Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Познакомить детей со зданием вокзала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiyadokument_microsoft_word.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экскурсия по железнодорожному вокзалу

Познавательные задачи: 

1.Познакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством.  

2.Формировать представление об особенностях  работы служащих вокзала.

3.Создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне.

4. Развивать познавательный интерес к железной дороге, современному Новоалтайску.

Место проведения экскурсии: Железнодорожный вокзал города Новоалтайска.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале.

Ход экскурсии

Привокзальная площадь

Ведущий: Ребята! Мы с вами находимся в центре города Новоалтайска на площади, расположенной около здания железнодорожного вокзала.

-Как называется площадь у вокзала? ( Привокзальная площадь)

-Посмотрите вокруг. Какая она? ( Большая, широкая, просторная, асфальтированная)

- Что находится на привокзальной площади? ( Автобусы, машины, места для стоянки такси, церковь, вокзал)

2. Осмотр центрального фасада здания

Ведущий: Посмотрите на здание вокзала. Это его городская сторона. Это здание совсем новое, потому что было открыто меньше года назад. Строительные работы длились 2 года. А торжественное открытие состоялось 30 сентября 2010 года. Раньше на этом месте стоял другой вокзал. Здание построено из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено. Оно состоит из 3 частей: центральная, самая высокая часть, и две пониже, которые отходят от центральной в разные стороны.  Они называются так:  правое и левое «крыло».

- Какие основные элементы вы видите? ( Купол, шпиль, часы, надпись, широкий вход, колонны)

- Мы с вами говорили о том, что здание вокзала – главное не только на железной дороге, но и в городе. Его называют «лицом» города.

- Давайте посмотрим, какое «лицо» у нашего города. ( Красивое, яркое, большое, интересное, аккуратное, чистое)

- Действительно! Мы- Новоалтайцы, можем гордиться нашим вокзалом и нашим городом!

-   Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале ( Находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить)

-Молодцы! Идем к входу!

3. Зал ожидания

*Центральный вход

Ведущий: Ребята! Это самый большой и главный зал на вокзале. Называется он – зал ожидания.

- Как вы думаете, почему его так называют? ( Люди ожидают здесь поезд)

- Верно! А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, арки, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.

- Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие.

*Окно милиции         

- Мы находимся у окна милиции. Как вы думаете, почему это окно самое первое у входа? ( Чтобы хорошо видеть всех, кто входит). Ребята! Сотрудник милиции является на вокзале ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение.  Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. В этом ему помогают специальные видеокамеры. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в это окошко. Вам обязательно окажут помощь!

*Окно дежурного по вокзалу   

-Ребята! Запомните, где на вокзале находится это окно. Здесь работает с пассажирами очень важный сотрудник вокзала. Послушайте стихотворение и скажите, как он называется.

«Сидит он в кабинете

  И за все в ответе!

  Он – дежурный по вокзалу!

  И забот у него не мало:

  За порядком здесь следить,

  Пассажиров разбудить,

  Объявить ожидающим в зале,

  Что бы на поезд не опоздали!

   К нему с любой проблемой

   Спешите подойти.

   Ответит непременно

   И пожелает: «Счастливого пути!»

- Кто скажет, что это за сотрудник? ( Дежурный по вокзалу)

- Верно! Дежурный по вокзалу очень внимательно относится к  пассажирам и старается всем дать нужную информацию.

*Стенд с расписанием

- На этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия поездов. Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и  время отправления всех поездов сразу.

*Билетные кассы  

- Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, который дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Как этот документ называется? ( Билет)

- Где можно приобрести билеты? ( В билетной кассе)

- Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная. А если мы уезжаем на дальнее расстояние, то пойдем в эту кассу – пассажирскую.

- Какие сотрудники продают билеты? ( Кассиры)

«Всем билеты предлагают.

  Кто, куда поедет- знают.

  Попросят паспорта,

  Предоставить чтоб места.

  Напишут место, час.

  И запустят в поезд вас.

  Дни и ночи напролет

  Их здесь всегда работа ждет!»  

*Электронное табло

- Ребята! Обратите внимание на это интересное устройство. Оно называется табло. На табло тоже есть расписание. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд.

- Чем табло отличается от обычного расписания?

- Мы с вами осмотрели зал ожидания вокзала. Что находится в этом зале?

- Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами?

*Выход на перрон

Ведущий: У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.

«Нам открывается страна с вокзального порога.

  Откроешь дверь,

  И вот она – железная дорога!

  Зеленый, красный свет горит,

  И каждый миг сигналом

  Вокзал с дорогой говорит

  И поезда с вокзалом»

- Предлагаю пройти на перрон.

*Перрон

- Давайте вспомним, что такое перрон? ( Это асфальтированная  площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда)

- Осмотрите перрон. Какой он? ( Длинный, широкий, освещен фонарями)

- Верно! На перроне пассажиры ожидают поезда. Мы с вами говорили о том, что необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Давайте их назовем.

( Нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю, нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути)

- Молодцы! Обратите внимание на железнодорожные пути. На нашей станции много путей. Поэтому ее называют – многопутная. Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. ( Пройти через мост)

- Верно! Рядом с каждым вокзалом есть мост. Мост может быть деревянным, каменным, металлическим и железобетонным. Чаще всего встречаются металлические мосты. Посмотрите на наш мост. Он какой? ( Металлический)

- Ребята! Давайте посмотрим на здание вокзала со стороны железной дороги.

- Какая здесь надпись? ( Алтайская)

- Это название нашей станции.

- Предлагаю обойти здание вокзала и рассмотреть его со всех сторон.

*Боковое крыльцо

- Посмотрите, это крыльцо правого «крыла» здания. Здесь тоже есть вход. Само крыльцо с колоннами.

 

*Привокзальная площадь

Ведущий: Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала. В группе мы обязательно поделимся впечатлениями. А сейчас идем к автобусу.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий на железнодорожную тематику

Материал о железной дороге и о желнзнодорожных профессиях....

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...

Экскурсия по железнодорожному вокзалу

Знакомство детей со зданием вокзала, внутренним устройством...

Нод по ранней профориентации в подготовительной группе Тема: «Железнодорожные вокзалы»

Нод по ранней профориентации в подготовительной группеТема: «Железнодорожные вокзалы».Цель: развивать познавательный интерес к железной дороге.Задачи: 1.расширять представления о знач...

Железнодорожные вокзалы Санкт - Петербурга.

Железнодорожные вокзалы Санкт - Петербурга....