Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Помощник Незнайки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: закрепление математических понятий и действий.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,

-закрепить умение находить место предмета при счете в пределах 5, отвечать на вопрос «который по счету», «на каком месте по счёту»,

-закреплять пространственные представления: лево, право, между, середина,

-упражнять в умении соотносить число предметов с цифрой,

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, составлять из них изображение предметов, ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

-развивать внимание, усидчивость, моторику рук,

-развивать логическое мышление, умение обосновывать свои суждения,

-развивать умение взаимоконтроля.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в паре, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района г. Санкт Петербург

                   Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Помощники Незнайки»  2021г

Елисеева О.А.

Цель: закрепление математических понятий и действий.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,

-закрепить умение находить место предмета при счете в пределах 5, отвечать на вопрос «который по счету», «на каком месте по счёту»,

-закреплять пространственные представления: лево, право, между, середина,

-упражнять в умении соотносить число предметов с цифрой,

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, составлять из них изображение предметов, ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

-развивать внимание, усидчивость, моторику рук,

-развивать логическое мышление, умение обосновывать свои суждения,

-развивать умение взаимоконтроля.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в паре, самостоятельность.

Оборудование: Презентация (ИКТ),Незнайка,  карточки для выкладывания цветов, цветы, листы с заданиями на соотнесение числа предметов и цифры, набор плоскостных геометрических фигур, деревянный конструктор, схемы .

Ход занятия.

Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня, очень замечательный, ясный день. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им, что бы у них тоже было чудесное настроение. Отлично!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? ( К нам пришёл Незнайка)

 Незнайка (кукла) -Ребята, я пришёл к Вам за помощью. Жители цветочного города очень обиделись на меня и не хотят со мной дружить, пока я не исправлю, всё что натворил. А случилось вот что. Когда мои друзья  ушли, я сел в автомобиль и поехал и много чего поломал. Теперь жители Цветочного города на меня очень рассердились. Помогите мне, пожалуйста, я очень хочу помириться с нашими коротышками.

- Опять, Незнайка, твои проказы всё испортили. Но мы тебе поможем.

Незнайка: А в путешествие мы отправимся на поезде.

Воспитатель: - Ребята, а у нас с вами только паровоз,  мы можем все на нём уехать? (Мы  не сможем уехать на паровозе, потому что нет вагонов)

- Верно, нужны вагоны. Кто будет вагончиками? (выбор детей)

- Составили? Сколько всего вагонов у поезда? Давайте проверим и сосчитаем вместе.

(Билеты с цифрами разбежались, дети находят, собирают и садятся в вагоны) А теперь возьмите билеты и займите свои места 

Воспитатель: Все готовы? Наш поезд отправляется!

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Поезд объезжает вокруг столов, остановка читают письмо,

Что же он поломал в Цветочном городе? Да здесь и список его плохих поступков приложен.

Как вы думаете, мы справимся с такой работой? Тогда начнём.

Проехал на машине по красивым цветущим клумбам.

 Как исправить то, что натворил Незнайка?

Мы посадим новые цветы на клумбы. (работа за столами)

Перед вами клумбы, на которые мы будем сажать цветы. Я буду называть цвет растений, а вы выкладывать их по порядку, работать начинаем слева направо (первое жёлтый, розовый, красный, голубой, оранжевый).

В верхний правый угол мы посадим желтый цветок.

В  нижний правый угол мы посадим синий цветок.

В верхний левый угол посадим красный цветок.

В нижний левый угол посадим оранжевый цветок.

А в середину клумбы посадим зелёный цветок.

Воспитатель: Ребята, сколько вы посадили цветов? (ответы детей)

Молодцы, справились с работой.

Воспитатель: У Незнайки  есть подружки, Вы, знаете как их зовут? (Звездочка, Кнопочка, Ромашка, Медуница) А какие украшения любят носить девочки. Давайте сделаем для девочек вот такие бусы. На что похожи бусинки? (бусинки похожи на круги)

-Чем отличаются бусинки? (бусинки отличаются цветом и величиной)

-Как располагаются бусинки? (Большая красная бусина, маленькая красная бусина, большая желтая бусина, маленькая желтая бусина, большая синяя бусина,  маленькая синяя бусина).

- Приступайте к работе.

Молодцы, справились с работой.

Давайте немного отдохнём, сделаем зарядку.

Физ. минутка.

Мы с Незнайкой потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Три в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На 4 руки шире,

5 руками помахать,

6 не стулья тихо сесть.

Незнайка:  « Ребята, а ещё я задел автомобилем домики Коротышек и у них попадали все номера с домов и теперь они не могут их найти.

 Воспитатель: Коротышки в Цветочном городе. (Показываю картинку с домиками)  Какие дома в городе коротышек? (Дома в городе коротышек красивые, разноцветные, высокие, низкие). Окон столько, сколько написано на номере дома. Но, Незнайка задел домики, и все номера упали и потерялись. Давайте поможем отыскать номера домиков.

На столах лежат картинки с изображением домиков коротышек и упавшие номера домиков. Нужно соединить цифры с домиком, у которого такое же количество окон как на номер. (самостоятельная работа)

Молодцы, справились с работой.

-Подвижная игра»

Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической

фигуре. (на столах в корзинках.)

После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» встать в  пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару, игра повторяется 2-3 раза.

Затем дети меняют фигуры.

Незнайка: Ребята я машиной сломал домик Пульки и Бульки, любимой собачки.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь Незнайке? ( давайте им поможем  и построим новое жильё)

Пройдите на ковер, присаживайтесь.

У нас на ковре лежат геометрические фигуры, из которых мы будем строить домик для Бульки и Пульки. Какой солнечный день, Бульке и Пульке хочется спрятаться в тень.  Как мы можем помочь друзьям? (ответы детей).

 Да давайте  рядом с домом мы посадим деревья.  Из каких геометрических фигур вы сделаете основание дома, из каких крышу? Теперь сделайте ёлочку слева от дома. Где будет находиться ёлочка? Что выше дом или ёлочка?

Итак, мы помогли и исправили всё, что натворил Незнайка.

 Давайте, перечислим, чем мы помогли Незнайки  (клумба, бусы, домики  с номерам, постройки).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращается в свою группу, садитесь в поезд. Отправляется! Поехали! 

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут в раздевалку)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)

Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...

Конспект занятия по математике в средней группе "Машины помощники"

                                                      ...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...