Конспект по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Юнингер Ульяна Сергеевна

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Задачи:

·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

·        систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

·        закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

·        развивать наблюдательность, зрительную память;

·        развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

·        картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

·        картинки с изображение дорожных знаков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_pdd.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детский сад №8 «Зоряночка»

____________С.Ю. Месикова

«__»_____________ 20      г.

Конспект по ПДД в средней группе

Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»

Подготовил воспитатель:

Бугун Ульяна Сергеевна

Ессентуки

2017г.

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

        

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак? (ответы детей)

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(Движение на велосипедах запрещено)

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак? (ответы детей)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

(Дети)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? А о чем говорит нам этот знак? (ответы детей)

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? (ответы детей)

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду? (ответы детей)

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? (ответы детей)

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Что лишнее?».

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?