Развиваем фонематический слух и восприятие
презентация

Подборка рекомендаций родителям для развития фонематического слуха и восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_fonematicheskiy_sluh.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем дома (развиваем фонематический слух и восприятие ) Рекомендации для родителей учителя-логопеда Боровиковой Н.Н.

Слайд 3

НАЗОВИ ОБЩИЙ ЗВУК

Слайд 4

ВНИМАТЕЛЬНО ПОСЛУШАЙ СЛОВО И ПОКАЖИ КАРТИНКУ

Слайд 5

ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК» Хлопни в ладоши, когда услышишь заданный звук

Слайд 7

ИГРА «ЦЕПОЧКА СЛОВ» Взрослый называет слово, а ребенок должен определить на какой звук заканчивается слово взрослого и придумать слово на этот звук, затем слово придумывает взрослый… МАК-КОТ-ТАПКИ-ИНДЮК-КОФТА…

Слайд 8

«СОБЕРИ СЛОВО ИЗ ЗВУКОВ» Послушай внимательно и назови слово, которое я произнесу : Д..,О..,М- ДОМ М.., А..,К.. Р, О,З,А М, У,Х,А и т.д

Слайд 9

« КАКОЙ ЗВУК ПОТЕРЯЛСЯ» Послушай внимательно и назови звук, который пропал в слове : ..УХА ..ОНЕТА ..УЗЫКА ..АВКА ..ОШАДЬ МО..ОКО САМОСВА… ..ЫБА ДО..ОГА ЗАБО..

Слайд 10

«КТО БОЛЬШЕ ПРИДУМАЕТ СЛОВ» (С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ) Взрослый и ребенок придумывают слова , содержащие в своем составе определенный (заданный) звук. Например, звук л: ЛОДКА, ЛАМПА, ВИЛКА, ЗАКОЛКА, СЛОН И Т.Д В игру можно добавить мяч, он повысит заинтересованность ребенка в игре

Слайд 11

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» Взрослый просит ребенка послушать внимательно слова , а затем назвать слово не похожее на два остальных по своему звуковому составу НАПРИМЕР: БАК-МАК-БАНАН ЛИМОН-ВАГОН-КОТ

Слайд 12

ПРИДУМАЙ РИФМУ Взрослый предлагает ребенку подобрать рифму к его слову НАПРИМЕР: МИШКА-ШИШКА, МЫШКА, ЗАЙЧИШКА… УШКО-ПОДУШКА, ЛЯГУШКА, КУКУШКА…

Слайд 13

НАЙДИ СЛОВУ ПАРУ Ребенок подбирает слова отличающиеся друг от друга только 1 звуком

Слайд 14

ВАЛЯ И ФОМА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с нарушениями речи

Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с нарушениями речи.Лазуткина Т.С. учитель-логопедПронина М.И. учитель-логопед ГБОУ детский сад комбинированного вида № 583Фонематический с...

Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с нарушениями речи

Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с нарушениями речи.Лазуткина Т.С. учитель-логопедПронина М.И. учитель-логопед ГОУ детский сад комбинированного вида № 583Фонематический сл...

Консультация для педагогов ДОУ "Формирование фонематического слуха и восприятия в процессе совместной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

Основной задачей любого дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Одним из показателей готовности ребенка к чтению и письму является чистая, ч...

Роль фонематического слуха и восприятия в формировании речи ребёнка.

 Родители часто жалуются - у моего ребенка "каша во рту", он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах - виновником подобных нарушений может быть неразвитый фо...

Поэтапное планирование подгрупповой работы по формированию фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа.

Планирование подгрупповой работы по формированию фонематического слуха и             ...

Планирование дидактических игр по развитию фонематического слуха и восприятия

Опыт работы показывает возможность и необходимость специальной работы над развитием фонематического восприятия у детей с ОНР. она обеспечивает сознательное овладение дошкольниками звуковой культуры ре...

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....