Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация подходит к дистанционной форме обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7лет по подготовке к обучению грамоте.
Разработала: учитель-логопед Позднякова Ольга Ивановна.
Интерактивную игру к данному занятию Вы можете найти у меня на странице))
Тема: «Гласные звуки и буквы»
Цель: развитие фонетико-фонематических процессов.
Образовательные задачи:
- закрепить акустико-артикуляционные уклады гласных звуков;
- учить угадывать звук по беззвучной артикуляции;
- учить определять место звука в слове;
- учить читать короткие слова, вставляя пропущенные гласные буквы;
- закрепить правило о звуках и буквах;
- познакомить с графическим образом звука;
- формировать навык звуко-буквенного синтеза.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух;
- развивать слуховое внимание и память;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на занятии;
- воспитывать контроль над собственной речью.
Методические приёмы: игровые действия, демонстрация, образец взрослого, практические упражнения.
Оборудование: карточки с буквами, интерактивная презентация, аудиозапись.
Ход занятия:
I.Оргмомент.
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Вам надо мигать звездочками (смена поз ладоней: одна в кулак, другая открыта, затем меняем) и закрыть глаза.
Мы отправляемся.
(звучит волшебная музыка)
II.Основная часть.
- Знакомство с темой занятия.
- Ребята, мы оказались в городе звуков и букв (Файл2)
- В этом городе есть две улицы, давайте отправимся на первую улицу «Звуковая» (Файл3)
(беседа)
- Как Вы думает, кто живёт на этой улице? (звуки)
- А какие это звуки, Вы узнаете, отгадав загадку:
Эти звуки тянутся, поются,
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать. (Гласные)
- Сегодня мы поиграем с гласными звуками и буквами.
2. Игра «Отгадай гласный звук»
-Широко открылся рот,
Это гласный…(А) поет. (Файл 3.) (нажать на красный круг)
- Ротик сделал овальное колесо,
Все запели гласный (О). (нажать на символ звука [А])
- Нижнюю челюсть вперёд оттяни,
А то рассердятся малыши,
Запоют гласный (Ы) (нажать на символ звука [А])
- Губки трубочкой тяну,
получилась песня…(У). (нажать на символ звука [А])
- В улыбку губы растяни,
И ты получишь гласный (И). (нажать на символ звука [А])
-Этот звук произнести не сложно,
Рот открыть немножко можно,
Кончик языка внизу.
Мы помним о нём
Гласный (Э) поём (нажать на символ звука [А])
- Дайте характеристику гласным звукам.
(Гласные поются, нет преграды, обозначаем красным цветом)
3.Игра от звука [А, И, У] «Отгадай звукосочетания» (по беззвучной артикуляции)
(логопед показывает беззвучно, дети называют звуки)
4. Игра от звука [О, Э, Ы] «4-ый лишний».
- Следующее задание такое: вам нужно прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):
Алла, антенна, окна, апрель;
Ольга, овощи, Уля, окна;
Инна, иголка, Ираида, утенок;
усы, утконос, экран, уши.
5. Знакомство с буквами.
- Все задания Вы прекрасно выполнили, отправляемся на следующую улицу.
- Это буквенная улица. Наши гласные звуки на письме обозначаются гласными буквами.
Игра «Назови букву» (Файл 4) (при нажатии на букву появляется символ звука для самопроверки)
6. Правило «Звуки и буквы» (Файл 5)
- Расскажите по схеме, чем отличаются звуки от букв?
Звуки мы произносим и слышим,
Буквы видим и пишем, читаем.
7. Пальчиковая гимнастика «Дом»
- Ребята, звуки и буквы решили построить дом, где будут жить все вместе, давайте вместе расскажем руками об этом.
Звуки хотят построить дом,
Чтоб окошко был в нём, (круглое окошко сделать руками)
Чтоб у дома дверь была, (одна ладонь открыта, другая закрыта, смена поз)
Рядом чтоб сосна росла, (одна рука вытянута)
Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой)
Пёс ворота охранял. (средний и безымянный палец соединить с большим, указательный и мизинец - ушки)
Вместе все будут жить. (руками описать круг)
Звуки с буквами дружить. (пожать свои руки)
8. Игра «Покажи буквы»
- Ребята, буквы хотят поиграть.
Я буду называть буквосочетания, а Вы показывайте символы звуков.
АО, УИ, ЫА, ЭОИ, ЫИА, АУИ.
9. Упражнение «Определи последний звук, найди букву»
- Буквы хотят поиграть, спрятались опять.
- Слово назови, последний звук в нем определи, букву на место верни.
(дети определяют последний звук и называют место, где находится нужная буква, например, на первом этаже справа. Нажать на букву.)
- Коньки (Файл 6)
- Коты (Файл 7)
- Ведро (Файл 8)
10. Упр. «Прочитай слово, вставь пропущенную букву».
(дети определяют, какие буквы пропали, называют место, где они находятся, например, в треугольнике. Нажать на букву)
- НОС (Файл 9).
- МАК (Файл 10).
- ГУБЫ (Файл 11)
II.Итог занятия.
- Здорово мы поиграли, нам пора возвращаться.
- Помашите гласным звукам и буквам. (Файл 12)
- Зажигайте звездочки, закрывайте глаза.
(волшебная музыка)
- С какими звуками и буквами мы играли?
- Какие задания Вам больше всего понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звуки и буквы «Р», «Л»
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звуки и буквы...
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте "Звук [Ц]. Буква Ц"
Занятие по подготовке к обучению грамоте"Звук [Ц]. Буква Ц"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С
В данном материале представлен подробный план-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (ОНР)....
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С».
Продолжительность: 30 мин. Тема занятия: звуки [с], [с`]. Буква С. Тип занятия: по овладению новыми знаниями. Цель: сформировать знания о звуках [с], [с`], букве С. Задачи: коррекционно-образоват...
занятие по подготовке и обучению грамоте с использованием пескотерапии " В гостях у буквы В" в старшей группе.
Занятие посвящено закреплению согласной буквы В средствами пескотерапии, обучению детей составлять слоги с буквой В и гласными буквами, определять количество слогов в словах, диффере...
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....
Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук &laqu...
Комментарии
Гласные звуки и буквы
Добрый вечер!Ольга Ивановна,спасибо за данную информацию.