Главные вкладки

    Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Попова Ирина Геннадьевна

           Экскурсия  проводилась  сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения.   Данное мероприятие способствовало закреплению  знаний воспитанников о транспорте, о правилах дорожного движения.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Транспорт23.41 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия-экскурсии  «Такие разные машины»

    ЦЕЛЬ:  Расширять представление о различных видах транспорта, формировать лексико-грамматические  средства языка по теме «Транспорт».

    ЗАДАЧИ:

    • сформировать понятие «транспорт»;
    • закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный;  
    • формировать интерес к технике.
    • формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»;
    • формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»;
    • развивать умение строить  полные ответы, умение слушать внимательно;
    • стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание;  
    • формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность,  дисциплинированность.
    • продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры;
    • продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения на прогулке, во время игр;
    • продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции взрослого во избежание травматизма.
    • продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение).
    • предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение динамической паузы);
    • продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: флажки зеленого и желтого цвета, игрушки (самолёт, самосвал, корабль), мячи, цветные мелки, мольберт с изображением транспорта «Ошибки художника», оборудование на игровых площадках – автобус, корабль.

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: групповая  экскурсия.

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: игровые площадки МАДОУ ЦРР-д/с №28 «Родничок».

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ:  рисование  транспорта детьми   на асфальте.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    • Наблюдение за транспортом.
    • Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
    • Раскрашивание картинок  с изображением транспортных средств.        
    • Беседы, дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность о транспорте и правилах дорожного движения.
    • Составление описательных рассказов о транспорте.

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

    Мотивационная часть:

    Логопед:  Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада.  Начнем мы наше путешествие со стихотворения  «Шуршат по дорогам»

    Веселые шины,

    Спешат по дорогам

    Машины, машины.

    А в кузове – важные,

    Срочные грузы…

    Цемент и железо,

    Изюм и арбузы.

    Работа шоферов

    Трудна и сложна,

    Но как она людям

    Повсюду нужна!

                К. Чалиев

    Логопед: О чем говориться в стихотворении? (Ответы детей)  Предлагаю понаблюдать  за транспортом, проезжающим по дороге рядом с нашей площадкой.

          Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

    Сначала человек передвигался самостоятельно,  и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? (Ответы детей)   Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли  домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах верблюды и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

        Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.

    Основная часть:

    Логопед: Ребята, скажите, о каком транспорте я загадала загадку:

    Прочихается мотор -

    Выбегает на простор.

    И по звонкой улице

    Он бежит, волнуется.

    Рынок, почта и вокзал,

    Чтоб никто не опоздал.      (Ответы детей)

    Логопед: Сегодня, я приглашаю прокатиться на «автобусе» (игровое оборудование на площадке). Первыми займут места самые внимательные. Назовите лишнее:

    Трамвай, автомобиль, яхта, самосвал.

    Катер, грузовик, лодка, ледокол.

    Самолет, ракета, поезд, вертолет.

    Почему? Молодцы, занимайте места.

    Логопед: Ребята, кто управляет автобусом?  (Ответы детей)

    Правильно, водитель – это тот, кто управляет автобусом.

    Продолжите:

    • Летчик – это тот, кто…
    • Машинист – это тот, кто…
    • Капитан – это тот, кто…
    • Пассажир – это тот, кто…
    • Кондуктор – это тот, кто…

    Логопед: Что должен знать водитель, чтобы не попасть в аварию на дороге? (Ответы детей)

    Чтобы тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день, и ночь –

    Зеленый, желтый, красный.

    Ребенок: 

    Подмигнул мне светофор:
    - Проходи, ребёнок!
    Ну, какой здесь будет спор?
    Свет горит – зелёный!
    Смело я иду, друзья,
    Прямо по полоскам.
    А машины все стоят
    Здесь, у перекрёстка!
    Жёлтым  светофор мигнул,
    Фыркнули машины!
    Я на тротуар шагнул –
    Зашуршали шины.
    Пешеходам красный цвет,
    Значит – остановка,
    Не беги, раз хода нет,
    Даже, если ловкий.  

    Логопед:                   Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно правила движенья

    Выполнять без возраженья!

    Логопед:   Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я показываю вам игрушку и называю действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый флажок. Разрешите движение?

