Главные вкладки

    ПРОЕКТ-Такие разные МАШИНЫ.
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Кусаинова Наталья Владимировна

    презентация проекта (участие в НОУ)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt-takie_raznye_mashiny.docx23.23 КБ
    Файл mashiny_-sashenka.pptx2.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    Рецензия

    на исследовательскую работу

    воспитанницы подготовительной группы

    МБДОУ «Куликовский детский сад»

    Роот Александры.

    Работа Роот Александры «Такие разные машины» посвящена разнообразию машин. Эта тема для неё близка и актуальна.

    Воспитанница увлечена темой изучения машин. Родители поддерживают её интерес, создают условия для более полного изучения данной темы.

    Александрой проведена серьёзная работа по изучению видов машин и их предназначения. В работе чётко обозначены цель и задачи исследования. Решение задач осуществляется на конкретных действиях: поездка на фестиваль, экскурсия на заправку и др.

    Работа выполнена на высоком уровне, материал изложен последовательно, в исследовании содержится ряд выводов.

    Считаю, что исследовательская работа Роот Александры может быть представлена на муниципальном уровне и заслуживает высокой оценки.

    Воспитатель МБДОУ

    «Куликовский детский сад»               ________________________________ /   Ф.И.О./

    « ___» ________________ 2016 г.

    Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук

    Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»

    Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации

    «Русское географическое общество»

    Детская областная общественная организация

    «Научное общество учащихся «Поиск»

    МБДОУ «Куликовский детский сад» Калачинского района Омкой  области

    XXII

    Муниципальная научно-практическая конференция

    школьников и учащейся молодежи (воспитанников)

    Тема: «Такие разные МАШИНЫ»

    Познавательно-исследовательская работа

    Научное направление: естествознание

    Выполнила:

    воспитанница Роот Александра

    Научный руководитель: 

              воспитатель Кусаинова Н.В.

     2016 год

    Информационная карта проекта

    1. Полное наименование проекта: «Такие разные МАШИНЫ»
    2. Автор проекта: Роот Александра (6 лет)
    3. Руководитель проекта: Кусаинова Наталья Владимировна
    4. Кадры: воспитатель
    5. Адрес организации: 646927 Омская область, Калачинский район,

    с. Куликово, л/б, ул. 50 лет ВЛКСМ, 25

    1. Телефон: (38155) 41-170
    2. Вид, тип проекта: познавательно- исследовательский,

    средней продолжительности .

    1. Цель проекта: расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
    2. Направление деятельности проекта: естествознание.
    3.  Краткое содержание проекта.

    Проект включает в себя четыре  этапа: целеполагание, подготовительный, исследовательский, заключительный.  На каждом этапе реализуются определенные задачи. Этап целеполагания позволяет выявить  проблему, мотивирует на решение проблемы. Этап  разработки проекта позволяет выявить знания детей о машинах, способствует сбору дополнительной информации о видах, марках, техническом оснащении машин и их влиянии на улучшение жизни человека (облегчение труда) .

     Исследовательский этап позволяет расширить знания и представления детей о машинах с помощью наблюдений, бесед, чтения книг, анализа информационных ресурсов и проведения непосредственно-образовательной деятельности. 

     На заключительном этапе ребенок представляет электронную презентацию и выступление перед сверстниками.

    1.  Место проведения: подготовительная  группа
    2.  Сроки проведения: 2 месяца
    3.  Участники  проекта: ребенок, родители, воспитатель.
    4.  Возраст детей: старший  возраст (6 лет)
    5.  Форма проведения: индивидуальный.
    6. Ожидаемые результаты: электронная презентация проекта ребенком.

    Задачи:  -познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный);

    -уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус);

    -дополнить знания детей о профессии: водитель, машинист, тракторист, пилот;

    -учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей;

    -учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта;

    -развитие творческого воображения, мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве, умения распознавать условные обозначения;

    -развитие коммуникативных навыков детей.

    План проектной деятельности:

    Февраль:-Беседа « Машины- легковые и грузовые»;

    -Чтение и придумывание загадок  о  транспорте;

    -Рассматривание (изучение)  литературы о транспорте;

    -Организация выставки «Разный транспорт»;

    -Организация выставки книг «Автомобили»;

    -Просмотр презентации «Виды транспорта»;

    Март: -Беседа «Служебный транспорт »;

    -Просмотр презентации «Такие необычные машины»;

    -Открытое интегрированное занятие «Что мы знаем о машинах»;

    -Рисование машин, чтение рассказов, конструирование, лепка, сюжетно-ролевые игры «Движение транспорта»;

    -Презентация проекта ребенком «Такие разные МАШИНЫ».

