Главные вкладки

    Конспект занятия по безопасности в средней группе "Разные машины ездят по городу".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Бирюкова Анна Васильевна

    Обобщающее занятие в игровой форме по безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novyy_konspekt_transport_-_tablitsa.docx22.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе

    «Разные машины ездят по городу».

    Выполнила воспитатель

     МБДОУ д/с №42 п. Стан-Шёлокша

    Бирюкова Анна Васильевна.

    2014 год.

    Конспект занятия

    «Разные машины ездят по городу».

    (для детей средней группы).

    Цель: в интересной игровой форме закрепить пройденный материал; развивать познавательные способности детей.

    Задачи приоритетных образовательных областей:

    • «Социализация»:
    • Совершенствовать умение в дидактических играх противостоять трудностям,
    • подчинятся правилам,
    • оценивать свои возможности,
    • адекватно воспринимать проигрыш.
    • «Безопасность»:
    • Соблюдать правила поведения на улице,
    • Закреплять правила дорожного движения,
    • Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарные», «Полиция», объяснять их назначение
    • Понимать значение сигналов светофора
    • Узнавать и называть дорожные знаки.
    • «Коммуникация»:
    • развивать диалогическую форму речи.

    Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

    • «Познание»:
    • Закреплять способность проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре;
    • В случаях затруднения обращаться за помощью к взрослому;
    • Принимать живое, заинтересованное участие в занятии.
    • «Физическая культура»:
    • Закреплять умение выполнять упражнение по показу.
    • «Чтение художественной литературы»:
    • Чтение произведений по правилам дорожного движения.

    Методические приёмы:

    1. Рассматривание сюжетных картинок, демонстративного материала по теме «Транспорт».
    2. Чтение загадок по теме.
    3. Проведение дидактических игр «Собери предмет», «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень», «Отгадай и покажи», «Третий лишний», «Помоги Незнайке отгадать команду светофора».
    4. Использование динамической паузы- дидактическая игра «Едет, плавает, летает».

    Оборудование:

    сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игровые задания по теме; дидактические игры «Собери предмет», «Третий лишний», «Помоги Незнайке отгадать команду светофора».

    Словарная работа: светофор, улица, правила, знаки, транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.

    Предварительная работа:

    - формировать знания о разных транспортных средствах - ознакомление и рассматривание разных транспортных средств;

    - Познакомить с правилами дорожного движения, объяснить значение зелёного и красного сигналов светофора.

    - расширять знания детей о работе шофера – выяснить, в чем состоит работа шофера, как он выглядит, на какой машине работает, что перевозит;

    -провести прогулку к автобусной остановке.

    - познакомить с основными номерами спасательных служб: «01», «02», «03»;

    - беседы с детьми о работе полицейского – выяснить, что он сделает, если шофёр нарушит правила: поедет слишком быстро, или на красный свет, или не успеет затормозить;

    -чтение художественной литературы: Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Михалков С. «Бездельник светофор»;

    Маршак С. «Светофор»; Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

    Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

    - ситуативные беседы на тему: «Как бы ты поступил, если бы»... (бабушка попросила перевести её по пешеходному переходу, твой друг стал играть около проезжей части  и т. п.)

    Форма проведения: познавательное занятие.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята сегодня ко мне в группу пришло письмо от Незнайки, он прислал нам новую игру – «Собери предмет». (Приложение 1)

    В конверте находятся картинки с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары.

    Воспитатель: Что получилось?

    Воспитатель: Ребята, а вы с родителями ездите в город? На чем вы туда добираетесь?

    Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом?

    Воспитатель: Но самолёт – это тоже транспорт…

    Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей?

    Воспитатель: А транспорт, который перевозит грузы?

    Воспитатель: Что перевозит грузовой транспорт?

    Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в дидактическую игру «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень».

    Воспитатель: Обвидите и назовите то, что не относится к наземному  транспорту. 

    Воспитатель: Почему?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт. Давайте поиграем в дидактическую игру «Отгадай и покажи».

    1. Что за чудо – едет дом,

    Окна светятся кругом.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

                 (Автобус).

    1. Кто на бегу, пары клубя,

                                                                                      Пускает дым трубой,

                                                                                          Несёт вперед и сам себя,

                                                                             Да и меня с тобой?

                                                                               (Паровоз.)

    1. По асфальту едет дом,

    Ребятишек много в нем,

    А над крышей – вожжи,

    Он ходить без них не может.

