Конспект занятия- экскурсии в библиотеку "Путешествие в страну Читалию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Попова Светлана Геннадьевна

Цель: Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой  книга была в древности; воспитывать бережное отношение к книге, любознательность. Учить задавать вопросы, развивать тему разговора, обучать на практике речевому этикету, используя микрофоны, видео камеру, блокноты, карандаши. Воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия – экскурсии  в библиотеку

ТЕМА: «Путешествие в страну  Читалию»

Воспитатель : Попова С.Г.

Цель: Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой  книга была в древности; воспитывать бережное отношение к книге, любознательность. Учить задавать вопросы, развивать тему разговора, обучать на практике речевому этикету, используя микрофоны, видео камеру, блокноты, карандаши. Воспитывать культуру общения.

Ход занятия

Организационный момент с воспитателем

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! Какие книги вам знакомы? У кого дома есть какие-нибудь из этих книг?  А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять? (у друга попросить, купить). Конечно, книгу можно купить, попросить у товарища, взять в библиотеке? «Библиотека» – слово не русское. Оно состоит из двух греческих слов «библион» и «теке». «Библион» означает «книга», а «теке» -«хранилище». Если это слово перевести на русский язык, получится «книжное хранилище», или «хранилище книг»

Королева книг: Здравствуйте, ребята!   Как летать  с Земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, знает книга –ценный дар!    Я -Королева книг. Приглашаю вас в мою волшебную страну –Читалию, то есть в детскую библиотеку. Сначала  мы попадём в первый город Читалии, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно обозначает я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе  написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке? 

Дети:  Про птиц и животных.

Королева: А вот – «Про седую старину, про героев и войну». О чём эти книги? Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи?

Дети: читают стихи.

Королева: Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете?

Дети: К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков и др.

Королева: Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете?  (Ответы).

Королева: В городе  абонемент книги выдаются на дом на пять дней. В дни, когда книга придёт к вам домой в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определённый срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим детям. А если не успел прочитать, приди и попроси продлить срок.    Чтобы записаться в абонемент,  с вами должны придти родители, старший брат или сестра.  Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка.  (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей.

Карлсон: даёт неправильные советы детям, дети поправляют его, учат правильно пользоваться книгами (появляется  потрёпанная книга «Сказки», плачет).

Вос-ль: Почему ты плачешь?

Книга-ребёнок: Я стояла на полке с другими книгами и дружила, но попала в руки  к мальчишке, который очень плохо со мной обращался, небрежно, неаккуратно. Посмотрите, во что я превратилась. Страницы вырваны, на иллюстрациях грязные пятна. Я погибаю !

Королева книг: что же делать?

Дети: Мы её подклеим, сделаем новый переплёт, полечим книгу, и она вновь будет радовать ребят своими сказками.  Дорогая Книга, расскажи, как нужно обращаться с книгами.

Книга: *Не берите нас, пожалуйста, грязными руками: мы будем испытывать стыд, если окажемся в пятнах.

  • Не перегибайте наш переплёт: мы можем потерять самые интересные страницы.
  • *Мы любим чистоту, но боимся воды, защищайте нас от дождя и снега.
  • *Не рисуйте на наших страницах: вашим друзьям будет трудно нас читать.
  • * А если нечаянно порвали, тогда отремонтируйте. И берегите нас!

Королева книг: Сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии, который называется  Читальный Зал. Книги из него на дом на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите  почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.

В читальном зале  тишина нам особенно нужна. Уходите. Разговоры, в вестибюли, коридоры! Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать…

Ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе.  В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьев деревьев, металле, коже, кукурузных стеблях, шкурах животных – пергаменте. (Показать иллюстрации из книг Дацкевич «Как делают книгу», Зубков «Книжка про книжку»).

А вот самый удобный материал – бумага появилась в  Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Книга дошла до наших дней вот такой: с обложкой и страницами.

Королева книг: В этом зале, взяв в руки любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с любыми сказочными героями. С кем бы вы хотели встретиться?

 Баба Яга : (появляется) Ух, какие нехорошие дети! Золушек им подавай! Я самая хорошая и красивая! Вот задам вам вопросы по сказкам, не отгадаете - съем!

Вопросы викторины: 1. Как звали сына царя Салтана?   2. Какие волосы были у  Мальвины?  3. Кто одолел  Тараканище?  4. Кто доставил Айболита в Африку?  5.Кто произносил эти слова: «Свет мой ,зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»    6. Кто спас Дюймовочку от крота и мыши?  7. Что несла бабушке Красная шапочка?   8. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»?  9. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»?  10. В кого превратился Гадкий утёнок?

Баба Яга: Ну ладно! Справились с заданием! Вы многое знаете, наверное, много читаете – мне с вами не интересно. Ухожу искать ленивых и глупых.

Кукольный спектакль: «Книжкины именины»

Королева книг: Вам понравилось  наше путешествие? Я хочу вам подарить песню, которая называется «Книжкин дом» (исполнение)

Пресс конференция :  Дети журналисты задают вопросы директору детской библиотеки, она отвечает на интересующие их вопросы (интервью).

  1. Люди, каких профессий работают у вас в библиотеке?
  2. Много детей записаны в вашей библиотеке?
  3. А вам нравится ваша профессия?
  4. А как можно записаться в вашу библиотеку?
  5. Кто привозит вам книги?
  6. Откуда их привозят?
  7. Дети всегда вовремя сдают книги?
  8. Как долго можно читать книги? На сколько дней они даются?

Заведующая библиотеки: Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!

Книжкин дом

В нашем городе книжкин дом, очень много книжек в нём, этот дом библиотекой все мы ласково зовём.

Книга - наш верный друг, это знают все вокруг. Книга, сказку расскажи и картинки покажи.

О воде, о пчеле, о Москве и о Кремле. Расскажи, библиотека, нам о жизни на Земле.

Надо книги читать, чтобы очень умным стать, и дружить с библиотекой, чтоб от жизни не отстать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".

Познакомить детей со зданием вокзала....

Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...

Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"

     Экскурсия  проводилась  сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....

Конспект занятия "Экскурсия в библиотеку"

С самого раннего возраста ребенка привлекает все, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской деятельности-процессуальной игры, которая появляется с раннего возр...

Конспект занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе на тему: "Железная дорога Брянщины"

Ознакомление детей с историей железной дороги на Брянщине с посещением музея железнодорожного транспорта в детском саду....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"

Материал по развитию речи  к тематической недели: " Международный день детской книги"...

Конспект занятия – экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну «Читалию»

Познакомить детей с библиотекой. Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки....