «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

2.Речевая игра с мячом «Скажи, какой?»: педагог описывает детям различные ситуации, а ребята должны сказать хорошо или плохо поступает герой истории и рассказать какой он.

1).Мальчик пошел гулять, увидел большую лужу, сел в неё и стал играть. Когда мальчик пришел домой, вся его одежда была грязной. Какой он? (Неряшливый, грязнуля, непослушный).

2)Мальчик чистит зубы по утрам, ухаживает за своим телом и одеждой. Он какой? (Чистюля, аккуратный, опрятный).

3)Девочка села обедать за стол, положила на него локти, раскрошила хлеб, пролила суп, достала ягоды из компота руками. Она какая? (Неаккуратная, непослушная, грязнуля.)

4)Девочка села обедать за стол, спрятала под него локти, взяла ложку и аккуратно съела весь суп, потом взяла маленькую ложечку и достала ягодки из компота. Она какая? (Аккуратная, опрятная.)

5)Девочке купили новую куклу, только она играла с ней одна, никому её не давала. Она какая? (Жадина, недружелюбная).

6)Мальчику купили новый велосипед, он вышел на улицу и дал всем на нем прокатиться. Он какой? (Добрый, дружелюбный, не жадный).

3.Просмотр видеоролика «Что такое хорошо и что такое плохо?» по произведению В. Маяковского.

4.Беседа по содержанию произведения с опорой на картинки.

Во время беседы, дети проговаривают фразы: «Это хорошо!», «Это плохо!»

5.Физкультминутка.

 «Руки»

-Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

-За что ты, Слава, любишь свои руки? Лиза, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки педагог читает стихи:

            Что за чудо — чудеса:

            Раз рука и два рука!

            Вот ладошка правая,

            Вот ладошка левая.

            И скажу вам, не тая,

            Руки всем нужны, друзья.

                     

            Сильные руки не бросятся в драку.

            Добрые руки погладят собаку.

            Умные руки умеют лепить.

            Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.        

6.Игра с героем Петрушкой.

Петрушка входит в группу и смотрит на детей, но не здоровается с ними.

-Петрушка, ты пришел к нам в гости? (Да.) А почему ты с нами не поздоровался? (А зачем?) Петрушка, разве ты не знаешь, что когда приходишь куда-нибудь: в детский сад, в гости, в магазин, в больницу, обязательно нужно поздороваться, поприветствовать других людей? (Нет, я кажется много не знаю!) Ох, Петрушка, расскажи-ка нам немного о себе!

-Ну что вам рассказать?

Подходит к полке с книгами.

-У вас так много книг, у меня дома тоже полно книг, только я их всех рву, бросаю на пол, рисую в них.

-Да ты что, Петрушка, разве можно так делать? Можно, ребята? (Нет.) А как нужно обращаться с книгами? (Ответы детей.)

Педагог выставляет на наборное полотно картинки с этими ситуациями.

Во время беседы, дети проговаривают фразы: «Это хорошо!», «Это плохо!»

-Ну что, Петрушка, понял, что рвать, бросать книги, рисовать в них, это плохо!

-Кажется, понял. А знаете ли вы, что когда была зима, я ходил на улицу гулять в одной тоненькой кофточке и брюках и тапочках.

-Ты, что даже не надевал шапку, куртку, сапожки и варежки? Разве так можно, ребята? Можно выходить зимой на улицу раздетым? (Ответы детей).

Педагог выставляет на наборное полотно картинки с этими ситуациями.

Во время беседы, дети проговаривают фразы: «Это хорошо!», «Это плохо!»

-Ну что, Петрушка, понял, что выходить зимой на улицу раздетым нельзя!

-Кажется, понял. А знаете, однажды мы с мамой пошли в магазин и купили много-много продуктов, у мамы были тяжелые сумки, она несла их одна, а я ей не помогал, я бегал, прыгал, пел ей песни, хохотал, но не помогал!

-Да ты что, Петрушка? Разве так можно? Как нужно было поступить нашему другу, ребята? (Ответы детей.) А как еще мы можем помочь маме? (Ответы детей).