    Самолет – летит, плывет, гудит, стоит,  взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.

    Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается,  плывет, проезжает.

    Молодцы!

    Логопед: Кроме знания правил дорожного движения, какими качествами должен обладать человек, управляющий транспортом?

    Дети: Внимательным, осторожным, аккуратным, вежливым, ответственным…

    Физкультурная пауза

    Ребенок:        Быть шофером хорошо,           Дети выходят из автобуса.

    А летчиком лучше.

    Я бы в летчики пошел,             Встают врассыпную.

    Пусть меня научат.

    Руки в стороны в полет             Руки в стороны.  

    Отправляем самолет.                 Бег по площадке врассыпную.

    Правое крыло вперед,                Правая рука вперед.

    Левое крыло вперед,                  Левая рука вперед.

    Полетел наш самолет.                Бег по кругу. Плавная остановка.

    Логопед:  Ребята, пересели мы в самолет.  

    Самолет, значит, сам летит. А как  назвать одним словом транспорт, который

    • Сам сваливает груз -…
    • Молоко возит -…
    • Ходит по луне - …
    • При помощи пара возит - …
    • Бензин возит - …
    • Мусор возит -…
    • Воду возит - …

    Логопед:  Вы, ребята, назвали много транспортных средств и знаете его назначение. А какую машину нужно пропустить по дороге первой и почему?

    • Снегоуборочную или «скорую помощь»?
    • Машину пожарных, мусоровоз или бензовоз?
    • Грузовик, аварийную машину или молоковоз?

    Логопед:  К мольберту, ребята, вас приглашаю,

                      Найти ошибки художника, вам, предлагаю!

          (Ответы детей)

    Физкультурная пауза

    Ребенок:В самолете мы летели,                    Руки в стороны, дети «летят»-бегут к

    Все вокруг мы посмотрели.                        кораблю.                                                                  

    А сейчас мы приземлились,                    

    На причале очутились.                   Остановились у корабля.

    От зеленого причала

    Оттолкнулся теплоход.

    Он назад шагнул сначала,              Два шага назад.

    А потом шагнул вперед.                 Два шага вперед.

    И поплыл, поплыл по речке,          Руки вытянуты вперед и сомкнуты, ходьба вокруг корабля.

    Набирая полный ход.  

    Логопед: Занимайте, пожалуйста, места на теплоходе.

    Мы по речке плывем,

    О новом много узнаем.

    Ребята, если сиденье обшито кожей (какое?) -…, руль из пластмассы (какой?) -…, дверца из металла (какая?) -…

    Ребенок:        Слышен гром издалека,

    Тучек в небе нет пока.

    Это, разгоняя пух,

    Поезд мчится: чух- чух -чух!

    Логопед:        Ребята, предлагаю пересесть в    «грузовой поезд».

           Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда до 1 мин) с речевым сопровождением:     По указанному рейсу,

    Поезд мчится вдаль по рельсам.

    Ехать поезд должен ровно,

    Не шатаясь,  без наклона.

    Чтобы рельсы не скакали,

                                                                           Их прикручивают к шпалам

    После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

    Логопед:  Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

     

    Логопед: Мы столько говорили о транспорте и, наверняка, каждый из вас любит рисовать. (Практическая работа)

                                        Цветные мелки, ребята берите

                                        Любой транспорт на асфальте изобразите.

    АНАЛИЗ    ИТОГОВ  МЕРОПРИЯТИЯ

           Экскурсия  проводилась  сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения.   Данное мероприятие способствовало закреплению  знаний воспитанников о транспорте, о правилах дорожного движения.   Каждый участник экскурсии  смог самореализовать себя как личность: кто-то представлял профессию, кто-то читал стихи.          

           Надеюсь, данное мероприятие будет способствовать улучшению эмоционального  и доброжелательного климата в детском коллективе.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа

    конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...

    ПРОЕКТ-Такие разные МАШИНЫ.

    презентация проекта (участие в НОУ)...

    Конспект ООД "Эти разные и нужные машины"

    Конспект ООД "Эти разные и нужные машины" (в рамках тематической недели "Наземный транспорт")...

    Занятие в средней группе с блоками Дьенеша "Разные машины"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14889338","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"372","width":"480"}}]]...