Сценарий мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Экскурсия по железнодорожному вокзалу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель:  формирование интереса к железнодорожным профессиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения мероприятия по профориентации

«Вести ТВ Детского сада» «Экскурсия по железнодорожному вокзалу»

Подготовила воспитатель Елсукова С.В.

Цель:  формирование интереса к железнодорожным профессиям.

Задачи:

Воспитательные

  • воспитывать гражданина своей страны;
  • воспитывать чувство гордости и уважения к людям железнодорожных профессий;
  • стимулировать желание получить в будущем интересную и нужную профессию.

Развивающие

  • формировать положительное отношение к труду;
  • развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, представления о себе в будущем.

Обучающие

  • формирование представлений о труде работников вокзала.

Возраст участников мероприятия: средняя и старшая группа (4-7 лет)

Место проведения экскурсии: Железнодорожный вокзал города Новоалтайска.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале.

Оборудование и наглядные пособия: муляж телевизора, видео записи и фотографии с видами Вокзала.

Под песенку на тему «Ералаш»:

* Девчонки и мальчишки
А также воспитатели
«События и факты»
Увидеть не хотите ли?

«События и факты»
Экран покажет наш,
«События и факты»
В ТВ 
«Солнышко» у нас.

Дети подскоками вбегают в зал и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: — Ребята, сегодня по традиции в эфире нашего телевидения «Детский сад «Солнышко» ТВ» программа «События и факты». Вам, наверное, не терпится поскорее начать просмотр. Включаем телевизор.

Воспитатель с бутафорского пульта включает телевизор.

Звучит фоновая музыка «отбивка», на сцене за бутафорским экраном появляются ведущие.

  1. Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые телезрители, в эфире программа «События и факты»! И с вами Алёна иАртём!
  2. Ведущий: — Предлагаем вашему вниманию рубрику «Вопросы и ответы». И мы ждём звонок в студию от наших телезрителей.

Слышится звонок.

1 Ведущий: А вот и первый звонок. Мы слушаем вас, здравствуйте.

Телезритель: — Здравствуйте. Меня зовут Артём. Я хожу в «Детский сад «Солнышко» и много раз слышал от взрослых слово «РЖД». Расскажите, пожалуйста, что означает «РЖД»? Большое спасибо.

2 Ведущий: — С этим вопросом мы решили обратиться к жителям нашего посёлка. Сейчас с нами на связи наш репортёр Елена Владимировна.

На экране видеосюжет интервью с жителями города.

Репортёр: — Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что означает РЖД?

Ответ: - Здравствуйте. РЖД - это Российские железные дороги. Это самое большое предприятие нашего посёлка, где работает большое количество жителей Артышты.

Репортёр: Спасибо.

Ведущий: Следующий вопрос (звонок). Мы слушаем вас, здравствуйте.

Репортёр: - Здравствуйте. Скажите, кто работает на железнодорожном  вокзале? Расскажите поподробнее.

Репортёр: - Очень интересный вопрос, спасибо.

2 Ведущий: — Чтобы ответить на вопрос я предлагаю вам  самим побывать в роли корреспондентов, провести расследование. Познакомиться  с особенностями работы служащих вокзала,  вы согласны. Но для этого нам нужно  побывать на вокзале и узнать всё самим. И так в путь.

Ведущий: Ребята! Мы с вами находимся на площади, расположенной около здания железнодорожного вокзала.

- Посмотрите вокруг. Какая она? ( Большая, широкая, просторная)

- Что находится на привокзальной площади? (машины, места для стоянки такси, вокзал)

Осмотр центрального фасада здания

Ведущий: Посмотрите на здание вокзала. Это его центральная сторона. Это здание новое. Здание построено из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено. Раньше совсем рядом стоял другой вокзал, он был деревянный.

- Какие основные элементы вы видите? (часы, надпись, широкий вход)

- Мы с вами говорили о том, что здание вокзала – главное не только на железной дороге, но и в нашем посёлке. Его называют «лицом» посёлка.

