Главные вкладки

    Конспект занятия ко дню библиотек «Дружба с книгой»
    план-конспект занятия

    Конспект занятия 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slayd1.docx32.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия ко дню библиотек «Дружба с книгой»

    Цель: стимулировать детское чтение  через знакомство с библиотекой.

    Задачи:

    - продолжить знакомство детей с библиотекой, правилами читателя, с ролью книги в жизни человека;

    -развивать интерес к художественной литературе;

    - активизировать словарный запас;

    -стимулировать воображение и фантазию ребенка;

    -  развивать умение выполнять различные игровые задания;

    -  развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

    Слайд1-3

    Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А куда, вы узнаете  после моей подсказки. Слушайте внимательно.

    Снаружи смотришь – дом как дом,

    Но нет жильцов обычных в нем.

    В нем книги интересные стоят рядами тесными,

    На длинных полках вдоль стены

    Вместились сказки старины,

    И Черномор, и царь Гвидон,

    И добрый дед Мазай.

    Как называют этот дом?

    Попробуй, угадай!

    Правильно. Это библиотека.

    27 мая отмечается общероссийский день библиотек.

    Библиотека-  волшебное место,

     Где книгам не скучно, где книгам не тесно.

    На полках рассказы, стихи и романы.

    Истории разные, дальние страны…

    Драгунский, Бианки, Сутеев и Носов

    Ответят на кучу ребячьих вопросов.

    Слайд4-5

    Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают  всю жизнь. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

    Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.

    Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

    Слайд 6

    Библиотека — книжная страна,
    Тома-дома и стеллажи-проспекты
    Журналов и газет здесь кутерьма,
    Новинки есть и классиков комплекты.
    Есть стихи и сказки — все к твоим услугам!
    Выбирай же книгу! Стань и ты ей другом!

    Слайд7

    В каждой библиотеке есть читальный зал, где дети и взрослые могут взять книгу и почитать ее. И сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в читальный зал.

    Слайд8-15 

    В читальном зале тишина нам особенно нужна.

    Уходите, разговоры, - в вестибюли, в коридоры!

    Не мешайте нам читать: - фантазировать, мечтать.

    В тишине библиотечной каждый слышит голоса,

    Речи птичьи, человечьи. В каждой книге – чудеса!

    Смотрит в книгу мальчик справа – путешествует в Варшаву,

    А мальчишке у окна вся галактика видна.

    Две девчонки - синеглазки перечитывают сказки,

    И на розовом коне мчат при солнце и луне.

    Все сидят в читальном зале, но мечтой умчались в дали.

     И, конечно, тишина здесь особенно нужна.

    Вам, наверное, дома взрослые говорили,  что к книгам  нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.

    В читальном зале книгу вам на дом не дадут.

    Словари и сказки все читают тут.

    Издания таки спросить может любой

    А значит эти книги должны быть под рукой.

    Этот уютный  зал предназначен  для   чтения литературы, которая не выдается на дом и проведения мероприятий с читателями.

    Слайд16

    Но сначала давайте вспомним правила обращения с книгой.

    Слайд17

    Правило 1.  Не бери книги грязными руками.

    Книгу бери только в чистые руки,

        И не листай её просто   от скуки.

    Слайд18

    Правило 2.  Не рви и не мни книги.

    Страницы не рвите, не   загибайте,

     Где попало книгу не бросайте.

    Слайд19

    Правило 3.  Не рисуй в книгах.

    Не рисуй на книжке птичек,

    И не порть её страничек.

    Записи вноси в тетрадку,

    В книжку же вложи закладку.

    Слайд20

    Правило 4. Не читай лежа на полу.

    Слайд21

    Если правила эти вы готовы принять,

    То любую из книжек вы можете взять.

    А сейчас наш читальный зал  превратиться в волшебный мир,  где можно встретиться с героями  любимых книг.

    Давайте знакомые книжки откроем,

    И снова пройдем от страницы к странице,

    Всегда ведь приятно с любимым героем

    Опять повстречаться, узнать, подружиться.

    А встреча с какими героями сказок нам предстоит, вы узнаете, отгадав загадки.

    Слайд22

    Укатился он из дома.
    По дороге незнакомой…
    Ты узнал его, дружок?
    Это самый непослушный,
    Говорливый, простодушный
    И румяный. (Колобок)

    Слайд23

    Возле леса, на опушке

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки

    Кто герои этой сказки? (три медведя)

    Слайд24

    Лечит всех зверей подряд,
    Лечит взрослых и ребят.
    К вам спешит, когда болит,
    Добрый доктор (Айболит).

    Слайд25

    Баба била — не разбила,
    Дед ударил — не разбил.
    Баба очень загрустила.
    Кто же бабе подсобил?
    Прибежала в дом малышка.
    Вмиг яйцо разбила …(мышка) 

    Слайд26

    Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца.

    Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросенка)

    Слайд27

    Отвечайте на вопрос:

    Кто в корзине Машу нёс,

    Кто садился на пенёк

    И хотел съесть пирожок?

    Сказочку ты знаешь ведь?

    Кто же это был? …(медведь)

    Слайд28

    Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете сказочных персонажей.

    Слайд29

    Увидеть вас в который раз

    Желает книг семья.

    Быль, сказка, повесть и рассказ –

    Все старые друзья.

    Но не стареем мы, друзья!

    Попробуй заглянуть,

    Страницы наши развернуть –

    И с книгой в добрый путь!

    Слайд 30

    А наше путешествие подошло к концу. До новых встреч в библиотеке!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

    Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

    Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

    Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

    Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...

    Конспект занятия "Экскурсия в библиотеку"

    С самого раннего возраста ребенка привлекает все, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской деятельности-процессуальной игры, которая появляется с раннего возр...

    Конспект занятия- экскурсии в библиотеку "Путешествие в страну Читалию"

    Цель: Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой  книга была в древности; восп...

    Конспект занятия "Экскурсия в библиотеку"

    Для подготовительной группы....

    Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада

    ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...