Конспект занятия ко дню библиотек «Дружба с книгой»
план-конспект занятия

Филимонова Светлана Григорьевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd1.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ко дню библиотек «Дружба с книгой»

Цель: стимулировать детское чтение  через знакомство с библиотекой.

Задачи:

- продолжить знакомство детей с библиотекой, правилами читателя, с ролью книги в жизни человека;

-развивать интерес к художественной литературе;

- активизировать словарный запас;

-стимулировать воображение и фантазию ребенка;

-  развивать умение выполнять различные игровые задания;

-  развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Слайд1-3

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А куда, вы узнаете  после моей подсказки. Слушайте внимательно.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

Правильно. Это библиотека.

27 мая отмечается общероссийский день библиотек.

Библиотека-  волшебное место,

 Где книгам не скучно, где книгам не тесно.

На полках рассказы, стихи и романы.

Истории разные, дальние страны…

Драгунский, Бианки, Сутеев и Носов

Ответят на кучу ребячьих вопросов.

Слайд4-5

Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают  всю жизнь. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.

Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

Слайд 6

Библиотека — книжная страна,
Тома-дома и стеллажи-проспекты
Журналов и газет здесь кутерьма,
Новинки есть и классиков комплекты.
Есть стихи и сказки — все к твоим услугам!
Выбирай же книгу! Стань и ты ей другом!

Слайд7

В каждой библиотеке есть читальный зал, где дети и взрослые могут взять книгу и почитать ее. И сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в читальный зал.

Слайд8-15 

В читальном зале тишина нам особенно нужна.

Уходите, разговоры, - в вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать: - фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной каждый слышит голоса,

Речи птичьи, человечьи. В каждой книге – чудеса!

Смотрит в книгу мальчик справа – путешествует в Варшаву,

А мальчишке у окна вся галактика видна.

Две девчонки - синеглазки перечитывают сказки,

И на розовом коне мчат при солнце и луне.

Все сидят в читальном зале, но мечтой умчались в дали.

 И, конечно, тишина здесь особенно нужна.

Вам, наверное, дома взрослые говорили,  что к книгам  нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.

В читальном зале книгу вам на дом не дадут.

Словари и сказки все читают тут.

Издания таки спросить может любой

А значит эти книги должны быть под рукой.

Этот уютный  зал предназначен  для   чтения литературы, которая не выдается на дом и проведения мероприятий с читателями.

Слайд16

Но сначала давайте вспомним правила обращения с книгой.

Слайд17

Правило 1.  Не бери книги грязными руками.

Книгу бери только в чистые руки,

    И не листай её просто   от скуки.

Слайд18

Правило 2.  Не рви и не мни книги.

Страницы не рвите, не   загибайте,

 Где попало книгу не бросайте.

Слайд19

Правило 3.  Не рисуй в книгах.

Не рисуй на книжке птичек,

И не порть её страничек.

Записи вноси в тетрадку,

В книжку же вложи закладку.

Слайд20

Правило 4. Не читай лежа на полу.

Слайд21

Если правила эти вы готовы принять,

То любую из книжек вы можете взять.

А сейчас наш читальный зал  превратиться в волшебный мир,  где можно встретиться с героями  любимых книг.

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пройдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

А встреча с какими героями сказок нам предстоит, вы узнаете, отгадав загадки.

Слайд22

Укатился он из дома.
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный. (Колобок)

Слайд23

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Слайд24

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит).

Слайд25

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …(мышка) 

Слайд26

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросенка)

Слайд27

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …(медведь)

Слайд28

Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете сказочных персонажей.

Слайд29

Увидеть вас в который раз

Желает книг семья.

Быль, сказка, повесть и рассказ –

Все старые друзья.

Но не стареем мы, друзья!

Попробуй заглянуть,

Страницы наши развернуть –

И с книгой в добрый путь!

Слайд 30

А наше путешествие подошло к концу. До новых встреч в библиотеке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия "Экскурсия в библиотеку"

С самого раннего возраста ребенка привлекает все, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской деятельности-процессуальной игры, которая появляется с раннего возр...

Конспект занятия- экскурсии в библиотеку "Путешествие в страну Читалию"

Цель: Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой  книга была в древности; восп...

Конспект занятия "Экскурсия в библиотеку"

Для подготовительной группы....

Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада

ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект занятия – экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну «Читалию»

Познакомить детей с библиотекой. Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки....