План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
материал (подготовительная группа) на тему

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.Важной чвстью этого процесса является формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.Очень важно воспитывать в ребенке потребность сохранять и улучшать экологическое состояние природы и желания бережно относиться и заботиться о живой природе.Вводя ребенка в мир природы,мы стараемся вызвать у него интерес к познанию себя и окружающего мира,как единого целого нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letyat_pereletnye_pticy.pptx105.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. Цели: - уточнять и закреплять представления детей о влиянии сезонных изменений на жизнь растений,животных,человека . - подвести к пониманию следующего:произошли изменения в жизни птиц ,по с равнению, с летним временем,перелетные птицы-улетают,зимующие-готовятся к зиме. - расширять знания о птицах перелетных и зимующих - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам Оборудование:презентации «перелетные птицы» , «зимующие птицы»,ягоды калины, рябины,семена деревьев и растений,картинки с изобр.мелких животных,насекомых Ход занятия Дети становятся в два круга.Предложить в каждом круге бросать мяч друг другу,называя знакомую птицу,кто назвал,садится на место. Предложить детям вспомнить,какие изменения произошли с природой осенью. Добавить,что осенние изменения в природе влияют на состояние растений,животных , насекомых и людей.температура воздуха понижается,становиться холоднее и поэтому прекращается рост растений,деревьев,кустарников,которые являются кормом для н асекомых и мелких животных.С исчезновением насекомых улетают в теплые края птицы, которые ими питаются,-ласточки,стрижи,скворцы.Вода в водоемах становится холодной и птицы,которые кормятся в водоемах,например:цапли,остаются без корма и вынуждены тоже улетать в теплые края.На полях и в садах люди собрали урожай и птицы, которые там питаются тоже готовятся к отлету в места,где много корма.Эти птицы-перелетные . Поздней осенью станет меньше корма и для других птиц,тех которые остаются зимовать в

Слайд 2

наших краях.Они стараются перебраться в места,где больше корма,поближе к людям.Чтобы благополучно перенести морозы и стужу,они покрываются теплым подпушком под перьями,эти птицы-зимующие,например,воробьи,снегири,синицы,совы,филины,свиристели. Рассмотреть с детьми:я годы рябины красной и черноплодной,калины,облепихи,семена растений и деревьев,картинки с изобр.мелких грызунов,лягушек,змей ,насекомых-обсудить кто чем питается. Посмотреть презентацию «Перелетные птицы»,послушать голоса птиц и рассказать детям ,кто как улетает:лебеди-клином,журавли-караваном,утки,грачи,соловьи-стаей. Физкультминутка . Аист ( движения в соответствии с текстом) - Аист,аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: -топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова-правою ногой, Снова-левою ногой, После-правою ногой, После-левою ногой, Вот тогда придешь домой. Посмотреть с детьми презентацию «Зимующие птицы»,послушать голоса птиц,обсудить с детьми,какую помощь мы можем оказать птицам.Предложить поделиться собственным опытом,помощи птицам.Напомнить о том,как прошлой

Слайд 3

холодной зимой мы развешивали кормушки,в которые насыпали различный корм,для разных птичек,а для синичек подвешивали кусочки сала. Рассказать,что наблюдая за поведением птиц,люди примечали:птицы запели в дождь-к ясной погоде;воробьи в ненастную погоду весело чирикают-к ясной погоде. Про птиц придумано много пословиц и поговорок: «Лучше синица в руках,чем журавль в небе» «Слово- не воробей,вылетит-не поймаешь» «Увидел скворца-весна у крыльца» «Соловья баснями не кормят» «Видно птица по полету» «Гусь свинье-не товарищ» «Всяк кулик свое болото хвалит» Про птиц придумано много загадок,отгадайте некоторые: « Стучит,стучит-никто не открывает, а жильцов поедает.(дятел) «Что за зверь: Белый,как снег, Надутый,как мех, Лопатами ходит, А рогом ест?» (гусь) «Летом за пахарем ходит,а под зиму с криком уходит» (грач) Угадайте,что за птица скачет по дорожке,словно кошки не боится,собирает крошки,по ночам кочует,зернышки ворует. (воробей)

Слайд 4

Предложить детям сказать о какой птице:перелетной или зимующей говорится в загадке,пословице и поговорке. Предложить самим вспомнить что то из фальклора о птицах,зимующих и прелетных . Предложить детям прогуляться с родителями в парк,в лес и понаблюдать за поведением птиц,сфотографировать,принести фотографии в группу и поделиться увиденным. При подготовке занятию использовались: - www.riddle-middle.ru -www.yandex.ru -www.ptici.narod.ru «Развитие речи» Л.Е.Кыласова - «Развернутое перспективное планирование» по программе М.А.Васильевой «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г.Кобзева,И.А.Холодова,Г.С.Александрова - «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми» Т.М.Бондаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...