- Давайте посмотрим, какое «лицо» у нашего посёлка. ( Красивое, большое, интересное, аккуратное, чистое)

- Действительно! Мы - можем гордиться нашим вокзалом!

-   Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале (Находиться рядом с взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить)

-Молодцы! Идем к входу!

3. Зал ожидания

*Центральный вход

Ведущий: Ребята! Это самый большой и главный зал на вокзале. Называется он – зал ожидания.

- Как вы думаете, почему его так называют? ( Люди ожидают здесь поезд)

- Верно! А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, удобные сидения для пассажиров.

- Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие.

* Полиции         

- Ребята! Сотрудник милиции является на вокзале ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. В этом ему помогают специальные видеокамеры. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в полицию. Вам обязательно окажут помощь! (интервью)

* Дежурного по вокзалу   

-Ребята! Запомните, где на вокзале находится это окно. Здесь работает с пассажирами очень важный сотрудник вокзала. Послушайте стихотворение и скажите, как он называется.

«Сидит он в кабинете

  И за все в ответе!

  Он – дежурный по вокзалу!

  И забот у него не мало:

  За порядком здесь следить,

  Пассажиров разбудить,

  Объявить ожидающим в зале,

  Что бы на поезд не опоздали!

   К нему с любой проблемой

   Спешите подойти.

   Ответит непременно

   И пожелает: «Счастливого пути!»

- Кто скажет, что это за сотрудник? ( Дежурный по вокзалу)

- Верно! Дежурный по вокзалу очень внимательно относится к  пассажирам и старается всем дать нужную информацию.

*Стенд с расписанием

На этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия поездов. Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и  время отправления всех поездов сразу.

*Билетные кассы  

Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, который дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Как этот документ называется? ( Билет)

- Где можно приобрести билеты? ( В билетной кассе)

- Какие сотрудники продают билеты? ( Кассиры)

«Всем билеты предлагают.

  Кто, куда поедет- знают.

  Попросят паспорта,

  Предоставить, чтоб места.

  Напишут место, час.

  И запустят в поезд вас.

  Дни и ночи напролет

  Их здесь всегда работа ждет!»  

*Выход на перрон

Ведущий: У всех вокзалов есть два выхода. Один в посёлок, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.

«Нам открывается страна с вокзального порога.

  Откроешь дверь,

  И вот она – железная дорога!

  Зеленый, красный свет горит,

  И каждый миг сигналом

  Вокзал с дорогой говорит

  И поезда с вокзалом»

- Предлагаю пройти на перрон.

*Перрон

Давайте вспомним, что такое перрон? ( Это асфальтированная  площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда). К перрону мы пойдём по мосту.

- Осмотрите перрон. Какой он? ( Длинный, узкий, освещен фонарями)

- Верно! На перроне пассажиры ожидают поезда. Мы с вами говорили о том, что необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Давайте их назовем.

( Нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю, нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути)

- Молодцы! Обратите внимание на железнодорожные пути. На нашей станции много путей. Поэтому ее называют – многопутная. Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. ( Пройти через мост)

Ведущий: Ребята! На этом наша экскурсия и телерепортаж «События и факты»  заканчивается. Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала. Спасибо, что были сегодня с нами -
На нашем дошкольном канале.

В группе мы обязательно поделимся впечатлениями. А сейчас идем в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".

Познакомить детей со зданием вокзала....

Сценарий мероприятия "Малые Олимпийские игры в детском саду"

quot;Малые Олимнийские игры" - летнее спортивное развлечение для всего детского сада. Лучше проводить на детских площадках....

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...

Экскурсия по железнодорожному вокзалу

Знакомство детей со зданием вокзала, внутренним устройством...

Сценарий мероприятия "Традиции и народные праздники детского сада и села"

Приобщение детей к русской национальной культуре, знакомство с многообразием обычаев на Руси, праздником вербное воскресенье; развитие творческих способностей детей, формирование духовно-нравственного...

План мероприятий по профилактике правонарушений и детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта в средней группе

В целях повышения эффективности работы по профилактике правонарушений и детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта в средней группе были проведены профилактические мероприятия по пре...