Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Позднякова Ольга Ивановна

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация подходит к дистанционной форме обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7лет по подготовке к обучению грамоте.

Разработала: учитель-логопед Позднякова Ольга Ивановна.

Интерактивную игру к данному занятию Вы можете найти у меня на странице))

Тема: «Гласные звуки и буквы»                                                                    

Цель: развитие фонетико-фонематических процессов.

Образовательные задачи:

- закрепить акустико-артикуляционные уклады гласных звуков;

- учить угадывать звук по беззвучной артикуляции;

- учить определять место звука в слове;

- учить читать короткие слова, вставляя пропущенные гласные буквы;

- закрепить правило о звуках и буквах;

- познакомить с графическим образом звука;

- формировать навык звуко-буквенного синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- развивать слуховое внимание и память;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на занятии;

- воспитывать контроль над собственной речью.

Методические приёмы: игровые действия, демонстрация, образец взрослого, практические упражнения.

Оборудование: карточки с буквами, интерактивная презентация, аудиозапись.

Ход занятия:

I.Оргмомент.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Вам надо мигать звездочками (смена поз ладоней: одна в кулак, другая открыта, затем меняем) и закрыть глаза.

Мы отправляемся.

(звучит волшебная музыка)

II.Основная часть.

  1. Знакомство с темой занятия.

- Ребята, мы оказались в городе звуков и букв (Файл2)

- В этом городе есть две улицы, давайте отправимся на первую улицу «Звуковая» (Файл3)

(беседа)

- Как Вы думает, кто живёт на этой улице? (звуки)

- А какие это звуки, Вы узнаете, отгадав загадку:

Эти звуки тянутся, поются,

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.   (Гласные)

- Сегодня мы поиграем с гласными звуками и буквами.

2. Игра «Отгадай гласный звук»

-Широко открылся рот,

Это гласный…(А) поет. (Файл 3.)                  (нажать на красный круг)

- Ротик сделал овальное колесо,

Все запели гласный (О).                                 (нажать на символ звука [А])

- Нижнюю челюсть вперёд оттяни,

А то рассердятся малыши,

Запоют гласный (Ы)                                        (нажать на символ звука [А])

- Губки трубочкой тяну,

получилась песня…(У).                          (нажать на символ звука [А])

- В улыбку губы растяни,

И ты получишь гласный (И).                          (нажать на символ звука [А])

-Этот звук произнести не сложно,

Рот открыть немножко можно,

Кончик языка внизу.

Мы помним о нём

Гласный (Э) поём                                   (нажать на символ звука [А])

- Дайте характеристику гласным звукам.

(Гласные поются, нет преграды, обозначаем красным цветом)

3.Игра от звука [А, И, У] «Отгадай звукосочетания» (по беззвучной артикуляции)

(логопед показывает беззвучно, дети называют звуки)

4. Игра от звука [О, Э, Ы] «4-ый лишний».

 - Следующее задание такое: вам нужно прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):

Алла, антенна, окна, апрель;

Ольга, овощи, Уля, окна;

Инна, иголка, Ираида, утенок; 

усы, утконос, экран, уши.

5. Знакомство с буквами.

- Все задания Вы прекрасно выполнили, отправляемся на следующую улицу.

- Это буквенная улица. Наши гласные звуки на письме обозначаются гласными буквами.

Игра «Назови букву» (Файл 4)    (при нажатии на букву появляется символ звука для самопроверки)

6. Правило «Звуки и буквы» (Файл 5)

- Расскажите по схеме, чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы произносим и слышим,

Буквы видим и пишем, читаем.

7. Пальчиковая гимнастика «Дом»

- Ребята, звуки и буквы решили построить дом, где будут жить все вместе, давайте вместе расскажем руками об этом.

     Звуки хотят построить дом,

     Чтоб окошко был в нём,                   (круглое окошко сделать руками)

      Чтоб у дома дверь была,                  (одна ладонь открыта, другая закрыта, смена поз)

      Рядом чтоб сосна росла,                  (одна рука вытянута)

      Чтоб вокруг забор стоял,                 (руки перед собой)

     Пёс ворота охранял.                          (средний и безымянный палец соединить с большим, указательный и мизинец - ушки)

     Вместе все будут жить.                    (руками описать круг)

     Звуки с буквами дружить.                (пожать свои руки)

8. Игра «Покажи буквы»

- Ребята, буквы хотят поиграть.

Я буду называть буквосочетания, а Вы показывайте символы звуков.

АО, УИ, ЫА, ЭОИ, ЫИА, АУИ.

9. Упражнение «Определи последний звук, найди букву»

- Буквы хотят поиграть, спрятались опять.

- Слово назови, последний звук в нем определи, букву на место верни. 

(дети определяют последний звук и называют место, где находится нужная буква, например, на первом этаже справа. Нажать на букву.)                       

  1. Коньки (Файл 6)
  2. Коты (Файл 7)
  3. Ведро (Файл 8)

10. Упр. «Прочитай слово, вставь пропущенную букву».

(дети определяют, какие буквы пропали, называют место, где они находятся, например, в треугольнике. Нажать на букву)

  1. НОС (Файл 9).
  2. МАК (Файл 10).
  3. ГУБЫ (Файл 11)

II.Итог занятия.

- Здорово мы поиграли, нам пора возвращаться.

- Помашите гласным звукам и буквам. (Файл 12)

- Зажигайте звездочки, закрывайте глаза.

(волшебная музыка)

- С какими звуками и буквами мы играли?

- Какие задания Вам больше всего понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звуки и буквы «Р», «Л»

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ                     Тема: «Звуки  и буквы...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С

В данном материале представлен подробный план-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (ОНР)....

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С».

Продолжительность: 30 мин. Тема занятия: звуки [с], [с`]. Буква С. Тип занятия: по овладению новыми знаниями. Цель: сформировать знания о звуках [с], [с`], букве С. Задачи: коррекционно-образоват...

занятие по подготовке и обучению грамоте с использованием пескотерапии " В гостях у буквы В" в старшей группе.

Занятие посвящено закреплению  согласной буквы В средствами пескотерапии, обучению детей  составлять слоги с  буквой В и гласными буквами, определять количество слогов в словах, диффере...

Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».

Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....

Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».

Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук &laqu...


 

Комментарии

Тагиева Эллада Сардаровна

Добрый вечер!Ольга Ивановна,спасибо за данную информацию.