Конспект занятия по математике в средней группе "Машины помощники"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Себелева Елена Алексеевна

                                                                                                                                                       Конспект  НОД

                                                                                                                                           по ФМЭП в средней группе

                                                                                                                                             «Машины помощники»                             

 Реализация содержания программы  в    образовательных   областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное».                                          

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога:

- активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру;
- активно включаться в коллективные познавательные игры, общаться со    сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания;
- развивать логическое мышление, память;

- развивать речевую активность;

- развивать общую и мелкую моторику;

- прививать детям интерес к русским народным сказкам;

- продолжать учить отгадывать загадки.

Материалы и оборудование:  счётные палочки, силуэт яблони и вырезанные из картона яблоки 3-х цветов, силуэт «шубы» и «заплатки» к ней, карандаши, картинки с ягодами, сундучок с книгой, аудиозапись для физминутки.

Предварительная работа

Чтение сказки «Маша и Медведь», наблюдение за деревьями на участке, дидактические игры счётными палочками.
 

Приветствие «Общий круг»

Воспитатель: Знаем мы с детства слова очень мудрые при встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро, хороший мой друг!» «Доброе утро всем людям вокруг!» «Доброе утро небу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!» Мы самые дружные дети и нет нас дружнее на свете!

 За­тем взрослый предлагает каждому поздоро­ваться глазами со всеми по кругу. Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает голо­вой и дотрагивается до его плеча. Дети по­очерёдно продолжают приветствие.

Цель: повышение общего эмоционального фона, улучшение психологического климата в группе, развитие дружеских взаимоотношений между детьми.

Ход НОД:
Воспитатель:
Нам сегодня в группу принесли сундучок. А в сундучке – книга! А вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой - 

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть - 

Это… (Маша и медведь)
 

 О чём эта сказка?

Как мы можем помочь девочке? (Выполнить задания медведя)
Давайте скажем волшебные слова и окажемся в этой сказке. 

Вправо, влево повернись,
Быстро в сказке очутись.

(Дети сели в полукруг на ковёр)

Воспитатель: А вот и первое задание «Развесь яблоки»

(на магнитной доске – изображение яблони, вырезанные яблоки из цветного картона 3-хцветов)
Воспитатель: Возле домика Медведя росла дикая яблоня.
Задание: развесьте яблоки на яблоне так, чтобы рядом не было  одинаковых по цвету яблок.
(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А вот следующим заданием Медведя было приготовление каши.

Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).

Маша каши наварила       

Маша кашей всех кормила         

Положила Маша кашу

(Указательным пальцем  правой руки «мешают» в левой ладошке)

Кошке – в чашку

Жучке – в плошку

А коту – в большую ложку                                                                                                      

  В миску курицам, цыплятам                                                                                                   

И в корытце поросятам.                                                                                                                      

 (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды)    

Всю посуду заняла,                                                                                                                 

Все до крошки раздала 

  (Разжимают пальцы.  Сдувают воображаемые крошки с ладони)

Воспитатель: Ребята, Медведь  шубу порвал, давайте поможем Маше  «заплатку» к шубе подобрать.

У детей картинка с изображением шубы и образцы «заплаток».

Дети выбирают подходящий образец.

Воспитатель: Ребята, помогли мы Маше выполнить это задание?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнёмся!

Физминутка.

 

Вместе по лесу идём,

 

Не спешим, не отстаём.

 

Вот выходим мы на луг.

 

Тысяча цветов вокруг!

 

Как мишка будем шагать

 

Шишки весело собирать

 

Как зайчик маленький на месте

 

Давайте попрыгаем все вместе!

 

Воспитатель: А какие ягоды собирала Маша? 
Дети: Малину, землянику, чернику.

Воспитатель: Какого цвета земляника?
Дети: Красная
Воспитатель: Найдите такую же ягоду, растущую на кустике, и соедините одинаковые ягоды карандашом.

 

Дети садятся за столы. Перед ними картинки «Ягоды» и картинки с лукошками.

Воспитатель: Куда Маша собирала ягоды?
Дети: В лукошко 

(Дети соединяют все ягоды с нужным лукошком.)
 

Воспитатель:

Чтоб решить задачу нашу,

Призадумайся всерьез:

В чем Медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес? (В коробе)

 

А вот и последнее задание – давайте поможем Маше сделать из счётных палочек короб для пирожков.

