Информационная карта проекта "Такие разные машины!"
проект

Воронкова Анна Александровна

Проект для детей 3-7 лет со сложным дефектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_takie_raznye_mashiny.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Мозаика»

Информационная карта проекта

Название проекта

«Такие разные машины!»

Группа

№ 4 «Неваляшки» (группа компенсирующей направленности для детей 3-7 лет со сложным дефектом)

Учебный год

2020 - 2021

Руководители проекта:

Майорова А. А., Фёдорова Е. А., Новожилова А. Н., Балашова В. И.

Цель:

Сформировать представление детей о специальном транспорте, изучить новые виды транспорта, пополнить РППС группы новыми игрушками, сделанными совместно с родителями.

Задачи:

  1. Познакомить детей с видами специального транспорта (пожарная машина. машина скорой помощи, полицейская машина, трактор, экскаватор и др.)
  2. Познакомить детей со звуками, характерными для специального транспорта, побуждать детей к звукоподражанию.
  3. Формировать пассивный словарный запас детей.
  4. Развивать познавательный интерес.
  5. Формировать умение выполнять игровые действия в деятельности.
  6. Привлечь родительскую общественность к изготовлению игрушек совместно с детьми.

Аннотация:

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта:

  • дети,
  • педагоги,
  • учитель-логопед, инструктор ЛФК,
  • учитель-дефектолог.

Вид: информационно-практико - ориентированный

Тип (по доминирующему методу): информационный

Образовательные области:  познавательное развитие,     социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Итог: изготовлены модели специального транспорта (машина скорой помощи, пожарная машина, автобус, полицейская машина, трактор, машина такси, танк, схемы для конструирования транспорта из блоков Дьенеша и палочек  Кюизенера, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Адресация проекта: проект предназначен для образовательной деятельности педагогов с детьми

Актуальность

В ходе изучения лексической темы «Виды транспорта» было отмечено, что воспитанники группы «Неваляшки» проявляют повышенный познавательный  интерес к машинам, другим видам транспорта, охотно выполняют задания по разным видам деятельности.

Однако в ходе работы выяснилось, что дети имеют недостаточное представление о транспорте специального назначения, его внешнем виде, звуковом сопровождении и функции.

Таким образом, возникла необходимость расширить представления детей о транспорте специального назначения.

Предполагаемые результаты:

      Результат деятельности детей:

  • сформированное представление о специальном транспорте
  • обогащение пассивного словарного запаса

      Результат деятельности педагогов:

  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического, игрового материала группы.

      Результат деятельности родителей:

  • Педагогическое просвещение родителей.
  • Развитие творческих способностей родителей.

Развивающая среда: обогащение игрового материала группы

Образовательный результат:

Социально-коммуникативное развитие

Воспитанники начинают  играть друг с другом, формируется доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Познавательное развитие

Дети имеют представление о транспорте специального назначения, его внешнем виде, звуковом сопровождении и функции.

Речевое развитие

Формирование пассивного словарного запаса детей, появление в речи звукоподражания, характерного для разного вида спецтранспорта.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовленные модели специального транспорта путем совместного творчества детей и родителей

План реализации проекта

Сроки

Вид деятельности

Содержание деятельности

Участники

1 этап - Подготовительный

Проблемная ситуация

15.03.2021-22.03.2021

Образовательная деятельность по теме «Виды транспорта»

В процессе образовательной деятельности дети заинтересовались специальным транспортом, его назначением, внешним видом.

Воспитатели, дети

2 этап – Проектировочный

22.03.2021

Паутинка 3-х вопросов

  1. Что мы знаем о специальном транспорте?
  2. Что хотим узнать?
  3. Кто поможет?

Воспитатели, специалисты, дети

Составление плана проекта

Перспективный план проекта

Воспитатели специалисты

Консультации для родителей

«Как изготовить машину своими руками».

Воспитатели специалисты

Чтение художественной литературы

Подборка художественной литературы по теме проекта.

Воспитатели, родители

Игровая деятельность

Подборка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры

Воспитатели специалисты

Познавательная деятельность

Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала по теме проекта

Воспитатели специалисты

Продуктивная деятельность

Создание игрового материала по теме проекта

Воспитатели специалисты

3 этап - Практический

23.03.2021-26.03.2021

Коммуникативная деятельность

Дети учатся играть друг с другом,

Усваивают нормы и правила поведения «водителя» за рулем, изучение понятий светофор, дорожное движение, водитель, пассажир.

Воспитатель, специалисты, дети

Художественная литература

Чтение стихов А.Барто «Самолет», «Грузовик», сказка Цыферова Г.М. «Как отдыхал подъёмный кран», сказка Д.Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты».

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижная игра Водитель»-подбор специального комплекса упражнений для шофера.

инструктор ЛФК, дети

Продуктивная деятельность

Рисование «Дорожка для машины», Лепка-«Фары у машинки», аппликация «Окна в автобусе»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Обучение сюжетно-ролевой игре «Едем тушить пожар»,  игра «Найди такую же машинку»

Учитель-дефектолог,

Учитель-логопед, воспитатели, дети

Познавательная деятельность

Дидактические игры «собери грузовик», «разноцветные автомобили», «Найди гараж», «Дорожки для машин», «машины возят кубики», «Машины на стройке»,

Звукоподражание, прослушивание аудио со звуком сирен специального транспорта, игра «Покажи, что я назову», «Выложи гараж из палочек».

Учитель-дефектолог,

Учитель-логопед,  дети

Оформление информационного поля для родителей

Консультация «Как сделать автомобиль своими руками»

Воспитатели

4 этап - Заключительный

29.03.2021-31.03.2021

Познавательная деятельность

ФЦКМ «Что такое специальный транспорт»

ФЦКМ «Пожарная машина и машина скорой помощи»

Развитие лексической стороны речи, обогащение пассивного словаря детей «Путешествие в мир специального транспорта»

Учитель-дефектолог,

Учитель-логопед,  дети

Оформление информационного поля для родителей

Выставка «Специальный транспорт»

Воспитатели

Награждение участников проекта

Вручение грамот участникам проекта

Воспитатели

Анализ результатов

Количественный

Качественный

Приняло участие детей

4

Повысился интерес детей к транспорту специального назначения

Родителей и родственников

4

  • Установлены партнерские отношения родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
  • Родители совместно с детьми проявили свои творческие способности.

Оформлено информации для родителей

1

Педагогическое просвещение родителей.

Проведено мероприятий для детей

1

Игра-развлечение «Мы едем, едем, едем»

Методические продукты:

  1. Картотека схем для конструирования из блоков Дьенеша и палочек Кюизинера.
  2. Созданы атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Едем тушить пожар».
  3. Пополнение РППС группы моделями специального транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"

     Экскурсия  проводилась  сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....

Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа

конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...

ПРОЕКТ-Такие разные МАШИНЫ.

презентация проекта (участие в НОУ)...

Занятие в средней группе с блоками Дьенеша "Разные машины"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14889338","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"372","width":"480"}}]]...

«Вот такие разные машины….»

Старший дошкольный возраст...