Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности

 в средней группе

Тема: «Страна Безопасности»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель:  закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Программное содержание: закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе; развивать слуховое внимание, восприятие и мышление; способствовать развитию любознательности; развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Материалы и оборудование: конверты с цифрами от 1 до 4;  3 круга – красный, желтый, зеленый; разрезные картинки с машинами – пожарная, полицейская, скорая; картинки – спички, нож, гвоздь, чайник, иголки, градусник, вилка, ножницы; шкатулка, медали для детей.

Планируемые результаты: дети знают правила безопасности.

Структура занятия

I

Вводная часть

Загадка

2 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Отгадай загадку

Светофор

4 мин

2

Игра

«Выполни движение»

4 мин

3

Поезд

1 мин

4

Игра

«Собери картинку»

2 мин

5

Физкультминутка

«Улыбка»

2  мин

6

Машина

2 мин

7

Загадки

«Опасные предметы»

2 мин

III

Заключительная часть

Вручение медалей

1 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

 I. Вводная часть   

- Ребята! Вы любите путешествовать? (Да.)

- Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

- Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

- Нам по дороге будут встречаться  задания, если мы их выполним, то  в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

- Отправляемся путешествовать? (Да.) 

II. Основная часть

  1. Отгадай загадку

- А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать? (Сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых.)

- Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

- Ребята, посмотрите: конверт под номером каким? (1.)

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор.)

- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

- Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

2. Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений).

- Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

3.  Поезд

- Едем дальше? А поедем мы дальше на поезде.

- А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (Сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

- Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!

- Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте? (2.)

4. Игра «Собери картинку»

- Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?

Дети выполняют задание.

- Что у вас получилось?

- Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт!

- Для чего нужны эти машины? (Пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02;  скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). 

-Молодцы ребятки! Справились с заданием.

5. Физкультминутка «Улыбка»

- Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физминутку:

Нужно нам всем отдохнуть,

Чтоб усталость отряхнуть.         (Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.          (потягиваются)

Влево – вправо повернулись.    (поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.          (парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.     (улыбаются друг другу).

6. Машина

- Отправляемся дальше?

- А теперь поедем на машине. Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

Би-би-би, поехали.

Мы машину завели,

И поехали вперёд.

Едем, едем и гудим

Би-Би-Би! Би-Би-Би!

- Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3.)

- Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

7. Загадки «Опасные предметы»

- А  здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Картинки висят на доске, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает руку.

Загадки «Опасные предметы»

  1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички.)

  1. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее  со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож.)

  1. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь.)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник.)

  1. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются ...  (Иголки.)

  1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник.)

  1. На одной широкой ножке 

У неё 4 рожка, 

Но она совсем не пилка, 

Для котлет и мяса… (Вилка.)

  1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы.)

- Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

- Молодцы, отправляемся дальше?

8. Игра «Да и нет»

- На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.

- У меня новое задание. С каким номером? (4.)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Да» и «Нет».

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да.)

А с огнём они играют? (Нет.)

Для ребят пожары – шутка? (Нет.)

Все ли дети тут послушны? (Да.)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет.)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет.)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет.)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет.)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да.)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да.)

Маму слушаем всегда? (Да.)

Можно спичками играть? (Нет.)

Причиняет огонь зло? (Да.)

С огнем всегда ты осторожен? (Да.)

- Молодцы!

 III. Заключительная часть

- Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади!

Нас награда ожидает!

- Ребята, понравилось вам путешествие?

- Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте?

- Сигналы светофора все знают?

- На какой сигнал светофора переходим дорогу?

- О каких машинах мы с вами говорили?

- О специальном транспорте, пожарная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку.  

- Будем всегда выполнять все правила безопасности?

- Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

- Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».

Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....

Конспект по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.Задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Азбука безопасности»

Цель занятия  - формирование основ безопасности у детей дошкольного  возраста....

конспект занятия для детей средней группы "Пустые странички"

Конспект разработан для детей 4-5 лет и ориентирован на обогащение и систематизацию  представлений детей о признаках зимы, о жизни животных и птиц зимой, зимних забавах....