               (Троллейбус.)

    1. Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

    (Автомобиль.)

    1. Дом чудесный – беунок

    На своей восьмёрке ног

    День-деньской в дороге.

    Бегает аллейкой

    По стальным двум змейкам.

             (Трамвай.)

    Воспитатель: Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт?

    Воспитатель: А сейчас мы с вами немного подвигаемся! Вставайте со своих мест, мы с вами поиграем в игру

    «Едет, плавает, летает».

    Воспитатель: Следующая наша игра – «Третий лишний».

    Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определённому признаку, объясняя свой выбор.

    • Автобус, троллейбус, грузовик.

    • Троллейбус, трамвай, вертолет.

    • Автомобиль, корабль, автобус.

    • Автобус, трамвай, троллейбус.

    Воспитатель: Ребята, на улицах города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

    Воспитатель: Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену. А кто работает на этом транспорте?

    Воспитатель: Хорошо! Следующая игра

    «Помоги Незнайке отгадать команду светофора». (Кроссворд в приложении 3)

    Воспитатель: Если вы правильно отгадаете названия профессий, то поможите Незнайке отгадать команду светофора.

    Папа у меня - герой!

    Ходит в форме, с кобурой!

    Посреди ночного мрака

    Где-то кража или драка?

    Сразу по "02" звоните,

    Папу моего зовите .(Полицейский)

    Кто у постели больного сидит?
    И как лечиться он всем говорит.
    Кто болен—он капли предложит принять,
    Тому, кто здоров, разрешит погулять.

    ( доктор)

    Темной ночью, ясным днем

    Он сражается с огнем.

    В каске, будто воин славный,

    На пожар спешит... (пожарный)

    Воспитатель: А для транспорта?

    Воспитатель: Вы знаете номера телефонов этих служб?

    Воспитатель: Скажите, какие номера в кружочках я должна дописать? (Приложение 4)

    Воспитатель: понраывилось вам занятие?

    Воспитатель: О чем мы сегодня вели разговор?

    Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

    Воспитатель: А какой транспорт бывает наземным ?

    Воспитатель: А специальный транспорт – это какой?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё уяснили. Я надеюсь, вам понравилось наше занятие? Я очень рада!

    Воспитатель вызывает детей к мольберту по одному и дети постепенно собирают картинку.

    Дети: Грузовая машина.

    Дети: На автобусе. А нас папа подвозит на своей машине.

    Дети: транспорт.

    Дети: Он летает – это воздушных транспорт, а машины – это дорожный транспорт.

    Дети: Пассажирский.

    Дети: Грузовой.

    Дети: Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту…

    Воспитатель вывешивает картинку на мольберт. Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью (приложение 2).

    Дети: Мы обвели в круг самолёт и кораблик.

    Дети: Самолёт летает в небе. Это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт.

    Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и выставляют карточку с соответствующим изображением.

    Дети: автобус.

    Дети: паровоз.

    Дети: троллейбус.

    Дети: автомобиль.

    Дети: трамвай.

    Дети: Наземный.

    Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

    Дети: «Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды – пассажиров.

    Дети: «Лишний» вертолёт – это воздушный транспорт, а остальные – наземный.

    Дети: «Лишний» корабль – он относится к водному транспорту, а все оснальные к наземному.

    Дети: «Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.

    Дети: Это скорая помощь, пожарная машина.

    Дети: На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи – врач, на полицейской машине работает полицейский.

    Дети: Полицейский!

    Дети: Доктор!

    Дети: пожарник! Команда светофора «Иди», горит зелёный огонёк для пешехода.

    Дети: Красный.

    Дети: Да.

    Дети: 01 – пожарная служба, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.

    Дети: Да!

    Дети: о транспорте.

    Дети: Наземный, водный, воздушный.

    Дети: Автобус, автомобиль, троллейбус, трамвай.

    Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная машина.

    Дети: Да!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

    Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

    конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие в Игрушечный город"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Игрушечный город&r...

    Конспект занятия "Основы безопасности и ПДД"; Тема: “Машины едут по городу” I младшей группы

    Конспект занятия "Основы безопасности и ПДД"; Тема: “Машины едут по городу” I младшей группы...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С Машей в городе»

    Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Педагогические задачи:Обучающие: продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Развив...

    Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»

    конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...

    Конспект занятия по математике в средней группе "Машины помощники"

                                                          ...