Педагог выставляет на наборное полотно картинки с этими ситуациями.

Во время беседы, дети проговаривают фразы: «Это хорошо!», «Это плохо!»

-Ну что, Петрушка, понял, что мамочке и другим людям, которые нуждаются в помощи, нужно помогать!

-Да, ребятки, простите меня, я все понял, я больше не буду рвать книги,  выходить раздетым на улицу, когда холодно, чтобы не заболеть, буду всегда помогать людям, которым нужна помощь!

-Какой ты молодец, Петрушка!

7.Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Дети садятся на стульчики перед наборным полотном. На доске две картинки с изображением солнышка, на одной их который солнышко грустное, а на другой веселое. Петрушка раздает детям карточки с изображением хороших и плохих дел, задача детей положить картинку к нужному солнышку.

8.Подведение итогов.

9.Праздничное чаепитие.

10.Прощание с героем.

5.Физкультминутка.

 «Руки»                     

            Сильные руки не бросятся в драку.

            Добрые руки погладят собаку.

            Умные руки умеют лепить.

            Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.        

6.Игра с героем Петрушкой.

Петрушка входит в группу и смотрит на детей, но не здоровается с ними.

-Петрушка, ты пришел к нам в гости? (Да.) А почему ты с нами не поздоровался? (А зачем?) Петрушка, разве ты не знаешь, что когда приходишь куда-нибудь: в детский сад, в гости, в магазин, в больницу, обязательно нужно поздороваться, поприветствовать других людей? (Нет, я кажется много не знаю!) Ох, Петрушка, расскажи-ка нам немного о себе!

-Ну что вам рассказать?

Подходит к полке с книгами.

-У вас так много книг, у меня дома тоже полно книг, только я их всех рву, бросаю на пол, рисую в них.

-Да ты что, Петрушка, разве можно так делать? Можно, ребята? (Нет.) А как нужно обращаться с книгами? (Ответы детей.)

Педагог выставляет на наборное полотно картинки с этими ситуациями.

Во время беседы, дети проговаривают фразы: «Это хорошо!», «Это плохо!»

-Ну что, Петрушка, понял, что рвать, бросать книги, рисовать в них, это плохо!

-Кажется, понял. А знаете ли вы, что когда была зима, я ходил на улицу гулять в одной тоненькой кофточке и брюках и тапочках.

-Ты, что даже не надевал шапку, куртку, сапожки и варежки? Разве так можно, ребята? Можно выходить зимой на улицу раздетым? (Ответы детей).

Педагог выставляет на наборное полотно картинки с этими ситуациями.

Во время беседы, дети проговаривают фразы: «Это хорошо!», «Это плохо!»

-Ну что, Петрушка, понял, что выходить зимой на улицу раздетым нельзя!

-Кажется, понял. А знаете, однажды мы с мамой пошли в магазин и купили много-много продуктов, у мамы были тяжелые сумки, она несла их одна, а я ей не помогал, я бегал, прыгал, пел ей песни, хохотал, но не помогал!

-Да ты что, Петрушка? Разве так можно? Как нужно было поступить нашему другу, ребята? (Ответы детей.) А как еще мы можем помочь маме? (Ответы детей).

Педагог выставляет на наборное полотно картинки с этими ситуациями.

Во время беседы, дети проговаривают фразы: «Это хорошо!», «Это плохо!»

-Ну что, Петрушка, понял, что мамочке и другим людям, которые нуждаются в помощи, нужно помогать!

-Да, ребятки, простите меня, я все понял, я больше не буду рвать книги,  выходить раздетым на улицу, когда холодно, чтобы не заболеть, буду всегда помогать людям, которым нужна помощь!

-Какой ты молодец, Петрушка!

7.Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Дети садятся на стульчики перед наборным полотном. На доске две картинки с изображением солнышка, на одной их который солнышко грустное, а на другой веселое. Петрушка раздает детям карточки с изображением хороших и плохих дел, задача детей положить картинку к нужному солнышку.

8.Подведение итогов.

9.Праздничное чаепитие.

10.Прощание с героем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....