конспект занятия для детей средней группы "Пустые странички"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белоносова Лариса Николаевна

Конспект разработан для детей 4-5 лет и ориентирован на обогащение и систематизацию  представлений детей о признаках зимы, о жизни животных и птиц зимой, зимних забавах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в средней группе

Ф.И.О.

воспитателя

Белоносова Лариса Николаевна

Группа

средняя группа

Тема

«Пустые странички»

Дата проведения

07.12.2023

Тип занятия

Обобщение полученных знаний

Образовательная область

Познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Цель

обогащение и систематизация  представлений детей о признаках зимы, о жизни животных и птиц зимой, зимних забавах.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- уточнять и закреплять знания детей о явлениях, признаках природы в зимнее время года;

-учить детей анализировать и называть изменения в жизни животных зимой;

-активизировать словарный запас детей;

-учить слушать друг друга, отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

-развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь;

-развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки.

-воспитать партнерские отношения между детьми;

-формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Планируемые результаты

Дети получают более углубленные и уточненные представления о признаках зимы, особенностях жизни птиц и животных зимой.

Оборудование

Медиа объекты: ноутбук

Демонстрационный материал: книжка с пустыми (неиллюстрированными) страницами, ламинированные картинки – карточки с изображением животных, птиц, явлений природы.

Методы и приемы

Словесные: беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: метод демонстрации (использование наглядного материала), метод иллюстраций (показ карточек – картинок, иллюстраций для книги).

Практические: поисковые действия, физкультурная минутка

Организационная структура образовательной деятельности.

Этап

Деятельность
воспитателя

Деятельность

детей

I

Мотивационный этап

К детям в зал входит педагог, приветствует детей, представляется.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Лариса Николаевна. Я сегодня приехала к вам в гости. Хочу с вами познакомиться и поиграть. Собираясь к вам в гости, я думала, чем вас порадовать, и взяла с собой интересную книгу. Сейчас мы с вами ее посмотрим.

Педагог показывает книгу.

- Смотрите, какая у нее красивая обложка. Что вы видите здесь? Какое время года изображено на обложке?

- А вам интересно посмотреть дальше?

Педагог открывает книгу и удивляется.

- Ой, ребята, какая незадача, со страничек исчезли все картинки. Посмотрите, не осталось совсем ни одной. Это, наверное, злой ветер стер их.

Ребята сидят на стульчиках. Ребята приветствуют педагога.

Отвечают: «Да»

Ответы детей. Зимний лес, зима.

Дети рассматривают книгу с пустыми страницами.

II

Ориентировочный этап

- Что же мне теперь делать?  Ведь без картинок книжка стала совсем неинтересной. Вы теперь даже не узнаете, что было в этой книге.

- Но, кажется, я придумала, как нам исправить ситуацию!  Мы сможем сделать снова книжку интересной, вернув картинки на странички. Но одна я не справлюсь. Вы согласны мне помочь?

Дети слушают педагога.

III

Деятельностный этап

 - Хорошо, что я захватила с собой волшебный сундучок, он всегда помогает мне. Нужно его попросить, и он даст подсказку, с чего нужно начать. Но для этого нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три - сундучок, помоги!»

- Попробуем?

- Раз, два, три – сундучок, помоги! Звучит музыка, педагог открывает сундучок и достает конверт с заданием

- Ребята, тут написано «Выбирай!», и еще надпись: «Признаки зимы».

Что бы это могло значить?

- Ого! В конверте есть карточки. Посмотрите, они разные. Какие времена года они обозначают?

- Сундучок нам дал подсказку «Выбирай». Как вы думаете, что нужно сделать с карточками. Я тоже так думаю! Давайте попробуем.

Педагог обобщает полученный результат.

- Посмотрите, наша страничка стала интересной. Она рассказывает нам о признаках зимы. Педагог демонстрирует первую страницу и открывает вторую пустую.

- А на этой странице, ребята, ничего нет. Давайте снова попросим сундучок дать нам подсказку. Помните волшебные слова?

- Раз, два, три – сундучок, помоги! Звучит музыка, педагог открывает сундучок и достает конверт со следующим заданием.

- Ребята, на конверте написано «Не перепутай!», и еще надпись: «Птицы и звери зимой».

- Интересно, что бы это значило? Посмотрим, что есть в конверте?

- Ребята, тут картинки, смотрите. Педагог показывает три картинки- путаницы.