    Презентация проекта ребенком: 

       Здравствуйте! Меня зовут Саша, мне 6 лет.

    Я хожу в Куликовский детский сад в подготовительную группу.

    Тема нашего проекта- Такие разные МАШИНЫ.

       Сейчас на дорогах  очень много машин. И все они совсем  не похожи друг на друга, хотя называются одинаково
    «легковые машины». Надо разобраться!
      Я предположила, что машины бывают разные.
    А еще они делятся на виды и модели.
    И главное чем же они  «питаются», то есть почему движутся.

    Цель:   выяснить, какие бывают машины.

    Задачи:

    - узнать,  какие бывают виды машин;

    - выяснить, что такое «бензин» и для чего он нужен машине;

    -уточнить, для чего машине нужен двигатель;

    -уточнить, для чего человеку нужны машины.

          С самого  раннего детства мне нравится играть с машинами.
    Сейчас их у меня много. Я строю их из конструктора, рисую, разукрашиваю:
    ведь в будущем  хочу стать автоледи, как и моя мама!
    А с папой мы часами  беседуем о моделях машин, их красоте, аэродинамике, скорости, формах. На любой праздник я прошу родственников дарить мне новые модели машин. У меня уже большая коллекция!

        Поэтому я решила разобраться, какие всё же бывают машины. Оказалось они все  разные. Мама мне постоянно читает журналы о новых машинах. А с папой мы  изучаем их в интернете,  ведь там их множество…

        Но я не смогла сразу изучить  все. Сначала я разделила их по видам.

    Машины бывают:

    1. Грузовые (краны, самосвалы, экскаваторы и т. д.) . Все они очень нужные и служат для перемещения грузов;

    2. Служебные (скорая помощь, на ней работают врачи и спасают людей, пожарные, на ней работают пожарники и тушат пожары, полицейские, в которой работают полицейские, охраняют людей, регулируют движение на дорогах ;

    3. И мои любимые легковые машины.

        А еще папа рассказал мне, что для того, чтобы двигаться, машине нужна специальная жидкость – бензин. Его покупают на заправке и вливают в бензобак.    У машин, так же как у людей есть документ – «паспорт», в котором указаны данные о машине.

       При более длительном исследовании я поняла, что легковые машины бывают разных моделей: лада, тайота, мазда, хюндай, цузуки, ауди, ягуар и многие другие. А модели уже делятся на марки: мазда 3, мазда 6 , бонго и  седан…

       Для изучения служебных машин я побывала с папой на стройке, где разные машины строили дом.  А также мы исследовали машину скорой помощи и очень близко рассмотрели пожарную машину.

       На городском транспорте я езжу очень часто . А в Омске, Тюмени и Москве каталась на трамваях, метро и троллейбусах. И мне очень понравилось. Они быстро довозят пассажиров домой.

       В прошлом году мы с папой и мамой ездили  на нашей машине  в Москву. По дороге я наблюдала очень много грузовиков и легковых машин. Попав в большой город – столицу нашей России мы семьей направились на международную автомобильную выставку, где можно было увидеть очень много разных моделей моих любимых машин. Вот где я исследовала целый день! Там поняла, что машины отличаются очень многим: фарами, колесами, дверями, капотами, формами и размерами. Я в них сидела, фотографировалась, наблюдала.   Это было самое незабываемое путешествие!

       Когда мы вернулись домой, то я решила, что всегда буду изучать машины!

    По завершении моей исследовательской работы  поняла, что мои гипотезы подтвердились:

    - машины бывают разные: грузовые, легковые, спецтехника

    - машины делятся на виды, модели, марки

    - у машин есть «паспорт», важный документ

    - у машин есть сложный механизм – двигатель

    - машины передвигаются с помощью специальной жидкости - бензина

    - за всеми машинами нужен уход и забота человека

    - машины очень необходимы для облегчения жизни человека: перемещения и перевоза   грузов.      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Список используемой литературы:

    -Большая энциклопедия школьника Москва -2006

    -Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.

    -Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва: ЭКСМО 2002 г.

    -Энциклопедия для детей т.4 М., Аванта, 1995 г.

    -Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
    -Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
    -Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
    -Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «детство – ПРЕСС», 1999.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Познавательно-исследовательский проект на тему: «Такие разные МАШИНЫ» Выполнила : воспитанница подготовительной группы Роот Александра Научный руководитель: воспитатель Кусаинова Наталья Владимировна. МБДОУ « Куликовский детский сад», 2016 г 201 6 год

    Слайд 2

    А ктуальность темы: Сейчас на дорогах очень много машин. И все они совсем не похожи друг на друга, хотя называются одинаково «легковые машины». Надо разобраться! Гипотезы: Я предположила, что машины бывают разные. А еще они делятся на виды и модели. И главное чем же они «питаются», то есть почему движутся.

