Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя мая "Лето. Цветы на лугу"
консультация (средняя группа)

В рекомендациях для родителей размещается:

Минимальный словарь по теме недели

Формирование слоговой структуры

Пальчиковая гимнастика 

Координация речи с движением 

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме недели

Развиваем связную речь

Художественная литература и иллюстративный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_may_4_na_sayt.docx67.46 КБ

Предварительный просмотр:

Май 4-я неделя

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
«ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ»

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Существительные: лето, небо, солнце, дача, река, лес, море, пляж, грибы, ягоды, трава, цветок, дерево, лист, стебель, колокольчик, ромашка, клевер, лютик, туча, дождь, гроза, радуга, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра…

Глаголы: светить, греть, расти, цвести, радовать, собирать, плести, нюхать, украшать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, ловить …

Прилагательные: большой, маленький, красный, желтый, зеленый, синий, голубой, белый, нежный, красивый, теплый, загорелый, разноцветный…

Наречия: жарко, тепло, весело.

Формирование слоговой структуры

Спрячь в ладошки слоги (прохлопать или протопать слова по теме недели)

 КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ. «ОДУВАНЧИК».

Как воздушный шар на ножке,

Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.

Одуванчик у дорожки.

Делают наклоны влево-вправо.

Одуванчик – шарик белый.

Опять встают на носочки.

Дунул я. И улетел он!

Дуют, округлив губы, не раздувая щек.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЕЧКА». [Координация речи с движением, закрепление умения двигаться по кругу в общем для всех темпе. Развитие чувства ритма, подражательности.]

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились.

На каждую строчку четыре движения ладонями к лицу.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Идут по кругу, взявшись за руки.

Вместе — раз, это брасс,

Показывают «брасс».

Одной, другой — это кроль,

Показывают «кроль».

Все как один плывем как дельфин.

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Меняют направление движения, маршируют.

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ «ДОЖДИК»

Кто там топает по крыше?          (Пальцы правой руки по очереди касаются

Кап-кап-кап-кап.                      поверхности ладони другой руки)

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

Кап-кап-кап-кап.

Может дождик подковали?

Кап-кап-кап-кап.

Упражнения и игры по теме:

Вспомнить приметы лета. Рассмотреть с детьми картинки с изображениями цветов. Познакомить с названиями, закрепить общее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветов: стебель, листья, лепестки.


1. «Один – много» Ягода – ягоды и т.д. (гриб, цветок, дерево, лист, стебель, колокольчик, ромашка, лютик, туча, дождь, гроза)

2. «Сосчитай»

3. «Назови ласково»

4. «Составь предложение»

Вырос, поляне, на, василек.                         Купаются, реке, дети, в.

На, села, бабочка, цветок.

5. «Подбирай, называй, запоминай» Закончи предложения словами-действиями.
На клумбах цветы (Что делают?) — …… (растут, цветут, вянут….)

Из садовой лейки цветы (Что делают?) — ….

В букеты цветы (Что делают?) — ……И т.п.

6. «Подбери слово-действие»

Солнце ….  ярко.

Лес … красивый.

Река … быстро.

Ягоды … в лесу.

Цветы … на лугу.

Стрекоза … над водой.

Муравейник … муравьи.

Птицы … весело.

7. «Подбери слово – признак»

ЛЕТО – какое? жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

СОЛНЦЕ – ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.

ЦВЕТЫ – какие? красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые.

8. Выучить наизусть.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т.Собакин)

9. Беседа по тексту стихотворения.

Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.). Добиваемся полных ответов на вопросы.

10. Игра «Хлопаем – топаем»

Цели:  совершенствовать навык анализа речевого потока на  слова.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   послушать  предложения о лете. Если  они согласны с выражением,  пусть хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.

Летом птицы улетают на юг.

Летом жарко.

Летом в лесу много ягод.

Летом звенит капель.

Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

Летом животные готовятся к зиме.

Январь – первый летний месяц.

Летом у школьников каникулы.

11. «Бывает – не бывает»

Летом дети катаются на санках.

Зимой дети лепят снежную бабу.

Осенью люди убирают урожай.

Зимой на деревьях распускаются почки.

Весной дети играют в снежки.

Летом дети загорают и купаются.

Летом дети катаются на лыжах.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Формирование навыка составления рассказа по плану, предложенному педагогом («Мой любимый цветок»).план рассказа

Художественная литература и иллюстративный материал:

Предметные картинки по теме.

Т. Днепровская «Летний дождь»

Н. Нищева «Ромашки», «Колокольчики»

СТИХИ О ЛЕТЕ

ЛЕТО   

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь,

Все кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Яркие листы.

Дремлет лес: ни звука, –

лист не шелестит,

Только жаворонок

в воздухе звенит. (И. Суриков)

ЛЕТНЯЯ ПЕСЕНКА.

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу!

(Т. Белозеров)

ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО? 

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты. (В. Балашов)

ЛЕТО 

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна! (Я. Ким)

ОТ ЧЕГО ТАК МНОГО СВЕТА? 

 Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ну, а ночи,

Ночь от ночи,

Всё короче и короче. (И. Мазнин)


ЛЕТО  

– Что ты мне подаришь, лето?

– Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

– Что еще подаришь мне?

– Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет! (В. Орлов)


Домашнее задание:

25.05 – 29.05.20 Лексическая тема: «Лето. Цветы на лугу»

По тетради «Занимаемся вместе» Занятие 32  стр.35

Выучить стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т.Собакин)

Беседа по тексту стихотворения.

Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.). Добиваемся полных ответов на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика...

Рекомендации для родителей средней группы 2 неделя апреля "Перелетные птицы"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя апреля "Насекомые"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей средней группы 2 неделя мая "Наш город. Моя улица"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя мая "Правила дорожного движения"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...

Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»

Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...