- Какие вы внимательные, вы все правильно заметили, тут произошла путаница. Что здесь не верно?

- Смотрите, в конверте ещё остались картинки. Педагог достает правильные картинки. 

- А что на этих картинках изображено? Как вы думаете, мы можем наполнить этими картинками следующую страничку?

- Все верно, теперь эта страничка нам может рассказать, как живут птицы и звери зимой, вы согласны со мной?

Педагог демонстрирует страничку, обобщает полученный результат.

-Ребята, а теперь давайте отвлечёмся и немножко разомнёмся!

Педагог предлагает ребятам сделать разминку.

Звериная зарядка.

Раз-присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно – зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый – широко расставив лапы.

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все с начала.

- Отдохнули, готовы работать дальше? Присаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите, у нас осталась еще одна страничка

И еще раз попросим наш сундучок нам помочь. Давайте скажем волшебные слова:

- Раз, два, три – сундучок, помоги! Звучит музыка, педагог достает конверт.

- На конверте, ребята, написано: «Отгадай».

Педагог достает загадки.

- Оооо! Ребята, здесь загадки! Вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем, а отгадки будем помещать на страничку книжки. Педагог загадывает загадки и помещает карточки – отгадки на страничку книжки.

Лепим мы не пирожки, для игры нужны…..( снежки).

В зимний день по снежной корке, они катят меня с горки (сани).

Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их( лыжи).

Как ветер я по льду лечу, на нем рисую, что хочу.

Мои движения легки, ведь на ногах моих (коньки).

- Вот и последняя страничка стала интересной и красивой. О чём она нам рассказывает?

Педагог обобщает полученный результат.

- Какие вы молодцы! Благодаря вам, все картинки вернулись на свои странички, и наша книга стала интересной. Давайте еще раз посмотрим на нее. Педагог демонстрирует книгу.

- Что изображено на первой страничке? Правильно, она рассказывает нам о признаках зимы.

- А вторая страничка? Верно, нам она показывает, как живут птицы и звери зимой.

- А третья страничка? Совершенно верно! Мы видим здесь наши зимние забавы.

Педагог подводит итог по каждой странице.

- Вы все сегодня очень постарались. Какая красивая и интересная книга о зиме у нас получилась! Вам нравится она?

Ответы детей.

Дети повторяют вместе с педагогом.

Дети отвечают: лето, весна, осень, зима.

Ответ детей  - выбрать карточки о зиме и поместить их в книгу. Ребята закрепляют карточки с признаками зимы на страничке книги.

Ответ детей.

Дети повторяют вместе с педагогом.

Ответы детей.

Ребята рассматривают картинки по очереди и делают вывод, что они неправильные. Дают правильный ответ. В берлоге должен спать медведь, заяц зимой белый, гуси и утки улетели в теплые края.

Ребята рассматривают их, решают поместить картинки на страничку книги.

Ребята выполняют движения по тексту.

Ребята проходят на стульчики.

Ответ детей.

Ребята отгадывают загадки.

Ответы детей. Признаки зимы.

Ответы детей. Птицы и звери зимой.

Ответы детей. Зимние игры.

IV

Рефлексивный этап

- Мне было с вами очень интересно. Вы все большие молодцы!

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что для вас было сложно сделать, а что легко?

- Что вам понравилось больше всего, а что меньше всего?

- О чем вы расскажете своим друзьям?

- Кто нам сегодня помогал? Давайте поблагодарим наш сундучок, скажем ему «спасибо».

-Да, мы сегодня с вами играли, выполняли задания! Я считаю, что вы сегодня были настоящими помощниками!

- А книжку, которая теперь снова стала интересной, я подарю её вашей группе.

 - Спасибо вам за работу! Педагог прощается с ребятами.

Дети рассказывают о том, чему они научились, что у них получилось, что понравилось и что вызвало затруднения.

Ребята берут книгу, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"

Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей средней группы "Страна правил дорожного движения"

Конспект по ПДД  в средней группе:«Страна Правил Дорожного Движения» Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи:• закрепить знания детей о свето...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР: «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»

В статье представлен конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР: «Путешествие с Квадратиком в страну Математики» с использованием личностно-ориентированных технологий...

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну этикета».

Конспект занятия для детей средней группы«Путешествие  в страну  этикета».Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете.Задачи:• познакоми...

Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»

Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)....