(Выполнение задания за столами)

Воспитатель: Ну вот мы и выполнили все задания Медведя и Маша благополучно вернулась к дедушке и бабушке.

А нам пора возвращаться в группу.

 

Вправо, влево повернись,
Быстро в группе  очутись.

                                 Подведение итогов занятия.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pofemp.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект  НОД

                                       по ФМЭП в средней группе

                                            «Машины помощники»                             

 Реализация содержания программы  в    образовательных   областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное».                                          

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога:

- активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру;
- активно включаться в коллективные познавательные игры, общаться со    сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания;
- развивать логическое мышление, память;

- развивать речевую активность;

- развивать общую и мелкую моторику;

- прививать детям интерес к русским народным сказкам;

- продолжать учить отгадывать загадки.

Материалы и оборудование:  счётные палочки, силуэт яблони и вырезанные из картона яблоки 3-х цветов, силуэт «шубы» и «заплатки» к ней, карандаши, картинки с ягодами, сундучок с книгой, аудиозапись для физминутки.

Предварительная работа

Чтение сказки «Маша и Медведь», наблюдение за деревьями на участке, дидактические игры счётными палочками.

Приветствие «Общий круг»

Воспитатель: Знаем мы с детства слова очень мудрые при встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро, хороший мой друг!» «Доброе утро всем людям вокруг!» «Доброе утро небу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!» Мы самые дружные дети и нет нас дружнее на свете!

 Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.

Цель: повышение общего эмоционального фона, улучшение психологического климата в группе, развитие дружеских взаимоотношений между детьми.

Ход НОД:
Воспитатель: Нам сегодня в группу принесли сундучок. А в сундучке – книга! А вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой - 

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть - 

Это… (Маша и медведь)

 О чём эта сказка?

Как мы можем помочь девочке? (Выполнить задания медведя)
Давайте скажем волшебные слова и окажемся в этой сказке. 

Вправо, влево повернись,
Быстро в сказке очутись.

(Дети сели в полукруг на ковёр)

Воспитатель: А вот и первое задание «Развесь яблоки»

(на магнитной доске – изображение яблони, вырезанные яблоки из цветного картона 3-хцветов)
Воспитатель: Возле домика Медведя росла дикая яблоня.
Задание: развесьте яблоки на яблоне так, чтобы рядом не было  одинаковых по цвету яблок.
(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А вот следующим заданием Медведя было приготовление каши.

Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).

Маша каши наварила      

Маша кашей всех кормила        

Положила Маша кашу

(Указательным пальцем  правой руки «мешают» в левой ладошке)

Кошке – в чашку

Жучке – в плошку

А коту – в большую ложку                                                                                                        В миску курицам, цыплятам                                                                                                    И в корытце поросятам.                                                                                                    (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды)                        Всю посуду заняла,                                                                                                                 Все до крошки раздала                                                                                                 (Разжимают пальцы.                                                                                                          Сдувают воображаемые крошки с ладони)

Воспитатель: Ребята, Медведь  шубу порвал, давайте поможем Маше  «заплатку» к шубе подобрать.

У детей картинка с изображением шубы и образцы «заплаток».

Дети выбирают подходящий образец.

Воспитатель: Ребята, помогли мы Маше выполнить это задание?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнёмся!

Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Как мишка будем шагать

Шишки весело собирать

Как зайчик маленький на месте

Давайте попрыгаем все вместе!

Воспитатель: А какие ягоды собирала Маша? 
Дети: Малину, землянику, чернику.

Воспитатель: Какого цвета земляника?
Дети: Красная
Воспитатель: Найдите такую же ягоду, растущую на кустике, и соедините одинаковые ягоды карандашом.

Дети садятся за столы. Перед ними картинки «Ягоды» и картинки с лукошками.

Воспитатель: Куда Маша собирала ягоды?
Дети: В лукошко 

(Дети соединяют все ягоды с нужным лукошком.)

Воспитатель:

Чтоб решить задачу нашу,

Призадумайся всерьез:

В чем Медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес? (В коробе)

А вот и последнее задание – давайте поможем Маше сделать из счётных палочек короб для пирожков.

(Выполнение задания за столами)

Воспитатель: Ну вот мы и выполнили все задания Медведя и Маша благополучно вернулась к дедушке и бабушке.

А нам пора возвращаться в группу.

Вправо, влево повернись,
Быстро в группе  очутись.

                                 Подведение итогов занятия.