Дистанционное обучение. Планы конспекты (по рисованию, ознакомление с окружающим миром) для родителей.
план-конспект занятия (младшая группа)

Кутукова Анна Владимировна

В период самоизоляции воспитателям как и многим педагогам пришлось так же составлять планы конспекты для родителей чтобы не прерывать процесс обучения в детском саду. 

Дистанционное обучение.

План конспект по рисованию во второй младшей группе "Цыплята в траве"

Цель: Создание монохронной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят нетрадиционными способами (ватными палочками).  Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги зеленого цвета, ватные палочки, фломастеры, краски желтого цвета, салфетки.

План конспект во второй младшей группе Ознакомление с окружающим миром «День Победы» 

Цель: Расширение знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. 

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Дня Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование: презентация по теме «Великая Отечественная война»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata_v_trave.docx434.84 КБ
Файл oznakom._s_okr.docx 18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми на тему: «Цыплята в траве»

Цель: Создание монохронной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят нетрадиционными способами (ватными палочками).  Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги зеленого цвета, ватные палочки, фломастеры, краски желтого цвета, салфетки.

Ход занятия:

Загадать ребенку загадку:

Появились у соседки –

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Жёлтые... (цыплятки)

Беседа по иллюстрации (См. ниже)

Давай рассмотрим картинку. Что здесь изображено? (Цыпленок в траве)

А какого они цвета? (жёлтого)

А как ты думаете, какую краску надо взять, чтобы получились желтые цыплята? (жёлтого цвета.)

Вот и мы сегодня с будем рисовать картину о весне. Посмотри, что я приготовила (демонстрация рисунка «Цыпленок на лугу»).

Что есть у цыпленка (глазик, клювик и ножки). Вот такого цыпленка мы с вами сегодня нарисуем. Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ДУДОЧКА»

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, (Пальцы обеих рук сложены в колечки и поднесены ко рту;

Потерял пастух дуду.   (дети выполняют круговые движения — «играют на ду дочке».)

А я дудочку нашла,  (Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга попеременно.)

Пастушку я отдала.                                

— На-ка, милый пастушок, («Идут» указательным и средним пальцами по столу.)

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит, (Показываем «рожки».)

На теляток глядит.   

А домой не идет, (Разводим руки)

Молочка не несет.

Надо кашу варить, (Указательным   пальцем   правой   руки «варят кашу» на левой ладошке.)

Деток кашей кормить.   

Рисовать  мы будет с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, опускаем в воду, затем в краску желтого цвета и начинаем рисовать вначале по внешнему контору цыпленка, постепенно переходя к центру. Вот видите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого овала. Не забывай фломастером дорисовывать цыпленку глазик и клюв. (Ребенок приступают к рисованию цыпленка).

Цыпленку в яйце

Было очень темно.

Цыпленок попробовал

Сделать окно.

Конечно же, что-то

Неверно измерил

И вместо окошка

Он вырубил двери,

Но ветер пахнул

Из широких дверей,

Под маму пришлось

Забираться скорей.

Левановский В.

https://yandex.ru/images/_crpd/f7GG0Ip18/4c541212YIf/YR95zibZgGr0-m44_h4YqStp8miFaOYpPNwz_xlnzvy5ghoMtuIqFdtFPXFME7IDHCUcpcDovgmkLDMnos_RTzFfuV2z3FVu9f6-aigKnelp_eV9kDkwa_0dN39YYdl5w

https://i.pinimg.com/originals/80/3b/e5/803be5f0bcd016a8e56cf4c06ac9a00e.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278522-1526202003.jpg



Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром «День Победы» Цель: Расширение знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. 

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Дня Победы для нашего народа.
- Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
- Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
- Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование: презентация по теме «Великая Отечественная война»

Ход занятия:

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давай откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились тебе звуки войны? (Это страшные военные звуки.)
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (См. презентацию «9 мая»).

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. Фашисты выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у людей. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну. С наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

Много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Вот что мы делаем с картофельными очистками? (Выбрасываем) А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Как ты думаешь, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Конечно, нет.)


Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина.

И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга,

плакали, вспоминая погибших

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.

Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Ветераны)

Предложите ребенку прослушать стихотворение:

День Победы

Майский праздник — День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят. 

(По желанию можно выучить стих)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.Важной чвстью этого процесса является формирование представлений о причинно-следственных связях ...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.

План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"...