Экскурсия по железнодорожному вокзалу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Завгородняя Елена Викторовна

Знакомство детей со зданием вокзала, внутренним устройством

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_zheleznodorozhnyy_vokzal.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

экскурсии по железнодорожному вокзалу

воспитатель

1 квалификационной категории

Завгородняя Е.В.

Цель: Познакомить детей со зданием вокзала, внутренним устройством.  Формировать представление об особенностях  работы служащих вокзала. Создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне. Расширять знания детей об улице (проезжая часть, тротуар), закреплять правила поведения на тротуаре; закрепить знание знаков определенного назначения.

Развивать познавательный интерес к железной дороге.

Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих на вокзале; культуру поведения на улице, привычку соблюдать ПДД.

Место проведения экскурсии: Железнодорожный вокзал города Саки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале, рассматривание зданий железнодорожных вокзалов других городов

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята! Мы с вами находимся около здания железнодорожного вокзала.

- Площадь у вокзала называется -  привокзальная площадь.

- Что находится на привокзальной площади? ( Автобусы, машины, места для стоянки такси)

Воспитатель: Посмотрите на здание вокзала. Это его городская сторона. Здание построено из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено.

- Здание вокзала – главное  на железной дороге.

- Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале (Находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить) давайте обойдём его со всех сторон. У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.

Рассматриваем здание

 

Воспитатель: Ребята! Это самый главный зал на вокзале. Называется он – зал ожидания.

- Как вы думаете, почему его так называют? ( Люди ожидают здесь поезд)

- Верно! А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.

- Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие. 

- Мы находимся у окна милиции. Как вы думаете, почему это окно самое первое у входа?  (Чтобы хорошо видеть всех, кто входит). Ребята! Сотрудник милиции является на вокзале ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение.  Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в это окошко. Вам обязательно окажут помощь!

Воспитатель: Ребята, а что это за большой стенд на стене?

Ответы детей

- Верно, на этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия электропоездов (электричек). Каждый пассажир, собираясь в дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, какой электричкой, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть время отправления и прибытия всех электричек сразу.

- Ребята, у нашего Ярослава здесь работает мама.

- Ярослав, кем работает твоя мама? (Она – кассир).

Воспитатель: Давайте попросим Анну Викторовну рассказать о своей работе.

Анна Викторовна: Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, который дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Как этот документ называется? ( Билет)

- Где можно приобрести билеты? ( В билетной кассе)

- Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная.

Воспитатель:

«Всем билеты предлагают.

  Кто, куда поедет- знают.

  Попросят паспорта,

  Предоставить чтоб места.

  Напишут место, час.

  И запустят в поезд вас.

  Дни и ночи напролет

  Их здесь всегда работа ждет!»  

-  Ребята, хоть наш город не очень большой, но с нашего вокзала ходят не только электрички. Какой еще транспорт ходит по железной дороге? (Поезда)

- Зал ожидания делиться на две части. Давайте поблагодарим Анну Викторовну и пройдем в другую часть.

- Это зал ожидания поездов. Здесь так же расположен стенд расписания отправления и прибытия поездов. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления, и номер пути, где стоит поезд. В этих кассах мы купим билет на поезд. Она называется - пассажирская.

- Ребята, посмотрите на стены, что вы здесь видите? (знаки-схемы)

Дидактическая игра «Веселые знаки»

(дети по цели назначения находят нужный знак)

- Мы с вами осмотрели зал ожидания вокзала. Что находится в этом зале?

- Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами?

Воспитатель:

«Нам открывается страна с вокзального порога.

  Откроешь дверь,

  И вот она – железная дорога!

  Зеленый, красный свет горит,

  И каждый миг сигналом

  Вокзал с дорогой говорит

  И поезда с вокзалом»

- Предлагаю пройти на перрон.

- Ребята, посмотрите, эта асфальтированная  площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда, называется – перрон.

- Осмотрите перрон. Какой он? (Длинный, широкий, освещен фонарями)

- Верно! На перроне пассажиры ожидают электрички и поезда. Здесь необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие? (нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути)

- Молодцы, а еще - нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю,

- Обратите внимание на железнодорожные пути. На нашей станции два пути. Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. (Пройти через мост)

- Верно! На каждом вокзале есть мост. Мост может быть деревянным, каменным, металлическим и железобетонным. Чаще всего, в больших городах, встречаются металлические мосты. Посмотрите на наш мост. Он какой? (деревянный)

- Ребята! Давайте посмотрим на здание вокзала со стороны железной дороги.

- Что вы здесь видите? (часы, надпись)

- Это название нашей станции – Саки.

- Предлагаю обойти здание вокзала и рассмотреть его со всех сторон.

- Посмотрите, это крыльцо правого «крыла» здания. Здесь тоже есть вход. Здесь есть ступеньки, и въезд для людей с ограниченными возможностями.

 

Воспитатель: Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала  и вернемся в детский сад, там мы поделимся впечатлениями с другими детьми и сотрудниками детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Экскурсия на железнодорожную станцию"

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется, прежде всего через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различны...

Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".

Познакомить детей со зданием вокзала....

Экскурсия на железнодорожную станцию .Знакомство с профессиям, задействованными на железнодорожном транспорте

Опыт  работы показывает, что экскурсией можно заменить несколько занятий по разным видам деятельности, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения, закрепляет знания ...

Нод по ранней профориентации в подготовительной группе Тема: «Железнодорожные вокзалы»

Нод по ранней профориентации в подготовительной группеТема: «Железнодорожные вокзалы».Цель: развивать познавательный интерес к железной дороге.Задачи: 1.расширять представления о знач...

Железнодорожные вокзалы Санкт - Петербурга.

Железнодорожные вокзалы Санкт - Петербурга....