    Слайд 3

    Цель: выяснить, какие бывают машины. Задачи: - узнать, какие бывают виды машин; - выяснить, что такое «бензин» и для чего он нужен машине; уточнить, для чего машине нужен двигатель; уточнить, для чего человеку нужны машины.

    Слайд 4

    С самого раннего детства мне нравится играть с машинами. Сейчас их у меня много. Я строю их из конструктора, рисую, разукрашиваю: ведь в будущем хочу стать автоледи, как и моя мама! А с папой мы часами беседуем о моделях машин, их красоте, аэродинамике, скорости, формах. На любой праздник я прошу родственников дарить мне новые модели машин. У меня уже большая коллекция!

    Слайд 5

    Поэтому я решила разобраться, какие всё же бывают машины. Оказалось они все разные. Мама мне постоянно читает журналы о новых машинах. А с папой мы изучаем их в интернете, ведь там их множество…

    Слайд 6

    Но я не смогла сразу изучить все. Сначала я разделила их по видам. Машины бывают: 1. Грузовые (краны, самосвалы, экскаваторы и т. д.) . Все они очень нужные и служат для перемещения грузов; 2. Служебные (скорая помощь, на ней работают врачи и спасают людей, пожарные, на ней работают пожарники и тушат пожары, полицейские, в которой работают полицейские, охраняют людей, регулируют движение на дорогах) ; 3. И мои любимые легковые машины. А еще папа рассказал мне, что для того, чтобы двигаться, машине нужна специальная жидкость – бензин. Его покупают на заправке и вливают в бензобак. У машин, так же как у людей есть документ – «паспорт», в котором указаны данные о машине.

    Слайд 7

    При более длительном исследовании я поняла, что легковые машины бывают разных моделей: лада, тайота , мазда , хюндай , цузуки , ауди , ягуар и многие другие. А модели уже делятся на марки: мазда 3, мазда 6 , бонго и седан… Для изучения служебных машин я побывала с папой на стройке, где разные машины строили дом. А также мы исследовали машину скорой помощи и очень близко рассмотрели пожарную машину.

    Слайд 8

    На городском транспорте я езжу очень часто . А в Омске, Тюмени и Москве каталась на трамваях, метро и троллейбусах. И мне очень понравилось. Они быстро довозят пассажиров домой. В прошлом году мы с папой и мамой ездили на нашей машине в Москву. По дороге я наблюдала очень много грузовиков и легковых машин. Попав в большой город – столицу нашей России мы семьей направились на международную автомобильную выставку, где можно было увидеть очень много разных моделей моих любимых машин. Вот где я исследовала целый день! Там поняла, что машины отличаются очень многим: фарами, колесами, дверями, капотами, формами и размерами. Я в них сидела, фотографировалась, наблюдала. Это было самое незабываемое путешествие!

    Слайд 9

    Когда мы вернулись домой, то я решила, что всегда буду изучать машины! По завершении моей исследовательской работы поняла, что мои гипотезы подтвердились: - машины бывают разные: грузовые, легковые, спецтехника; - машины делятся на виды, модели, марки; - у машин есть «паспорт», важный документ; - у машин есть сложный механизм – двигатель; - машины передвигаются с помощью специальной жидкости – бензина; - за всеми машинами нужен уход и забота человека; - машины очень необходимы для облегчения жизни человека: перемещения и перевоза грузов.

    Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Слайд 11

    Список используемой литературы: -Большая энциклопедия школьника Москва -2006 - Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г. -Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва: ЭКСМО 2002 г. -Энциклопедия для детей т.4 М., Аванта , 1995 г. -Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009. -Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». -Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007. -Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «детство – ПРЕСС», 1999.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект "Такие разные шашки"

    Примерная схема осуществления проекта "Такие разные шашки"  для старшего дошкольного возраста. Материалы, используемые в проведении проекта в подготовительной группе, консультация для родителей, ...

    Презентация проекта "Такая разная ромашка"

    Современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению...

    проект "Такая разная зима" (средняя группа)

    Данный проект направлен на то, чтобы:Расширять и углублять  знания  детей о зимнем времени года.Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.Воспитывать бережн...

    Проект"ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ"

    Водный мир – это удивительное, сложное, и многогранное царство. Оно очень богато своим разнообразием.В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Рыбы».Цель: познакомить детей с живыми сущес...

    Проект "Такие разные дети"

    Проект "такие разные дети" созданию условий для обучения, воспитания и развития широкого спектра способностей и индивидуальных дарований детей в художественно-эстетическом направлении....

    педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...